Энергетическая стоимость выполняемых физических упражнений (по ЧСС)

ЧСС уд/мин ккал ЧСС уд/мин ккал ЧСС уд/мин ккал ЧСС уд/мин ккал ЧСС уд/мин ккал
2,5 5,5 8,5 11,7 14,5
2,8 5,7 8,7 12,0 14,8
3,0 5,9 9,0 12,2 15,0
3,2 6,1 9,2 12,4 2,3
3,5 6,3 9,5 12,5 2,0
3,8 6,6 9,7 12,8 1,7
4,0 6,8 10,0 13,0 1,5
4,2 7,1 10,5 13,3 1,3
4,5 7,5 10,7 13,5 1,0
4,7 7,7 11,0 13,7 0,8
5,0 8,0 11,2 14,0 0,5
5,2 8,2 11,5 14,2 0,3

В отличии от имеющихся способов врачебно-педагогического наблюдения, где основным критерием является анализ изменения пульса в ходе учебно-тренировочного занятия, предлагается методика для расчета нетрадиционных пока­зателей ( таблица 3).

Энерготраты регистрируются в свободной таблице для расчета интенсивности нагрузки на занятиях по физическому воспитанию и рассчитываются для каждого 5-ти минутного отрезка, части занятия и всего занятия в целом.

Кроме выше описанной методики экспресс-диагностики при выполнении

учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы используются мно­гообразные, доступные и простые тесты и методы оценки состояния здоровья и ра­ботоспособности в процессе занятий физической культуры и спортом, такие как: ве­гетативный индекс по Кардю; ортостатическая проба; тепинг-тест; определение точности мышечных усилий; проба Генчи, Штанге; определение величины ЖЕЛ.

Литература:

1. Врачебно-педагогические наблюдения: Метод, указания. - Смоленск: Сиб ГИФК, 1996.-16 с.

2. Выдрин В.М. с соавт. Физическая культура студентов: Учебное пособие. - Воронеж, 1991.-128 с.

3. Егоров Д.Е., Каргополов В.П. Методы оценки физического состояния студен­тов гуманитарного ВУЗа: Метод, рекомендации. - Хабаровск, 1999. - 25 с.

4. Кучкин С.Н. Методы оценки уровня здоровья и физической работоспособно­сти: Учебное пособие. - Волгоград, 1994. - 104 с.

5. Мандриков В.Б., Салазникова Л.В. Учебно-исследовательская работа студентов по физическому воспитанию в вузе: Учебное пособие.- Волгоград, 2001.- 104с.

6. Мандриков В.Б. , Мицулина М.П. Организационно-методическое обеспечение учебного процесса в специальном учебном отделении: Учебное пособие. – Волгоград: Изд-во: «Политехник». - Волгоград, 2004.-180с.

Аэрозольтерапия. Фитотерапия.

Искусственное ультрофиолетовое облучение

План:

1.Аэрозольтерапия.

2. Показания и противопоказания к назначению аэрозольтерапии

3. Фитотерапия

4. Показания и противопоказания к назначению фитотерапии

5. Рецепты фиточая для профилактики различных заболеваний

6. Искусственное ультрафиолетовое облучение (ИУФО)

7. Физиологический механизм воздействия ИУФО на организм человека

8. Показания и противопоказания к назначению ИУФО.

9. Методика проведения ИУФО

10. Литература

Аэрозольтерапия

Аэрозольтерапия -лечебный метод, при котором лекарственные вещества поступают ингаляционным путем в виде аэрозолей, т.е. мельчайших жидких и твердых частиц, составляющих аэродисперсную систему. Они полностью всасываются в альвеолах, депонируются в лимфоузлах. Величина частиц аэрозолей влияет на глубину проникновения частиц в легкие и степень задержки их в различных отделах дыхательной системы.

Различают 5 степеней дисперсности аэрозолей:

1.Высокодисперсные (0,5-5 мкм).

2.Среднедисперсные (6-25 мкм).

3.Низкодисперсные (26-100 мкм).

4.Мелкокапельные (101-250 мкм).

5. Крупнокапельные (251-400 мкм).

Аэрозоли лекарственных веществ вводятся внутрь организма ингаляционным способом с целью воздействия на слизистые оболочки и эпителии верхних дыхательных путей. Всасывательная способность слизистых оболочек зависит от вида ингаляций, температуры концентрации раствора лекарства, его фармакологических особенностей и других факторов.

Научными исследованиями доказано, что вдыхание запахов способно:

§ увеличивать мускульную силу (аммиак);

§ стимулировать дыхание (эвкалипт, береза, липа);

§ угнетать дыхание (сирень, валериана);

§ стимулировать сердечно-сосудистую систему (сосна, ель, тополь);

§ нормализовать сердечно-сосудистую систему (валериана, мелиса);

§ улучшать зрение (цитрусовые).

Наши рекомендации