Начальное образование. Физическая культура
Для студентов факультета педагогики и психологии 4 курса групп НБ, НФ
дневной формы получения образования специальностей:
Начальное образование. Белорусский язык и литература
Начальное образование. Физическая культура
(НБ-41, НФ-41)
1. Понятие об осложнении простого предложения. Синтаксические конструкции, осложняющие строй простого предложения.
2. Однородные члены предложения. Понятие синтаксической однородности и однородных членов предложения. Ряды однородных членов, условия однородности ряда, открытость и закрытость ряда.
3. Морфологически разнородные и морфологически тождественные однородные члены предложения; члены предложения, не являющиеся однородными. Двучленные и многочленные, нераспространенные и распространенные ряды однородных членов.
4. Сочинительная связь как способ оформления однородности. Показатели сочинительной связи однородных членов предложения: интонация, союзы, формы слов.
5. Однородные главные члены предложения. Предложения с однородными подлежащими: форма глагольного сказуемого при однородных подлежащих.
6. Вопрос об однородности сказуемых; предложения с несколькими именными (неглагольными) сказуемыми как предложения с однородными членами; предложения с глагольными и разнооформленными сказуемыми как предложения переходного типа от простых к сложным.
7. Однородные второстепенные члены предложения. Однородные и неоднородные согласованные определения; форма определяемого слова при нескольких определениях, соединенных союзами.
8. Однородные дополнения; употребление предлогов при однородных дополнениях.
9. Однородные обстоятельства; употребление предлогов при однородных обстоятельствах.
10. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
11. Обособленные члены предложения. Понятие об обособленных членах предложения. Условия обособления второстепенных членов предложения.
12. Обособленные определения. Обособленные согласованные определения: распространенные и одиночные; постпозитивные и препозитивные. Условия обособления (необособления) согласованных определений.
13. Обособленные несогласованные определения. Условия обособления (необособления) несогласованных определений.
14. Обособленные приложения. Обязательность и факультативность обособления приложений, общие и дополнительные условия их обособления. Пунктуационное оформление обособленных одиночных и распространенных приложений.
15. Обособленные обстоятельства. Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами.
16. Обособление обстоятельств, морфологически выраженных предложно-падежными формами имён существительных и наречиями.
17. Обособленные ограничительно-выделительные оборотысо значением включения, исключения и замещения.
18. Обособленные сравнительные обороты, характеризующие предмет, действие, свойство через сравнение. Союзыв роли средства оформления сравнительных оборотов.
19. Уточняющие члены предложения.Лексико-синтаксическая сущность уточнения главных и второстепенных членов предложения. Уточнение как особый вид синтаксической связи. Бессоюзная связь уточняемых и уточняющих слов. Пунктуационное оформление уточняющих конструкций.
20. Поясняющие члены предложения. Логико-синтаксическая сущность пояснения членов предложения. Пояснение как особый вид синтаксической связи. Бессоюзная и союзная связь поясняемых и поясняющих слов. Пунктуационное оформление поясняющих конструкций.
21. Присоединительные конструкции.Присоединение как один из видов синтаксической связи. Бессоюзные присоединительные конструкции. Союзные присоединительные конструкции, роль присоединительных союзов и союзных сочетаний.
22. Вводные конструкции. Признаки вводных единиц. Типы вводных конструкций по структуре: вводные слова, вводные сочетания слов, вводные предложения.
23. Классификация вводных конструкций по значению. Интонация при вводных конструкциях. Знаки препинания при вводных конструкциях.
24. Вставные конструкции. Понятие о вставных конструкциях. Вставные слова, сочетания слов и предложения. Интонационная оформленность вставных конструкций. Способы включения вставных конструкций в предложение. Знаки препинания при вставных конструкциях.
25. Обращение.Свойства и функции обращения. Способы выражения обращения; нераспространенные и распространенные обращения. Позиция обращения в предложении. Знаки препинания при обращении.
26. Проблема изучения предложения с точки зрения контекста и речевой ситуации. Высказывание как единица сообщения, изучаемая коммуникативным (динамическим) синтаксисом. Тема и рема. Формальные средства организации высказывания: интонация и порядок слов.
27. Порядок слов стилистически нейтральный и стилистически значимый. Роль логического ударения в актуальном членении предложения.
28. Тема и рема. Предложения с опущенной и «нулевой» темой. Актуальное членение высказывания и синтаксическое членение предложения; соотношение темы и ремы, подлежащего (состава подлежащего) и сказуемого (состава сказуемого).
Составитель: ст. преподаватель Н.В. Ермалович