XII. Дополнительная информация
Положение
о проекте «Бабушки он-лайн»
(утверждено на Пленарном заседании ИГУД от7 февраля 2013 г № протокола 6)
I. Общие положения.
Социальный проект «Бабушки он-лайн» (далее по тексту - Проект) разработан депутатами Ивановской городской ученической Думы IV созыва в рамках направления «Город – территория добра».
Проект заключается в том, чтобы обучить работе на компьютере пожилых людей, ветеранов педагогического труда силами школьников и депутатов ученической Думы.
II. Цель Проекта.
ü обучение компьютерной грамотности людей пожилого возраста.
III. Задачи Проекта.
ü Обучить работе с целевой аудиторией рабочую группу
ü Предоставить площадки для проведения занятий;
ü Создать условия для успешного усвоения информации по работе с компьютерами;
VI. Организаторы Проекта.
Ивановская городская ученическая Дума при поддержке Ивановской городской Думы, Управления образования администрации города Иванова, МОУ ДОД ЦДОД «Центр развития детской одаренности» .
VII. Участники Проекта.
ü ВОО «Молодая Гвардия Единой России»(далее – ВОО «МГЕР»);
ü Координационный Совет руководителей органов ученического самоуправления г. Иванова (далее – КС РОУС).
*Являются добровольцами, помогают обучать ветеранов педагогического труда.
VIII. Целевая аудитория.
ü Ветераны педагогического труда.
IX. План реализации Проекта.
Подготовительный этап: январь - февраль 2013 года.
1. Получение списков ветеранов педагогического труда, желающих принять участие в проекте и обучиться компьютерной грамотности, от Управления образования администрации г. Иванова.
2. Установление сотрудничества с ВОО «МГЕР» для проведения ими спец. курса по системе обучения ветеранов педагогического труда для рабочих групп.
3. Сотрудничество с МБОУ СОШ: №4, №7, №18, № 23 с целью предоставления компьютерных классов для занятий. В итоге, предоставить площадки согласились МБОУ СОШ : №4, №7 и №18.
4. Разработка содержания первых занятий : 1-е занятие посвящено знакомству с компьютером в целом ( актуальность использования компьютера, плюсы и минусы работы на нём, составные части компьютера), а также обучение тому, как правильно включать и выключать ЭВМ.
5. Поиск добровольцев из числа школьников, входящих в КС РОУС.
6. Формирование рабочих групп, в которых 2-3 человека – депутаты ученической Думы, 1-2 – представители ВОО «МГЕР» и 1-2- представители КС РОУС.
7. Составление расписания занятий и утверждение его с образовательными учреждениями №4, №7 и №18 :
Школа № 4 : Пн, вт - 15:00
Школа №18: чт, пт - 17:00
Школа №7: ср - 14:00
8. Информирование ветеранов педагогического труда о расписании занятий и распределение их по школам, в зависимости от места их проживания и более лучшей возможности добраться до места проведения занятий.
Основной этап: февраль -май 2013 года.
1. Продолжение обучения рабочих групп для реализации дальнейшей работы в рамках Проекта.
2. Составление программ следующих занятий.
3. Проведение занятий 2 раза в неделю на базе вышеуказанных школ.
Заключительный этап: май-июнь 2013 года.
ü Подведение итогов и вручение сертификатов за успешное прохождение курса работы на компьютере.
ü Вручение благодарностей добровольцам.
X. Форма проведения.
Практико-теоритические занятия по 1- 1,5 ч: работа с компьютером и прослушивание учебных лекций. По итогу каждого занятия выдаются информационные раздатки, которые вклеиваются в специальную личную тетрадь. Учебный курс состоит из двух образовательных блоков (см. приложения 1,2).
XI. Ожидаемый результат.
Успешное усвоение теории и практики первичной работы с компьютером , а также дальнейшее применение полученных знаний в жизни.
XII. Дополнительная информация
В Проекте принимает участи 19 ветеранов педагогического труда.
В каждой школе назначается ответственный депутат ученической Думы:
МБОУ СОШ № 4 – Балыкова Екатерина;
МБОУ СОШ № 7 – Полякова Анастасия;
МБОУ СОШ № 18 – Воронина Ирина.