Становление самосознания, положительного отношения к себе, к одноклассникам.
Формирование собственного поведения в коллективе, характера.
Проявление внутренней позиции ученика.
Выявление потенциальных возможностей школьников.
II. 2 год – 2 класс
Сюжет года «Умею жить в моей школьной стране»
Стремление к установлению новых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Проявление внутренней позиции.
Формирование навыков внутренней позиции.
Формирование нравственных понятий
III. 3 год – 3 класс
Сюжет года «Могу жить в школьной стране»
Формирование нравственных понятий.
Понимание важнейших общечеловеческих ценностей, таких как дружба, умение ценить и дорожить дружбой.
Накопление опыта нравственного поведения.
4. Осознание важности в жизни человека нравственных поступков, качеств, как честность, порядочность, взаимоуважение..
IV. 4 год – 4 класс
Сюжет года «Хочу жить в школьной стране»
Формирование и развитие положительных общечеловеческих качеств личности.
Формирование у детей ответственности за свое здоровье.
Накопление и обогащение опыта нравственного поведения детей путем организации их практической деятельности.
Формирование навыков и привычек нравственного поведения.
Обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных качеств и чувств.
Планируемые результаты развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
В результате реализации программы развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Моя школьная страна» должно обеспечиваться достижение обучающимися:
· Воспитательных результатов – тех духовно-нравственных приобретений, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности;
· Эффекта - последствия результата, того, к чему привело достижение результата:
Воспитательные результатыраспределяются по трём уровням:
· Первый уровень результатов – приобретение обучающимися социальных знаний об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе ит.д., первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения этого уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
· Второй уровень результатов – получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т.е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой ребёнок получает (или не получает) первое практическое потверждение приобретённых социальных, начинает ценить их (или отвергает).
· Третий уровень результатов – получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становиться (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.
С переходом от одного уровня результатов к другому сушественно возрастают воспитательные эффекты:
· На первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;
· На втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориеннтированных поступков;
· На третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приоретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным.
Планируемые результаты развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования | ||||
Основные направления развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего развития | ||||
Воспитание гражданственности, патриотизма, уваженния к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитания нравственных чувств и этического сознания | Воспитания трудолюбия, творческого отношения к труду, учению, жизни | Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формированию представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) |
· Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию , государственной символике, законам Российской Федерации, русскому иродному языку, народным традициям, старшему поколению; · Элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга; · Первоначальный опыт достижения ценностей гражданского общества, национальной культуры и истории; · Опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, · Опыт социальной и межкультурной коммуникации; · Начальное представление о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища; | · Начальное представление о моральных норма и правилах нравственного поведения, в том числе о этических нормах взаимоотношениях в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями разных социальных норм; · Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; · Уважительное отношение к традиционным религиям · Неравнодушие к жизненным проблемам других людей; сочувствие к человеку, находящемуся в трудной жизненной ситуации; · Способность эмоциально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; · Уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим; · Знание традиций своей семьи и образовательного учреждения; | · Ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие; · Ценностное и творческое отношение к учебному труду; · Элементарные представления о различных профессиях; · Первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстника, старшими детьми и взрослыми; · Осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового; · Первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; · Потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности; · Мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности; | · Ценностное отношение к природе; · Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе; · Элементарные знания о традициях нравственно- этического отношения природе и культуре народов России, нормах экологической этики; · Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства; · Личный опыт участия в экологических инициативах, проектах; | · Первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире; · Первоначальные умения видеть красоту в поведении; поступках людей; · Элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры ; · Первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в пироде и социуме; эстетического отношениях окружающему миру и самому к себе; · Первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России; · Первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества; · Мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи; |
План реализации программы развития и воспитания «Моя школьная страна»
1. Образовательное учреждение:МОУ «Усогорская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
2. Класс :1 «г» класс
3. Классный руководитель:Христова Надежда Сергеевна
Сведения об учащихся