Название занятия «Как мы учили Путаника».
Программные задачи:
1. Образовательные задачи:
- Формировать умение составлять предложения с предлогами на, под, в.
- Продолжать учить подбирать обобщающее слово к предметам.
- Продолжать учить дифференцировать звуки [с], [з]
2. Развивающие задачи:
- Развивать мелкую моторику.
- Активизировать словарь ребенка по теме «Одежда».
3. Воспитательная задача:
- Воспитывать умение слышать инструкцию воспитателя и выполнять ее.
Материал: кукла-Путаник, «Волшебное дерево» с картинками одежды (шорты, халат, брюки, юбка, платье, куртка, снежинки, бусы, карандаш, бумага.
Ход занятия:
(До занятия кладу снежинки под стол, на стул, в корзинку с книжками.)
- Соня, давай с тобой поиграем. Посмотри на «волшебное дерево». Что Как мы назовем одним словом то, что изображено на «волшебном дереве»? Верно, на волшебном дереве изображена одежда. Тебе нужно подобрать к предметам одежды соответствующие детали. Для этого нужно ответить на вопрос «что с чем?». Я начну, а ты продолжишь. Шорты с карманом. А с чем платье? Верно, с воротником. С чем юбка? Верно, с поясом. Халат с чем? Верно, с пуговицами. Брюки с чем? Верно, с ремнем. Куртка с чем? Верно, с молнией.
Достаю из-за стола игрушку- Путаника.
- Здравствуй, ! Я пришёл от тебе на гости, и очень рад тебя видеть.
- К кому ты пришёл и куда?
- От тебе на гости.
- Я поняла, кто к нам пришёл – это же Путаник. А зовут его так, потому что он всё путает. Вот и сейчас я Путаника не поняла. А ты, Соня, поняла?
- Что Путаник неправильно употребил в предложении? Верно, предлоги.
- А ты бы хотела Путаника научить правильно предлоги употреблять в речи?
- Останешься с нами Путаник?
Путаник: Конечно останусь с такой хорошей девочкой.
- Тогда слушай нас внимательно и немного поиграй с нами. Сейчас мы будем играть в игру «Верно-неверно».
- Соня, посмотри внимательно, правильно ли оделся Путаник? Да, неправильно. Что путаник одел неправильно? Да, он надел носки на руки.
- Давай поможем ему переодеться. Я начну переодевать Путаника, а ты продолжи. Только мы должны обязательно объяснить Путанику, что он надел неправильно.
- Носки на руках. Это неверно. Носки надо надеть на ноги.
- Что еще Путаник одел неправильно? Верно, он надел перчатки на ноги. Куда надо надевать перчатки? Верно, на руки. Тапки в левом кармане. Это неверно. Тапки должны быть на ногах. Шарф на голове, это неверно. Шарф должен быть на шее.
(Путаник переодевается.)
- А сейчас поиграем в игру «Что изменилось?». Внимательно посмотри на Путаника, запомни, как он одет. Отвернись.
- Повернитесь. Что изменилось? Верно, Путаник снял с правой руки перчатку, а тапки с ног.
- А теперь еще раз отвернись. Что теперь изменилось? Да, Путаник снял с левой руки рукавицу, а в правую руку взял шарф.
- И еще раз отвернись. Что теперь изменилось? Да, Путаник шарф надел на шею, а тапки на ноги.
- А что изменилось теперь. Верно, Путаник снял шарф с шеи, а снежинку взял в правую руку.
- Путаник, а откуда у тебя снежинка?
Путаник: А я сюрприз для ребят приготовил. Давай поиграем в игру «Найди снежинку». А ты потом расскажи, где ты нашла снежинки.
Ищу вместе с Соней снежинки.
- Я взяла свою снежинку со стула. Скажи, а где ты нашла свои снежинки? Верно, твои снежинки были на полу и в корзинке для книг.
- Возьми снежинку за ниточку, по моему сигналу дуй на нее, чтобы поднялась «Вьюга».
- А теперь давай повоем, как Вьюга: «зззззззззззззззз». А теперь вьюга стихает «сссссссссс». (Повторить 2 раза).
- Когда вьюга выла, ты какой звук произносила? Верно, «з».
- Придумай предмет одежды со звуком «з». Верно, блузка, комбинезон.
- Когда вьюга стихла, ты какой звук произносила?
- Придумай предметы одежды с этим звуком. Верно, сарафан, свитер, носки.
- Молодец. А сейчас немного отдохнём.
Я умею обуваться, Если только захочу, Я и маленького братца Обуваться научу. Вот они, сапожки, Этот с правой ножки, Этот с левой ножки. | Топать ногами. Руки перед грудью, показываю "маленького братца". Наклон вперед. Погладить правую ногу. Погладить левую ногу. |
- А сейчас садись за стол. Давай Путанику на память подарим бусы. Но сначала их нужно сделать. Нужно нанизать бусинки на леску.
Путаник: Соня, ты не могла бы на память нарисовать мне рисунок.
- Соня, давай нарисуем для Путаника шорты. Для этого сначала нужно нарисовать в центре листа квадрат. Затем нужно повести линию посередине квадрата. А теперь нужно пририсовать пояс и пуговицу. Что ты будешь рисовать сначала? Верно, квадрат. А что затем? Да, линию посередине квадрата. Ты можешь нарисовать шорты такого цвета, который тебе нравится. А еще давай нарисуем на эти шорты карман.
- У тебя получились красивые шорты. Подари их путанику, только скажи сначала ему, что ты нарисовала. Верно, ты нарисовала шорты с карманом.
- Путаник, мы сегодня употребляли много разных предлогов. Соня, какие предлоги мы употребляли? Верно, со, с, на, под, в. Путаник, теперь ты научился правильно употреблять предлоги?
Путаник: Конечно, у такой умной, да умелой девочки многому можно научиться. Спасибо тебе, Соня.
- Соня, о чём мы говорили на занятии? Верно, мы говорили о предлогах.
- А теперь поработай в тетради.
- Сегодня на занятии ты внимательно слушала и активно работала. Молодец! Спасибо за работу! На этом наше занятие окончено.
ГОУ СПО ТО «ТУЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №2»
Конспект занятия
по развитию речи
в средней группе МДОУ №2
студентки 3А курса
Ивановой Марии
Длительность занятия: 15 минут
Тула 2012.