Характеристика профессиональной деятельности бакалавров

1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

  • коммуникационные процессы в межличностной, социальной, политической, экономической, культурной, образовательной и научной сферах;
  • техники и технологии массовых, деловых и персональных коммуникаций;
  • технологии пропаганды конкурентных свойств товаров, услуг, коммерческих компаний, некоммерческих и общественных организаций, государственных учреждений и органов, их позиционирование в рыночной среде;
  • общественное мнение.

2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

  • государственные структуры федерального, регионального и местного уровней, органы самоуправления;
  • негосударственные, общественные и коммерческие учреждения и организации, средства массовой информации.

3. Бакалавр по направлению подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» готовится к следующим видам профессиональной деятельности: организационно-управленческая, проектная, коммуникационная, рекламно-информационная, рыночно-исследовательская и прогнозно-аналитическая.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4. Бакалавр по направлению подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  • организационно-управленческая:
    • участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации; осуществление оперативного планирования и оперативного контроля за рекламной работой, деятельностью по связям с общественностью; проведение мероприятий по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок; оценка эффективности рекламной деятельности и связей с общественностью;
    • участие в формировании эффективных внутренних коммуникаций, создании благоприятного психологического климата в коллективе, мотивация сотрудников на активную деятельность и развитие организации; осуществление работы по повышению квалификации и общего культурного и профессионального уровня сотрудников;
  • проектная:
    • участие в проектировании программ и отдельных мероприятий в области рекламы и связей с общественностью, обеспечение средств и методов реализации проектов, участие в организации работы проектных команд;
    • подготовка проектной и сопутствующей документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт);
  • коммуникационная:
    • участие в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными службами, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации; участие в формировании и поддержании корпоративной культуры;
    • участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов исследований;
  • рекламно-информационная:
    • разработка, подготовка к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы;
  • рыночно-исследовательская и прогнозно-аналитическая:
    • участие в организации и проведении маркетинговых исследований с целью составления прогноза развития рынка, его емкости и динамики спроса и предпочтений потребителей и разработки мер по повышению конкурентной позиции фирмы, организации, товаров и услуг;
    • участие в организации и проведении социологических исследований с целью составления прогноза общественного мнения и разработки мер по улучшению имиджа фирмы, организации, товаров и услуг;
    • проведение рыночного наблюдения, опросов, анкетирования, эксперимента с целью улучшения имиджа и конкурентной позиции фирмы, организации, товаров и услуг; сбор, обработка и анализ полученных данных;
    • подготовка, организация и проведение анкетирования и опросов мнения потребителей и общественного мнения; обработка и подготовка данных для анализа;
    • сбор и систематизация научно-практической информации по теме исследований в области рекламы и связей с общественностью;
    • составление и оформление материалов для экспертных заключений и отчетов;
    • написание аналитических справок, обзоров и прогнозов.

Требования к выпускной квалификационной работе бакалавра по направлению 031600.62 «Реклама и связи с общественностью»

Выпускная квалификационная работа бакалавра по направлению подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» выполняется в соответствии с учебным планом и имеет своей целью систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний в сфере связей с общественностью и рекламе и выявление умения применять полученные знания при решении конкретных научных и производственных задач в сфере рекламы и связей с общественностью; развитие навыков ведения самостоятельной работы и применения разнообразных методик исследования при решении разрабатываемых в выпускной работе проблем и вопросов; выявление степени подготовленности студента к самостоятельной работе в сфере рекламы и связей с общественностью.

Бакалаврская работа может быть осуществлена по двум направлениям: теоретическое исследование по избранной теме или научно обоснованная разработка проблемы на примере деятельности конкретной организации.

Теоретическое исследование по выбранной теме должно обладать научной новизной, выполняться по малоизученной проблеме или по отдельному ее аспекту. При раскрытии темы необходимо применять методы системного анализа, частные методы изучения (систематизация, анализ, сопоставление).

Бакалаврская работа, являющаяся научно обоснованной разработкой проблемы, должна быть практически значимой для выбранной организации или отрасли.

За все сведения, изложенные в выпускной квалификационной работе, порядок их использования при составлении фактического материала и другой информации, обоснованность (достоверность) выводов и защищаемых положений профессиональную, нравственную и юридическую ответственность несет непосредственно автор выпускной работы, в соответствии с действующими в Российской Федерации и в РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева нормативными и/или правовыми актами.

Допуск к защите выпускной квалификационной работе бакалавра по направлению подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью»

К защите выпускной квалификационной работы допускаются бакалавры, успешно завершившие освоение основной профессиональной образовательной программы по направлению 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» и прошедшие все аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом (зачеты, экзамены, курсовые и контрольные работы), сдавшие государственный междисциплинарный итоговый экзамен.

Наши рекомендации