Стандарты этического поведения
Стандарты этического поведения вожатого определяют нормы профессиональной деятельности в соответствии с этическими ценностями, принципами и правилами педагогической работы. Эти стандарты содержат основные требования и не являются исчерпывающими.
Этическое поведение по отношению к профессии вожатого.
Вожатый соблюдает Кодекс этики, упрочивает ценности и правила, принципы и стандарты этического поведения, отстаивает, совершенствует и популяризирует их.
Этическое поведение по отношению к ребёнку.
Вожатый:
· соблюдает принципы вожатской работы по отношению к детям;
– принимает ребёнка таким, каков он есть;
– привлекает ребёнка к активной совместной работе;
– проявляет порядочность по отношению к ребёнку;
· ценит и уважает личные устремления и индивидуальные особенности детей, инициативу и творческий подход ребёнка к совместной деятельности;
· отвергает любые формы дискриминации, основанной на принадлежности к той или иной национальности, а также на вероисповедании, умственных или физических недостатках, социальном статусе, персональных характеристиках;
· подаёт положительный пример, является авторитетом для детей, не даёт невыполнимых обещаний;
· не использует ребёнка как средство для достижения своих целей, как способ самоутверждения и самовосхваления.
Этическое поведение по отношению к коллегам.
Вожатый:
· с уважением относится к коллегам вне зависимости от их специальности и специализации, уровня профессиональной подготовки и стажа работы, оказывая им всемерное содействие для достижения высокой эффективности совместной работы в области педагогической деятельности;
· следует советам и консультациям коллег и наставников, если советы и консультации служат интересам дела;
· не имеет право обсуждать личные качества и поступки коллег и провоцировать конфликтные ситуации в присутствии детей;
· соблюдает нормы речевого общения, не перебивает другого вожатого, высказывающего свою точку зрения;
· соблюдает конфиденциальность принимаемых на рабочих совещаниях (планерках) и на собраниях отряда решений.
Этическое поведение по отношению к администрации ДУ.
Вожатый:
· строит свои взаимоотношения с администрацией ДУ на основе доброжелательности, ориентированности на интересы детей;
· соблюдает внутренний распорядок ДУ, выполняет распоряжения администрации ДУ;
· не скрывает от руководства ДУ чрезвычайные происшествия, произошедшие с детьми в отряде.
Личное этическое поведение.
Вожатый:
· не курит, не употребляет алкоголь и наркотики, не использует в речи нецензурные слова, ведёт здоровый образ жизни;
· не допускает демонстративное поведение, не показывает своё плохое настроение и его перепады;
· не занимается личными делами в рабочее время;
· не появляется перед детьми в неопрятном и неряшливом виде, в вызывающей и откровенной одежде;
· не демонстрирует своей симпатии к лицам другого пола, как среди подопечных, так и в их присутствии.
Этическое поведение в педагогическом отряде.
Вожатый:
· знает все традиции студенческого педагогического отряда (СПО), использует его символику, бережно и уважительно относится к атрибутике ПО;
· несёт моральную ответственность за СПО;
· не информирует руководство ДУ о конфликтах внутри СПО;
· относится уважительно к другим СПО, не создаёт условий для конфликтов между СПО, работающими в одном ДУ.
ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
с _________________________ от ______________ 20__ г. № _____
«________________»
г. Челябинск | «___»________2016г. | ||
№ | должность | подпись | И.О. Фамилия |