Подведение итогов, исполнение песни. Награждение.

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе вожатского мастерства

для студентов факультета начального образования

Основные положения

1.1. Конкурс проводится в целях проверки методической подготовки по подготовке будущего учителя начальных классов к организации воспитательного взаимодействия детей в летних оздоровительных лагерях различного профиля и решает следующие задачи:

- обобщение знаний, направленных на дальнейшее совершенствование и развитие педагогических умений и навыков по результатам изучения курса Совета ВУЗ "Воспитательная работа в летнем оздоровительном лагере";

- развитие творческих способностей студентов, интереса к организации воспитательной деятельности в условиях ДОЛ;

- совершенствование умения анализировать конкретную педагогическую ситуацию, прогнозировать ее развитие;

- содействие накоплению методического материала для работы в ДОЛ (подвижные игры, детские песни, игры с залом, мини-концерты, конкурсы, викторины, деловые и психологические игры, копилка познавательно-активных и творческих дел)

1.2. К участию в конкурсе допускаются студенты 3 курса, обучающиеся по специальности «Начальное образование. Изобразительное искусство», «Начальное образование. Иностранный язык», «Начальное образование. Белорусский язык и литература», а также студенты, входящие в состав сводного педагогического отряда.

1.3. Для проведения конкурса приказом деканом факультета образовывается оргкомитет.

1.4. Конкурс проводится в один тур.

1.5. Задания участникам конкурса готовятся преподавателями кафедры педагогики и психологии начального образования факультета начального образования.

Организация конкурса

2.1. Объявление о проведении конкурса с перечислением заданий публикуется на факультете в марте 2009 года.

2.2. Конкурсные задания распределяются по группам и преподавателям факультета.

2.3. Конкурс проводится на факультете начального образования БГПУ в мае 2009 года.

2.4. Итоги конкурса подводятся в день его проведения.

Содержание заданий конкурса вожатского мастерства

Визитная карточка отряда.

(Продолжительность выступления 5-7 минут.)

Критерии оценки:

- соответствие программы выступления названию отряда;

- содержательность, эмоциональность, творчество, мастерство, юмор;

- оригинальность;

- возможность реализации в практике оздоровительного лагеря.

3.2. Конкурс инсценированной военно-патриотической песни.

(Продолжительность выступления 5 минут.)

Критерии оценки:

-наличие аккомпанемента;

-качество исполнения;

-представление песни (информация об истории создания песни, поэтические строки или собственный интересный комментарий).

3.3. Конкурс отрядных уголков.

Отрядный уголок оформляется на листе ватмана.

Разделы:

- название отряда,

- эмблема, девиз,

- текст отрядной песни,

- список всех членов отряда, их поручения

- план отряда на день, план-сетка «Завтрашний день»;

- «Это нам поручено»;

- «Скоро в отряде»;

- «Отряд решил»;

- «Поздравляем!!!»

Критерии оценки:

- содержание;

- оригинальность оформления;

- качество выполнения;

- наличие всех рубрик.

3.4. Конкурс «Реклама отдыха в лагере»

Тема: формирование здорового образа жизни

Критерии оценки:

- соответствие программы выступления названию отряда;

- содержательность, эмоциональность, творчество, мастерство, юмор;

- оригинальность;

- возможность реализации в практике оздоровительного лагеря.

3.5.Конкурс инсценированной сказки «Сказка на новый лад»

(завязка, развитие сюжета, кульминация, развязка).

Тема: «Берегите природу»

Продолжительность – 5-7 минут.

Критерии оценки:

- актуальность, содержательность;

- соответствие возрастным особенностям;

- соответствие интересам и уровню воспитанности детей;

- формирование у детей ценностных ориентаций в деле;

- сценическое воплощение;

- оригинальность и творчество.

3.6. Конкурс «Гонка за лидером»

Участники: 1-2 представителя из каждой группы.

Решение педагогических ситуаций

Критерии оценки:

- творчество, артистизм;

- эрудиция, фантазия;

- умение найти выход из любой ситуации в соответствии с педагогическими принципами, умение применить на практике психолого-педагогические знания.

3.7. Конкурс «Наш друг – игра» (игра с залом).

Продолжительность 2-3 минуты

Проводится на протяжении всего конкурса во время обсуждения жюри оценок за промежуточные этапы.

Критерии оценки:

- оригинальность;

- умение провести игру с болельщиками всех отрядов;

- учет времени.

3.8. Конкурс «Вожатский сюрприз»

Продолжительность – 3-5 минут

Необходимо приготовить номер художественной самодеятельности по теме учебно-методического сбора

Болельщики могут помогать конкурсантам

Критерии оценки:

- качество исполнения;

- оригинальность;

- творчество, артистизм,

Подведение итогов, исполнение песни. Награждение.

Победители конкурса

4.1. По итогам конкурса вожатского мастерства выявляется группа, наиболее подготовленная к работе в детском оздоровительном лагере, которая объявляется победителем.

Наши рекомендации