Начальное образование. Физическая культура

Для студентов факультета педагогики и психологии 4 курса групп НБ, НФ

дневной формы получения образования специальностей:

Начальное образование. Белорусский язык и литература

Начальное образование. Физическая культура

(НБ-41, НФ-41)

1. Понятие об осложнении простого предложения. Синтаксические конструкции, осложняющие строй простого предложения.

2. Однородные члены предложения. Понятие синтаксической однородности и однородных членов предложения. Ряды однородных членов, условия однородности ряда, открытость и закрытость ряда.

3. Морфологически разнородные и морфологически тождественные однородные члены предложения; члены предложения, не являющиеся однородными. Двучленные и многочленные, нераспространенные и распространенные ряды однородных членов.

4. Сочинительная связь как способ оформления однородности. Показатели сочинительной связи однородных членов предложения: интонация, союзы, формы слов.

5. Однородные главные члены предложения. Предложения с однородными подлежащими: форма глагольного сказуемого при однородных подлежащих.

6. Вопрос об однородности сказуемых; предложения с несколькими именными (неглагольными) сказуемыми как предложения с однородными членами; предложения с глагольными и разнооформленными сказуемыми как предложения переходного типа от простых к сложным.

7. Однородные второстепенные члены предложения. Однородные и неоднородные согласованные определения; форма определяемого слова при нескольких определениях, соединенных союзами.

8. Однородные дополнения; употребление предлогов при однородных дополнениях.

9. Однородные обстоятельства; употребление предлогов при однородных обстоятельствах.

10. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

11. Обособленные члены предложения. Понятие об обособленных членах предложения. Условия обособления второстепенных членов предложения.

12. Обособленные определения. Обособленные согласованные определения: распространенные и одиночные; постпозитивные и препозитивные. Условия обособления (необособления) согласованных определений.

13. Обособленные несогласованные определения. Условия обособления (необособления) несогласованных определений.

14. Обособленные приложения. Обязательность и факультативность обособления приложений, общие и дополнительные условия их обособления. Пунктуационное оформление обособленных одиночных и распространенных приложений.

15. Обособленные обстоятельства. Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами.

16. Обособление обстоятельств, морфологически выраженных предложно-падежными формами имён существительных и наречиями.

17. Обособленные ограничительно-выделительные оборотысо значением включения, исключения и замещения.

18. Обособленные сравнительные обороты, характеризующие предмет, действие, свойство через сравнение. Союзыв роли средства оформления сравнительных оборотов.

19. Уточняющие члены предложения.Лексико-синтаксическая сущность уточнения главных и второстепенных членов предложения. Уточнение как особый вид синтаксической связи. Бессоюзная связь уточняемых и уточняющих слов. Пунктуационное оформление уточняющих конструкций.

20. Поясняющие члены предложения. Логико-синтаксическая сущность пояснения членов предложения. Пояснение как особый вид синтаксической связи. Бессоюзная и союзная связь поясняемых и поясняющих слов. Пунктуационное оформление поясняющих конструкций.

21. Присоединительные конструкции.Присоединение как один из видов синтаксической связи. Бессоюзные присоединительные конструкции. Союзные присоединительные конструкции, роль присоединительных союзов и союзных сочетаний.

22. Вводные конструкции. Признаки вводных единиц. Типы вводных конструкций по структуре: вводные слова, вводные сочетания слов, вводные предложения.

23. Классификация вводных конструкций по значению. Интонация при вводных конструкциях. Знаки препинания при вводных конструкциях.

24. Вставные конструкции. Понятие о вставных конструкциях. Вставные слова, сочетания слов и предложения. Интонационная оформленность вставных конструкций. Способы включения вставных конструкций в предложение. Знаки препинания при вставных конструкциях.

25. Обращение.Свойства и функции обращения. Способы выражения обращения; нераспространенные и распространенные обращения. Позиция обращения в предложении. Знаки препинания при обращении.

26. Проблема изучения предложения с точки зрения контекста и речевой ситуации. Высказывание как единица сообщения, изучаемая коммуникативным (динамическим) синтаксисом. Тема и рема. Формальные средства организации высказывания: интонация и порядок слов.

27. Порядок слов стилистически нейтральный и стилистически значимый. Роль логического ударения в актуальном членении предложения.

28. Тема и рема. Предложения с опущенной и «нулевой» темой. Актуальное членение высказывания и синтаксическое членение предложения; соотношение темы и ремы, подлежащего (состава подлежащего) и сказуемого (состава сказуемого).

Составитель: ст. преподаватель Н.В. Ермалович

Наши рекомендации