Название занятия «Как мы учили Путаника».

Программные задачи:

1. Образовательные задачи:

- Формировать умение составлять предложения с предлогами на, под, в.

- Продолжать учить подбирать обобщающее слово к предметам.

- Продолжать учить дифференцировать звуки [с], [з]

2. Развивающие задачи:

- Развивать мелкую моторику.

- Активизировать словарь ребенка по теме «Одежда».

3. Воспитательная задача:

- Воспитывать умение слышать инструкцию воспитателя и выполнять ее.

Материал: кукла-Путаник, «Волшебное дерево» с картинками одежды (шорты, халат, брюки, юбка, платье, куртка, снежинки, бусы, карандаш, бумага.

Ход занятия:

(До занятия кладу снежинки под стол, на стул, в корзинку с книжками.)

- Соня, давай с тобой поиграем. Посмотри на «волшебное дерево». Что Как мы назовем одним словом то, что изображено на «волшебном дереве»? Верно, на волшебном дереве изображена одежда. Тебе нужно подобрать к предметам одежды соответствующие детали. Для этого нужно ответить на вопрос «что с чем?». Я начну, а ты продолжишь. Шорты с карманом. А с чем платье? Верно, с воротником. С чем юбка? Верно, с поясом. Халат с чем? Верно, с пуговицами. Брюки с чем? Верно, с ремнем. Куртка с чем? Верно, с молнией.

Достаю из-за стола игрушку- Путаника.

- Здравствуй, ! Я пришёл от тебе на гости, и очень рад тебя видеть.

- К кому ты пришёл и куда?

- От тебе на гости.

- Я поняла, кто к нам пришёл – это же Путаник. А зовут его так, потому что он всё путает. Вот и сейчас я Путаника не поняла. А ты, Соня, поняла?

- Что Путаник неправильно употребил в предложении? Верно, предлоги.

- А ты бы хотела Путаника научить правильно предлоги употреблять в речи?

- Останешься с нами Путаник?

Путаник: Конечно останусь с такой хорошей девочкой.

- Тогда слушай нас внимательно и немного поиграй с нами. Сейчас мы будем играть в игру «Верно-неверно».

- Соня, посмотри внимательно, правильно ли оделся Путаник? Да, неправильно. Что путаник одел неправильно? Да, он надел носки на руки.

- Давай поможем ему переодеться. Я начну переодевать Путаника, а ты продолжи. Только мы должны обязательно объяснить Путанику, что он надел неправильно.

- Носки на руках. Это неверно. Носки надо надеть на ноги.

- Что еще Путаник одел неправильно? Верно, он надел перчатки на ноги. Куда надо надевать перчатки? Верно, на руки. Тапки в левом кармане. Это неверно. Тапки должны быть на ногах. Шарф на голове, это неверно. Шарф должен быть на шее.

(Путаник переодевается.)

- А сейчас поиграем в игру «Что изменилось?». Внимательно посмотри на Путаника, запомни, как он одет. Отвернись.

- Повернитесь. Что изменилось? Верно, Путаник снял с правой руки перчатку, а тапки с ног.

- А теперь еще раз отвернись. Что теперь изменилось? Да, Путаник снял с левой руки рукавицу, а в правую руку взял шарф.

- И еще раз отвернись. Что теперь изменилось? Да, Путаник шарф надел на шею, а тапки на ноги.

- А что изменилось теперь. Верно, Путаник снял шарф с шеи, а снежинку взял в правую руку.

- Путаник, а откуда у тебя снежинка?

Путаник: А я сюрприз для ребят приготовил. Давай поиграем в игру «Найди снежинку». А ты потом расскажи, где ты нашла снежинки.

Ищу вместе с Соней снежинки.

- Я взяла свою снежинку со стула. Скажи, а где ты нашла свои снежинки? Верно, твои снежинки были на полу и в корзинке для книг.

- Возьми снежинку за ниточку, по моему сигналу дуй на нее, чтобы поднялась «Вьюга».

- А теперь давай повоем, как Вьюга: «зззззззззззззззз». А теперь вьюга стихает «сссссссссс». (Повторить 2 раза).

- Когда вьюга выла, ты какой звук произносила? Верно, «з».

- Придумай предмет одежды со звуком «з». Верно, блузка, комбинезон.

- Когда вьюга стихла, ты какой звук произносила?

- Придумай предметы одежды с этим звуком. Верно, сарафан, свитер, носки.

- Молодец. А сейчас немного отдохнём.

Я умею обуваться, Если только захочу, Я и маленького братца Обуваться научу. Вот они, сапожки, Этот с правой ножки, Этот с левой ножки. Топать ногами. Руки перед грудью, показываю "маленького братца".   Наклон вперед. Погладить правую ногу. Погладить левую ногу.  

- А сейчас садись за стол. Давай Путанику на память подарим бусы. Но сначала их нужно сделать. Нужно нанизать бусинки на леску.

Путаник: Соня, ты не могла бы на память нарисовать мне рисунок.

- Соня, давай нарисуем для Путаника шорты. Для этого сначала нужно нарисовать в центре листа квадрат. Затем нужно повести линию посередине квадрата. А теперь нужно пририсовать пояс и пуговицу. Что ты будешь рисовать сначала? Верно, квадрат. А что затем? Да, линию посередине квадрата. Ты можешь нарисовать шорты такого цвета, который тебе нравится. А еще давай нарисуем на эти шорты карман.

- У тебя получились красивые шорты. Подари их путанику, только скажи сначала ему, что ты нарисовала. Верно, ты нарисовала шорты с карманом.

- Путаник, мы сегодня употребляли много разных предлогов. Соня, какие предлоги мы употребляли? Верно, со, с, на, под, в. Путаник, теперь ты научился правильно употреблять предлоги?

Путаник: Конечно, у такой умной, да умелой девочки многому можно научиться. Спасибо тебе, Соня.

- Соня, о чём мы говорили на занятии? Верно, мы говорили о предлогах.

- А теперь поработай в тетради.

- Сегодня на занятии ты внимательно слушала и активно работала. Молодец! Спасибо за работу! На этом наше занятие окончено.

ГОУ СПО ТО «ТУЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №2»

Конспект занятия

по развитию речи

в средней группе МДОУ №2

студентки 3А курса

Ивановой Марии

Длительность занятия: 15 минут

Тула 2012.

Наши рекомендации