Содержательный модуль 1. Современная система подготовки учителя

Рабочая программа дисциплины

«Введение в специальность»

(для специальности «Дошкольное и начальное обучение»

Дневной формы обучения)

Севастополь 2012

Цель учебной дисциплины

Курс «Введение в специальность», который изучается в первом семестре, открывает весь цикл психолого-педагогических дисциплин и логично связан с основными теоретическими курсами педагогики и психологии, а также с педагогической практикой.

Цель этого курса – раскрыть перед студентами перспективы и пути овладения профессиональной деятельностью учителя, содействие подготовке первокурсников к педагогической практике.

Пояснительная записка (введение)

Задачи курса:

· сформировать у студентов общее представление о структуре, содержании, характере и специфике их будущей профессиональной деятельности;

· показать общеобразовательную школу как область будущей профессиональной деятельности;

· ознакомить с содержанием и основными формами обучения в высшем педагогическом учреждении образования, видами и формами проверки и оценивания знаний, умений и навыков студентов;

· раскрыть значение педагогической практики студентов в их профессиональной подготовке, пути формирования культуры педагогического общения;

· дать представление о рациональных формах и методах самостоятельной работы студентов по овладению специальностью, о роли самовоспитания в формировании основ педагогического мастерства;

· познакомить будущих учителей с системой образования в Украине, принципами её построения;

· содействовать формированию личности будущего педагога, развитию его культуры, эрудиции.

Изучение курса должно содействовать адаптации первокурсников к условиям обучения в высшем педагогическом учреждении образования, сознательному и активному их включению в самостоятельную учебную, научную, гражданскую деятельность, должно обеспечить начальную подготовку к проведению педагогической практики.

Изучение этой учебной дисциплины должно пробуждать интерес студентов к педагогической теории, к передовому педагогическому опыту, формировать установку на овладение профессиональными знаниями, необходимыми для педагогической деятельности.

Студенты должны знать:

- систему высшего педагогического образования в Украине, его организационную основу и структуру;

- задачи высшей педагогической школы, функции учителя и типовые задачи производственной деятельности;

- принципы и основные формы организации учебно-воспитательного процесса в вузе, права и обязанности студентов;

- виды учебных занятий, научной работы студентов, виды педагогической практики;

- основные положения учебного плана специальности, перспективу изучения учебных дисциплин, распределение времени на выполнение задая учебного плана;

- особенности организации и осуществления самостоятельной работы;

- пути формирования педагогических умений, средства их диагностики и коррекции, условия построения системы самообучения.

Студенты должны уметь:

- диагностировать собственные способности и способности других студентов к учебной деятельности;

- выбирать методы, формы и средства самосовершенствования для организации эффективной учебной деятельности;

- анализировать учебную литературу, владеть навыками отработки содержания учебного материала, делать выводы и обобщения на основе отработки литературных источников, уметь пользоваться периодическими изданиями, находить необходимую литературу в соответствии с проблемою, которая изучается;

- рационально организовывать учебное время согласно условиям и требованиям учебно-воспитательного процесса;

- конспектировать содержание лекций, выбирать оптимальные пути подготовки к практическим и семинарским занятиям;

- адаптироваться к условиям обучения в вузе, специфике его организации, видов контроля и оценивания результатов деятельности;

- анализировать результаты личной учебной деятельности, осуществлять коррекцию, формировать в себе педагогическое мышление, профессиональные убеждения.

Овладение содержанием данного курса поможет студенту определить индивидуальный стиль учебной деятельности с целью его дальнейшего совершенствования и самокоррекции.

Тематический план

Содержательный модуль 1. Современная система подготовки учителя

Тема 1. Профессия педагога и её высокое предназначение в обществе. Специфика труда педагога. Цели и задачи предмета. Требования к работе студентов. Древняя, массовая и уникальная профессия. Особенности (специфика) профессии. Полифункционализм деятельности учителя. Особенности профессионального обучения в современных педагогических заведениях: освоение четырех блоков учебных дисциплин.

Наши рекомендации