Организационно- подготовительный.

На этом этапе создается материальная база, планируется программа объединения, определяются цели, задачи. Продумываются и выбираются основные направления деятельности. Идет структурное оформление объединения старшеклассников, проходят выборы самоуправления в коллективе, идет наглядное оформление. Формируются команды по социальным проектам. Разработка символики, ритуалов, традиций.

ОСНОВНОЙ.

Реализуются основные идеи, осуществляются основные идеи, проекты, проводится коллективная творческая деятельность. Организуются встречи школьных объединений старшеклассников на базе ЦВР, проводятся конкурсы, игры, соревнования, круглые столы, школа «Лидера»

ИТОГОВЫЙ.

В школах итоги подводятся на праздниках, линейках, встречах. В районе 1 раз в год проводится большой праздник, фестиваль.

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ

САМОУПРАВЛЕНИЕ – целенаправленная, систематическая, организованная деятельность учащихся, в процессе которой они учатся управлять собой и коллективом, решая задачи школьной жизни.

ПРИНЦИПЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ:

-обучать лучшей жизни путем включения в лучшие отношения

-установка на постоянное добротворчество

-пять «САМО»: самоорганизация, самостоятельность, самовоспитание, самоуправление, самоанализ

-отношения со взрослыми на основе сотрудничества

- каждое дело – творчески, а иначе – зачем?

-регулярная поочередная сменяемость выборного актива

-расширения реальных прав и полномочий органов самоуправления

-опора на интересы старшеклассников и их желание

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ

ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЧЕРЕЗ РАЗНООБРАЗНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ:

-Деловые, ролевые игры

-Конкурсы, викторины, конференции

-Праздники, фестивали, вечера

-Психологические и интеллектуальные тренинги

-Анкетирование и тестирование

-Беседы, лекции, диспуты, практикумы

-выпуски стенгазет и плакатов

-Защита проектов

-Рейды

-Экскурсии, походы

ШКОЛА «ЛИДЕРА»

Навыки и умения:

-Обучение планированию своей работы

-Помощь в приобретении навыков организатора, лидера

-Развитие умения общаться

-Обучение различным формам и методам работы совершенствованию собственной личности

-Способствование наиболее полному самовыражению личности, раскрытию ее разнообразных возможностей

-Развитие навыков работы в коллективе

Формы деятельности:

-Ролевая игра по выбору актива

-Деловая игра Дом самоуправления

-«Наша эмблема»

-Тренинг «Как увлечь за собой»

-Тест «Лидер ли вы?»

-Тест «Кто я? Что я?»

-Тест «Проверь свои способности»

-Тест «Интересен ли я в общении»

-Беседы: «Познай себя и других», «Как заниматься самовоспитанием», «Учись правильно планировать и распределять свое время», «Познай себя и других», «Как составлять и проводить подвижные игры», «Мой характер», «Личность и коллектив», «Как найти свое место в жизни», «Как вести себя на сцене», «Азбука общения», «Мои качества»

ЮНОШЕСКИЙ ПАРЛАМЕНТ

Навыки и умения:

-Развитие предоставления о международной обстановке современного мира

-Способствование становлению гуманистических демократических представлений о межнациональных отношениях

-Формирование у старшеклассников уважения к происхождению, культуре, традициям различных народов

-Привитие навыков детской дипломатии

-Ознакомление с политической жизнью в стране и за рубежом

-Овладение знаниями и понятиями в политологии, дипломатии, международном праве

Формы деятельности:

Беседы: «ООН – организация мира», «Конвенция о правах ребенка ООН», «Декларация прав человека», «Государственная символика РФ и РТ», «Конституция РФ и РТ», «Что такое толерантная личность», «Уроки делового этикета», «Как встречают новый год и рождество в разных странах», «Мир вокруг нас»

Конкурсные программы и викторины: «Наша страна Россия», «Мой оайон», «Наш родной край», «Великие люди Казани» «Вокруг света»

ЭРУДИТ

Навыки и умения:

