Тема 7 Кадровое делопроизводство
Изучить вопросы:
1. Личная карточка работника
2. Личная карточка государственного служащего
3. Учетная карточка научного и научно-педагогического работника.
4. Выдача трудовой книжки при увольнении сотрудника (прекращении трудового договора).
5. Учет трудовых книжек, хранение и уничтожение невостребованных трудовых книжек.
6. Комплекс документов по оформлению поощрений и дисциплинарных взысканий.
7. Комплекс документов по оформлению аттестации работников.
Выполнить лабораторные работы:
Лабораторная работа 1 Составление личного заявления о приеме на работу
Лабораторная работа 2 Составление резюме и автобиографии
Лабораторная работа 3 Составление и заполнение трудового договора по совместительству
Лабораторная работа 4 Составление и заполнение трудового договора возмездного оказания услуг
Лабораторная работа 5 Подготовка комплекса документов по оформлению перевода на другую работу и увольнению работников
Лабораторная работа 6 Подготовка комплекса документов по оформлению отпусков
Литература:
1. Андреев С.В. Кадровое делопроизводство. 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Альфа-Пресс, 2004. – 352 с.
2. Делопроизводство на компьютере. – М.: «Издательство ПРИОР», 1999. – 224 с.
3. Санкина Л.В. Справочник по кадровому делопроизводству. Изд. 3-е, доп. и перераб. – М.: МЦФЭР, 2003. – 368 с.. (Библиотека журнала «Справочник кадровика», 4- 2003).
4. Андреева В.И. Делопроизводство: Практическое пособие / Издание 7-е, переработанное и дополненное (Серия «Библиотека журнала «Управление персоналом»). – М,: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-Синтез», 2000. – 192 с.
5. Вялова Л.М. Трудовая книжка нового образца: изменения в оформлении, правилах ведения и учета. – М.: МЦФЭР, 2006.-128 сю – (Библиотека журнала «Справочник кадровика», 7-2006).
6. Совместительство: сложные вопросы/ Под ред. Г.Ю. Касьяновой. – М.: АБАК, 2006. – 72 с.
7. Глоссарий
Акт – документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий факты, события.
Анкета— документ, содержащий расширенные анкетно-биографические данные работника.
Анкета – форма предоставления унифицированного текста, в которой дается изложение словесной или цифровой информации при описании объекта по определенному набору признаков.
Бланк – это стандартный лист бумаги с воспроизведенной на нем постоянной информацией документа и местом, отведенным для переменной информации. Для организации, ее структурного подразделения, должностного лица устанавливают следующие виды бланков документов: общий бланк; бланк письма; бланк конкретного вида документа.
Выписка из приказа – документ, содержащий копию той части текста приказа, которая нужна конкретному исполнителю для работы.
Дело – совокупность документов, сформированных по какому-либо признаку, помещенных в твердую обложку, оформленную по определенным правила.
Делопроизводство – отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.
Договор (контракт) – документ, представляющий собой соглашение сторон об установлении и регулировании каких-либо отношений (характера сделки, условий и сроков поставки, транспортировки, оплаты, гарантий и т.п.)
Докладная записка — документ, адресованный руководителю предприятия и содержащий изложение какого-либо вопроса, факта, а также предложения составителя по излагаемому вопросу.
Документ – зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Согласно определению, документом может быть текст, рисунок, графика, фотография, аудио- и видеозапись. Документ обеспечивает сохранение и накопление информации.
Документирование – процесс создания и оформления документа. Государственный стандарт определяет документирование как «запись информации на различных носителях по установленным правилам».
Документоведение – научная дисциплина, предметом которой служит развитие способов документирования и носителей информации.
Документооборотом – движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления.
Должностная инструкция – документ, в котором определяются функции, права и обязанности сотрудника предприятия.
Заверенная копия – копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставляют необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу. Заверенные копии делятся на нотариальные и копии с документов для внутренних нужд какого-либо учреждения, организации, предприятия.
Индекс документа – присвоение при регистрации документу порядкового (регистрационного) номера и необходимых условных обозначений, позволяющих определить структурное подразделение или должностное лицо, являющееся автором документа, места его хранения.
Копия документа – документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, но не имеющий полной юридической силы юридической силы.
Личное дело – совокупность документов, содержащих полные сведения о работнике и его трудовой деятельности. Личные дела ведутся с целью концентрации всей информации об одном работнике в отдельном комплексе (досье).
Номенклатура дел – систематизированный перечень заголовков дел с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке.
Норма – узаконенное установление, признанный обязательный порядок чего-либо; Установленная мера, средняя величина чего-либо.
Норматив – экономический или технический показатель норм, в соответствие с которыми производится работа
Нормативный – устанавливающий норму, правило
Объяснительная записка –документ, составляемый для пояснения отдельных положений выполненной работы ( проекта, отчета, разработки).
Организационные документы – комплекс взаимоувязанных документов, регламентирующих структуру, задачи и функции предприятия, организацию его работы, права, обязанности и ответственность руководства и специалистов предприятия.
Официально-деловой стиль – это такая функциональная разновидность языка, которая обслуживает сферу официальных деловых отношений преимущественно в письменной форме.
Письмо – обобщенное название различных по содержанию документов, служащих средством общения между учреждениями в процессе осуществления их деятельности, пересылаемых по почте.
Приказ – правовой акт, издаваемый руководителем предприятия для выполнения производственных задач.
Протокол – документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений коллегиальными органами.
Распоряжение – распорядительный документ, издаваемый руководителем коллегиального органа для едино-начального решения оперативных вопросов.
Регистрация документов – запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующая факт его создания, получения или отправления.
Регламент – правила, регулирующие порядок какой либо деятельности.
Регламентировать – подчинять регламенту.
Реквизит – это элемент официального документа, наиболее часто используемый в практике оформления документов в управлении.
Решение – распорядительный документ, издаваемый органами, действующими на основе коллегиальных принципов управления (муниципальные органы управления, ученые и методические советы, советы директоров, правления кооперативов, общие собрания акционеров и др.).
Связный текст – это текст, суть которого неизменно повторяется в ряде документов, он содержит грамматически согласованную информацию об управленческих действиях.
Справка – это документ, подтверждающий какие-либо факты и события.
Стандарт – типовой вид, образец, которому должно удовлетворять что-нибудь по своим признакам, свойствам, качествам.
Стандартизация – деятельность по установлению норм, правил и характеристик.
Стиль – это особенность языка, проявляющаяся в отборе, сочетании и организации языковых средств в связи с задачами общения.
Таблица – форма представления унифицированного текста, содержащего информацию, являющуюся характеристикой нескольких объектов по ряду признаков.
Трафарет – содержит постоянную информацию с пробелами для внесения переменной информации, зависящей от конкретной ситуации.
Трудовой договор –соглашение между работодателем и работником, регламентирующий их права и обязанности по отношению друг к другу.
Указание – правовой акт, издаваемый органом государственного управления преимущественно по вопросам информационно-методического характера, а также по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и других актов данного или вышестоящего органа управления.
Унификация документов –установление единообразия состава и форм управленческих документов, фиксирующих осуществление однотипных управленческих функций.
Устав– свод правил, регулирующих деятельность организаций, учреждений, обществ, граждан, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, права и обязанности в разных сферах государственного управления, хозяйственной или иной деятельности.
Штатное расписание – документ, который закрепляет должностной и численный состав и фонд заработной платы организации в целом.
Юридическая сила документа – это свойство быть подлинным доказательством тех фактов, событий и действий, которые отражены в документе.