Функции семьи и типы детско-родительских отношений

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ

ОТНОШЕНИЙ КАК УСЛОВИЕ СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ

ТРЕВОЖНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Работу выполнила_____________________________________ М.И. Заболева

Факультет педагогики, психологии и коммуникативистики

Направление 540600 – Педагогика (бакалавриат)

Нормоконтролер, канд. пед. наук, доцент_______________Д.Б. Бережнова

Краснодар 2013

СОДЕРЖАНЕ

Введение……………………………………………………………….. 3

1 Детско-родительские отношения как социально-педагогическая

проблема…………………………………………………………………………..8

1.1 Функции семьи и типы детско-родительских отношений …………….8

1.1.1 Систематизация типологии семейного воспитания ………………..11

1.1.2 Семья как фактор социального развития ребенка …………………23

1.2 Анализ понятия «тревожность»………………………………………..26

1.3 Особенности развития дошкольника в контексте проблемы

проявлений тревожности……………………………………………………..…31

1.4 Детско-родительские отношения как причина тревожности

дошкольника……………………………………………………………………..36

1.5 Повышение педагогической культуры родителей как условие

предупреждения развития тревожности дошкольника……………………….46

2 Опыт реализации социально-педагогической коррекции детско-

родительских отношений как условия снижения уровня тревожности

дошкольника……………………………………………………………………..53

2.1 Моделирование социально-педагогической коррекции

детско-родительских отношений…….…………….…………………………..53

2.2 Выявление стилей детско-родительских отношений и уровня

развития тревожного дошкольника………………………………………...... 57

2.3 Реализация опыта социально-педагогической коррекции

детско-родительских отношений как условие снижения уровня

тревожности дошкольника..…………………………………………………….67

Заключение ………………………………………………………………………82

Список использованных источников ………………………………………….84

Приложения……………………………………………………………………....90

Детско-родительские отношения как социально-педагогическая

Проблема

Функции семьи и типы детско-родительских отношений

Роль семьи в процессе социальной адаптации личности наиболее значима, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации в обществе.

Семья – сложная многофункциональная система, она выполняет ряд взаимосвязанных функций. Функция семьи – это способ проявления активности, жизнедеятельности ее членов. К функции семьи следует отнести: экономическую, хозяйственно-бытовую, рекреативную, или психологическую, репродуктивную, воспитательную [16]. Социолог А.Г. Харчев считает репродуктивную функцию семьи главной общественной функцией, в основе которой лежит инстинктивное стремление человека к продолжению своего рода. Выполняя эту функцию, семья является ответственной за физическое, психическое и интеллектуальное развитие ребенка, она выступает своеобразным регулятором рождаемости [83].

Таблица 3 – Результат сравнительного анализа понятия «тревожность»

Источник определения понятия «тревожность» Определение понятия
Психол. словарь «тревожность» рассматривается как склонность индивида к переживанию тревоги, характеризующаяся низким порогом возникновения реакции тревоги: один из основных параметров индивидуальных различий.

Опрос проводился среди родителей дошкольников, результаты представлены на рисунке 2.

Функции семьи и типы детско-родительских отношений - student2.ru

Рисунок 2 – Результаты выявления уровня тревожности дошкольника

Наши рекомендации