-Развитие интересов к познавательной деятельности

-Способствование интеллектуальному самосовершенствованию и расширению кругозора старшеклассников

-Воспитание необходимой потребности познания и преобразования окружающего мира

-Оказание помощи старшеклассникам в самореализации своего интеллектуального потенциала через тренинги и игровую деятельность

Формы деятельности:

- Решение анаграмм, шарад, метаграмм, кроссвордов

-Игровые логические задачи

-Конкурсы и турниры: «Знатоков», «Аукцион народных мудростей»,

-Психологическая игра «Цвет моей души»

-Интеллектуальные игры: «Аукцион знатоков»

МОЛОДЕЖНАЯ МОЗАИКА

Навыки и умения:

-Воспитание культуры коллективного и межличностного общения через проведение фестивалей, конкурсов, развивающих игр, вечеров, праздников;

-Развитие умений и навыков творческой работы;

-Овладение навыками ораторского мастерства;

-Участие в проведении коллективных творческих дел;

-Изучение основ актерского мастерства;

-Воспитание художественного вкуса и качеств, необходимых для работы на сцене и организации творческих дел.

Формы деятельности:

-праздники: «Посвящение в Лидеры», «Посвящение в старшеклассники»

-игры: «А , ну – кА, парни», «А, ну-ка, девушки»

-викторины, беседы, игры «Мы и этикет»

-праздники: «Масленица», «День влюбленных», «Новый год», «8 марта»,

«23 февраля», «День учителя», «День знаний», «День пожилого человека»,

-лектории и практические занятия «Как вести себя на сцене», «Как составлять и проводить подвижные игры», «Жанры в музыке и искусстве», «Что такое театр»

-Деловая игра «Лидер»

ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ

Навыки и умения:

-знание прав человека и ребенка;

-адаптация подростков к современным условиям жизни;

-изучение способов защиты прав;

-овладение знаниями по уголовному, гражданскому, трудовому праву;

-диагностика трудностей в поведении учащихся, и выработка путей и средств для их преодоления.

Формы деятельности:

-Конкурсы «Знатоков права»

-Беседы: «Конвенция ООН», «Декларация ООН», «Конституция РФ и РТ», «Что такое право и правоведение», «Суд над вредными привычками», «Молодежь и правопорядок»

-Викторины: «По праву я хочу все знать?», «Права человека»

-Беседа –диспут «Я и Закон»,

Игровой практикум «Как уберечься от беды», «Наш досуг – наше право»

-конкурсы агитплакатов, стенгазет

БИЗНЕС – КЛУБ

Навыки и умения:

-овладение экономическими знаниями;

-знание психологии экономических отношений;

-умение заключать договора, составлять экономические планы;

Ориентация в современной экономической ситуации…

Формы деятельности:

-Экономические игры: «Аукцион экономических знаний», «Ступеньки бизнеса

от А до Я», «По ступенькам бизнеса», Азбука бизнеса»

-Беседы: «Экономическая азбука»,Бюджет семьи

-Викторины: «Раскрывая тайны экономики»,

-Экономические практикумы и деловые игры

ПОЗНАНИЕ:

Навыки и умения:

-Формирование потребности в самореализации личности старшеклассника, самовоспитание подростка;

-обучение разрешению проблем в нестандартных ситуациях;

-овладение определенными умениями и навыками в преодолении сложностей в общении;

-формирование самосознания и самооценки старшеклассников

Формы деятельности:

-Тестирование «Понимаете ли вы друг друга», «Мой характер», «Мои качества»

-беседы: «Характер и темперамент личности», «Как найти общий язык» «Что такое личность?», «Как найти свое место в жизни», «Познай себя и других»

-Уроки этикета: «Этикет наших дней», «Простые правила этикета»,

-Беседа – диспут «Нравственные проблемы современного мира»

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИРЖА

Навыки и умения:

-способствование профессиональной ориентации и подготовке к дальнейшему образованию школьников;

-ознакомление с основными видами профессий;

-развитие интересов учащихся;

-формирование устойчивого интереса к выбранной профессии.

