Педагогический паспорт исследовательского проекта
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 172
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«Жизнь и творчество А.С.Пушкина»
Составители:
Ермакова Т.В.
Учитель начальных классов
участники:
учащиеся 4 «Б» класса
Нижний Новгород
Г.
Педагогический паспорт исследовательского проекта
«Жизнь и творчество А.С.Пушкина»
Цель проекта :
Повышение информированности учащихся 4 «Г» класса и учащихся параллельных классов о жизни и творчестве А.С.Пушкина, повышение уровня общей культуры учащихся.
Задачи:
ü актуализировать представления и углубить знания детей о жизни и творчестве А.С.Пушкина
ü активизировать речь детей в процессе ознакомления со стихотворениями, прозаическими произведениями, статьями о жизни и творчестве поэта;
ü формировать навыки творческого взаимодействия детей и педагогов.
ü создать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.
Сроки реализации проекта:I четверть 2014-2015 учебного года
Актуальность:
Всем известно, что А.С. Пушкин является гением не только русской, но и всей мировой литературы. Его произведения высокохудожественны, глубоки, тонки. В своих поэтических и прозаических творениях этот художник затрагивал важные проблемы, волнующие человека во все времена. Все произведения Пушкина светлы и оптимистичны. Во всех его чудесных сказках Добро всегда побеждает Зло, какими бы мощными не были темные силы. И победить героям опять же помогают любовь, доброта, сострадание, вера, гармония с окружающим миром. Именно к гармонии всю жизнь стремился сам поэт, этим состоянием, в большей или меньшей степени, проникнуты все его произведения. Kирика Пушкина - это гимн русской природе, русской душе, русскому человеку. Произведения этого поэта помогают замечать красоту внутри и вокруг себя, помогают быть лучше, чище, светлее. Именно поэтому творчество Пушкина будет современным и актуальным во всем времена. Пушкин – актуальнейший поэт нашего времени.
Участники проекта:
- классный руководитель, учащиеся 4 «Б» класса, родители.
Планируемые результаты.
ü заинтересованность детей темой жизни и творчества А.С.Пушкина;
ü проявление познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в школе;
ü повышение уровня практических умений учащихся в художественном творчестве;
ü установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и педагогами.
Этапы проекта:
Первый этап – подготовительный
ü разработка содержания проекта, составление плана работы;
ü подбор информации и материалов по данной теме;
Второй этап – основной.
ü разработка комплекса мероприятий;
ü разработка сценария «Литературной гостиной»;
ü подбор медиа материалов;
ü создание презентации.
Третий этап – заключительный.
ü литературная гостиная «Жизнь и творчество А.С.Пушкина» для учащихся 3-х и 4-х классов с использованием мультимедийной презентации.
Схема реализации проекта:
1. Беседа об А.С. Пушкине, актуализация знаний детей о великом поэте;
2. Разработка плана мероприятий;
3. Подбор литературы о жизни поэта, составление биографии (совместная работа детей, родителей и педагога);
4. Подбор произведений Пушкина, которые можно было бы проиллюстрировать его биографию (совместная работа детей, родителей и педагога);
5. Подбор музыкального сопровождения (ответственные - дети, получающие дополнительное образование в музыкальных школах);
6. Создание сценария «Литературной гостиной»;
7. Репетиция мероприятия;
8. Реализация проекта – показ мультимедийной презентации и мини-спектакля;
9. Посещение Нижегородского филиала Больше-болдинского музея-заповедника А.С.Пушкина.
Результат:
Дети: получили новые знания об А.С.Пушкине; расширили представления о родственных отношениях; познакомились с предметами быта старинной русской избы; приняли участие в оформлении класса; приняли активное участие в подготовке к проведению совместного мероприятиях.
Критерии оценки результата: установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и педагогами; активная деятельность детей и родителей в ходе реализации проектных мероприятий.