Энергетическая стоимость выполняемых физических упражнений (по ЧСС)
ЧСС уд/мин | ккал | ЧСС уд/мин | ккал | ЧСС уд/мин | ккал | ЧСС уд/мин | ккал | ЧСС уд/мин | ккал |
2,5 | 5,5 | 8,5 | 11,7 | 14,5 | |||||
2,8 | 5,7 | 8,7 | 12,0 | 14,8 | |||||
3,0 | 5,9 | 9,0 | 12,2 | 15,0 | |||||
3,2 | 6,1 | 9,2 | 12,4 | 2,3 | |||||
3,5 | 6,3 | 9,5 | 12,5 | 2,0 | |||||
3,8 | 6,6 | 9,7 | 12,8 | 1,7 | |||||
4,0 | 6,8 | 10,0 | 13,0 | 1,5 | |||||
4,2 | 7,1 | 10,5 | 13,3 | 1,3 | |||||
4,5 | 7,5 | 10,7 | 13,5 | 1,0 | |||||
4,7 | 7,7 | 11,0 | 13,7 | 0,8 | |||||
5,0 | 8,0 | 11,2 | 14,0 | 0,5 | |||||
5,2 | 8,2 | 11,5 | 14,2 | 0,3 |
В отличии от имеющихся способов врачебно-педагогического наблюдения, где основным критерием является анализ изменения пульса в ходе учебно-тренировочного занятия, предлагается методика для расчета нетрадиционных показателей ( таблица 3).
Энерготраты регистрируются в свободной таблице для расчета интенсивности нагрузки на занятиях по физическому воспитанию и рассчитываются для каждого 5-ти минутного отрезка, части занятия и всего занятия в целом.
Кроме выше описанной методики экспресс-диагностики при выполнении
учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы используются многообразные, доступные и простые тесты и методы оценки состояния здоровья и работоспособности в процессе занятий физической культуры и спортом, такие как: вегетативный индекс по Кардю; ортостатическая проба; тепинг-тест; определение точности мышечных усилий; проба Генчи, Штанге; определение величины ЖЕЛ.
Литература:
1. Врачебно-педагогические наблюдения: Метод, указания. - Смоленск: Сиб ГИФК, 1996.-16 с.
2. Выдрин В.М. с соавт. Физическая культура студентов: Учебное пособие. - Воронеж, 1991.-128 с.
3. Егоров Д.Е., Каргополов В.П. Методы оценки физического состояния студентов гуманитарного ВУЗа: Метод, рекомендации. - Хабаровск, 1999. - 25 с.
4. Кучкин С.Н. Методы оценки уровня здоровья и физической работоспособности: Учебное пособие. - Волгоград, 1994. - 104 с.
5. Мандриков В.Б., Салазникова Л.В. Учебно-исследовательская работа студентов по физическому воспитанию в вузе: Учебное пособие.- Волгоград, 2001.- 104с.
6. Мандриков В.Б. , Мицулина М.П. Организационно-методическое обеспечение учебного процесса в специальном учебном отделении: Учебное пособие. – Волгоград: Изд-во: «Политехник». - Волгоград, 2004.-180с.
Аэрозольтерапия. Фитотерапия.
Искусственное ультрофиолетовое облучение
План:
1.Аэрозольтерапия.
2. Показания и противопоказания к назначению аэрозольтерапии
3. Фитотерапия
4. Показания и противопоказания к назначению фитотерапии
5. Рецепты фиточая для профилактики различных заболеваний
6. Искусственное ультрафиолетовое облучение (ИУФО)
7. Физиологический механизм воздействия ИУФО на организм человека
8. Показания и противопоказания к назначению ИУФО.
9. Методика проведения ИУФО
10. Литература
Аэрозольтерапия
Аэрозольтерапия -лечебный метод, при котором лекарственные вещества поступают ингаляционным путем в виде аэрозолей, т.е. мельчайших жидких и твердых частиц, составляющих аэродисперсную систему. Они полностью всасываются в альвеолах, депонируются в лимфоузлах. Величина частиц аэрозолей влияет на глубину проникновения частиц в легкие и степень задержки их в различных отделах дыхательной системы.
Различают 5 степеней дисперсности аэрозолей:
1.Высокодисперсные (0,5-5 мкм).
2.Среднедисперсные (6-25 мкм).
3.Низкодисперсные (26-100 мкм).
4.Мелкокапельные (101-250 мкм).
5. Крупнокапельные (251-400 мкм).
Аэрозоли лекарственных веществ вводятся внутрь организма ингаляционным способом с целью воздействия на слизистые оболочки и эпителии верхних дыхательных путей. Всасывательная способность слизистых оболочек зависит от вида ингаляций, температуры концентрации раствора лекарства, его фармакологических особенностей и других факторов.
Научными исследованиями доказано, что вдыхание запахов способно:
§ увеличивать мускульную силу (аммиак);
§ стимулировать дыхание (эвкалипт, береза, липа);
§ угнетать дыхание (сирень, валериана);
§ стимулировать сердечно-сосудистую систему (сосна, ель, тополь);
§ нормализовать сердечно-сосудистую систему (валериана, мелиса);
§ улучшать зрение (цитрусовые).