Формы деятельности:

- Тесты по профориентации: «Личностная профессиональная перспектива»

-Активизирующие опросники: «Престижная профессия»

-Игра «Профконсультация», «Кем быть?»

Конкурс защиты профессий « Лучший по профессии», «Моя будущая профессия»

-беседы: «Что такое профессия и какие они бывают?». «Все работы хороши»

Конкурс рисунков и сочинений «Мы выбираем профессию»

-Беседа – диспут «Чем пахнут ремесла»

ЭКО

Навыки и умения:

-Изучение истории, культуры и традиций различных народов, населяющих нашу Республику;
-развитие чувства доброты, патриотизма, милосердия через общение с природой и историей края;

-воспитание бережного отношения к природе, чувства ответственности;

-расширение кругозора старшеклассников о природе родного края и ее охране.

Формы деятельности:

-Турслет

-Трудовой десант

-Экологические игры и викторины: «»Экология и мы», «Клуб юных экологов», «День Земли», «Зеленая аптека»

-Беседы: «Мы идем в поход», «Основы туристического дела», «Человек и окружающая среда», «Мир вокруг нас», -Конкурсы рисунков и агитплакатов: «Берегите Землю», «Первоцветы», «Берегите птиц», «Человек и окружающая среда», «Вот компания какая?»

-Акции « Помоги бездомным животным», «Покормите птиц зимой»

-игровая программа «Знатоки природы»

-конкурс «День защиты животных»

-конкурс поделок из природного материала «Собери красоту»

«Я – ЮНЫЙ ПРИВОЛЖАНИН»

Навыки и умения:

-способствование почувствовать себя жителем города, в котором проживает старшеклассник;

-подготовка юных казанцев к творческому созиданию;

-восприятие, сохранение и развитие духовной культуры родного города, как величайшей исторической ценности, имеющей общенациональное значение

Формы деятельности:

-Конкурс «Знатоков истории Казани», «Великие люди Казани»

-игра «Казань от А до Я»,

-фотоконкурс «Мой район», «Незнакомая Казань»

-конкурс рисунков и газет «Легенды нашего края»,

-беседы: «Их именами названы улицы Казани» «Великие люди Казани», «Моя Казань», «День народного единства»,

-Викторина «Мой район», «Наш родной край»

-брейн – ринг «День народного единства»

БУДЕМ ЗДОРОВЫ

Навыки и умения:

-Гигиеническое и половое воспитание «Все ли вы знаете о себе?»;

-профилактика предупреждения употребления подростками психоактивных веществ, алкоголя….

-основы здорового образа жизни;

-болезни человека и их профилактика

Формы деятельности:

- Уроки здоровья «Здоровый образ жизни», «Здоровье – это жизнь»

-беседы: «Ты уже взрослый», «Умей сказать – НЕТ!», «что нужно для формирования ЗОЖ», «Волшебные правила здоровья», «В здоровом теле – здоровый дух», «Спорт в моей жизни»

-конкурсы агитплакатов, брошюр «Скажи, нет – сигарете!», «Мы против СПИДа»

-беседа – диспут «СПИД – угроза всему человечеству», «Способен ли я сделать самостоятельный выбор»

-игровая программа «Движение – это жизнь», «Время и мы»

-игровой практикум «Как уберечься от беды»

-турнир «Знатоков пословиц и поговорок о ЗОЖ»

-Фотоконкурс «Спортивные достижения наших учащихся»

-«Спартакиада народных игр»

СМЕНА

Навыки и умения:

-занятия в районной школе юного педагога – организатора «Содружество»;

-организовывать коллективную творческую деятельность с детьми младшего школьного возраста;

-вести с организаторами (6-7кл.) ДОО «Содружество» подготовку для вступления в МООС «Лидер»

Формы деятельности:

-Коллективно – творческие дела по программе «Азбука жизни» ДОО «Содружество»;

-организация работы школы актива «Лидер» и «Радуга»

-развлекательно – деловая игра «Лидер и его команда»

-конкурсная игра « Мы вместе», «Давайте дружить»

Наши рекомендации