Какие методы диагностики толерантности вы знаете?
Специфические методы исследования толерантности:
· Методика измерения уровня толерантности у подростков;
· Индекс толерантности;
· Диагностический тест отношения;
· Этническая толерантность личности;
· Тест личностных конструктов Дж.Келли (модификация);
· Метод приписывания качеств;
· Психосемантика
Неспецифические методы диагностики толерантности:
· Направленность личности в общении;
· Интерперсональная диагностика Т. Лири в модификации С.А. Шеина;
· Тест эмпатических тенденций Мехрабиана;
· Метод рисуночной фрустрации Розенцвейга;
· Тест поведения в конфликте К. Томаса;
· Типы реагирования в конфликтной ситуации (Э.И. Киршбаум) MUST-test (П. Иванов и Е. Колобова
Какие методы диагностики толерантности можете применять?
• Индекс толерантности;
• Направленность личности в общении;
• Диагностический тест отношения;
Какова структура толерантности?
Ситуация 2
· Аксиология (греч. axia — ценность, logos — слово, учение) — философская дисциплина, занимающаяся исследованием ценностей как смыслообразующих оснований человеческого бытия, задающих направленность и мотивированность человеческой жизни, деятельности и конкретным деяниям и поступкам. http://www.psychologos.ru/articles/view/aksiologiya
· Аксиология (в современной философии) - исследование ценностей, (от греч. axios – ценный и logos – слово, понятие, учение). Задачей философии является установление предельных оснований бытия и построение, исходя из их понимания, целостного мировидения, которое помогло бы выбрать общее направление жизни, указать ее главные цели. http://intencia.ru/FAQ-cat-22.html
· Аксиология педагогическая — область педагогического знания, рассматривающая образовательные ценности с позиции самоценности человека и осуществляющая ценностные подходы к образованию на основе признания ценности самого образования [79, c. 99] Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека. 2006.
· Аксиология педагогическая - эта отрасль общей аксиологии рассматривает процесс воспитания личностных качеств и ценностных ориентаций. Ценностью для педагогической аксиологии выступает социальная составляющая – адаптация человека в обществе в процессе его воспитания http://razuznai.ru/aksiologiya.html
· Ценность — как характеристика предмета, обозначающая признание его значимости. Разделяют «Материальные ценности» и «Духовные ценности».
· Ценность в философии — указание на личностную, социально-культурную значимость определённых объектов и явлений.
· Психологическое понятие «Система ценностей» подразумевает под ценностями то, что индивидуум ценит в окружающем его социуме. Тесно связано с понятием мотивация.
· Педагогические ценности - те ее особенности, которые позволяют не только удовлетворять потребности педагога, но и служат ориентирами его социальной и профессиональной активности, направленной на достижение гуманистических целей. http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00256758_0.html