Организационная структура урока

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме «Буквенные выражения».

Дата проведения:

Учитель:

Цель деятельности учителя Создать условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о буквенных выражениях; учить читать и звписывать буквенные выражения, находить их значения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.
Педагогические задачи Способствовать развитию умений выбирать эффективные способы решений математических задач, формированию навыков самоконтроля и самооценки, обогащению словарного запаса учащихся, упражнять в решении устных примеров; содействовать формированию УУД (личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных, предметных); содействовать воспитанию навыков учебного сотрудничества. Воспитание интереса к предмету, аккуратности при работе в тетрадях.
Тип урока Урок изучения нового материала
Планируемые образовательные результаты Учащиеся научатся читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; работа в парах и группах; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей.
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, фронтальная, групповая, парная.
Образовательные ресурсы УМК «Школа России» по математике; электронное приложение к учебнику М.И.Моро «Математика», 2 класс.

Организационная структура урока

Этапы урока Обучаю- щие и развиваю-щие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Осуществляемая деятельность обучающихся Формы организации совзаимодействия Формируемые умения (УУД)
I. Органи-зацион-ный момент Кал лиграфическая минутка Эмоциональ-ная, психологи-ческая подготовка к уроку   Правильное написание чисел; название цифр, необходимых для записи чисел Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.   - На ваших партах лежат рисунки солнца и тучек. Когда светит солнышко, какое у вас настроение? А когда тучки закрыли небо? Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению сейчас. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.   Чтобы записать сегодняшнее число, подготовим пальчики к работе.   Мячики.   Откройте свои тетради, запишите сегодняшнюю дату. - Посмотрите, как нужно правильно писать. Пропишите число 14 и 42. Назовите, сколько в каждом числе десятков и единиц. - Одинакова ли роль цифры 4 в числах 14 и 42? - Докажите. Следите за посадкой. Демонстрируют готовность к уроку, слушают учителя, выполняют задание.     Выполняют упражнения пальчиковой гимнастики Прописывают двузначные числа 14 и 24.     - В числе 14 цифра 4 стоит на месте единиц и показывает количество отдельных единиц, а в числе 42 эта же цифра стоит на месте десятков и показывает сколько в данном числе отдельных десятков. Фронтальная Регулятивные: контролируют свою деятельность, оценивают ее, при необходимости вносят поправки.   Познавательные: выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли.   (Личностные УУД: заинтересовать учащихся в улучшении способов написания отдельных цифр и чисел. Регулятивные УУД: проведение учащимися самоконтроля и самооценки.)  
II. Актуализация знаний. Устный счет. Отработка вычислительных умений в устном счете. Подготовительная работа к изучению нового материала.   Устный счет. Рассмотрите ряды чисел, выявите закономерности и продолжите каждый ряд в соответствии с подмеченной вами закономерностью. 100, 90, 80, 70, 60,…, …, …, …, … . 12, 23, 34, 45, …, …, …, … .   На доске записаны выражения с пропусками:   16 – □ = 10 12 + □ = 20 15 + □ = 35 11+а   -Найдите значений этих выражений. - Почему не получилось найти значение последнего выражения? - Как бы вы назвали это выражение?   Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания. Последнее вызывает затруднения.   Ответы детей.   Иллюстрированный. Фронтальная Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. Познавательные: владеют математическими терминами: прибавить, вычесть, уменьшить , увеличить; владеют навыками сложения и вычитания в пределах 100. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения. Личностные: имеют мотивацию у учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, логическое мышление.
III. Подго-товка к восприятию нового мате-риала. Сообще-ние темы и целей учебной деятель-ности. Откры-тие новых знаний. Эмоциональ-ная, психологическая и мотивацион-ная подготовка к усвоению изучаемого материала - Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Что мы узнаем? Чему научимся?   - Проверьте свои предположения. Прочитайте тему и задачи урока на с. 76 учебника. - Рассмотрите рисунок на с. 76. Какое выражение стоит на пеньке? (2+…). - Подставьте в окошко число, которое держит ёжик. Прочитайте выражение и вычислите его значение. (2+5=7) - Какое выражение получится, если подставим число, которое держит зайчик? - Лиса? - Белочка? - Что можно сказать о выражении с окошком? (на место окошка можно подставить любое число и вычислить значение выражения). Познавательная: слушают учителя. Коммуникативные: вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Регулятивная: выделяют и осознают то, что предстоит усвоить.   Учащиеся подставляют числа и вычисляют значения выражений. Объяститель-но- иллюстриро-ванный, частично-поисковый Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности. Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; формулируют познавательную цель; строят речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умеют слушать и слышать; доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изученному предмету..
  Физминутка Показ упражнений. Выполняют элементарные физические упражнения за учителем Фронтальная Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников
IV. Первич-ное закрепление знаний Отработка изученного приема вычислений: задание 1 (с.76 учебника,)   - Откройте учебник на с. 76, №1. Выполняем письменно. Коллективное выполнение по цепочке.   - Почему в последнее выражение нельзя подставить числа 7, 8, 9? (они больше 6, вычитать нельзя). - Прочитайте текст рядом с красной чертой. - Чем в математике заполняют окошки? (маленькими латинскими буквами). - Учитель записывает на доске буквы a, b, c, k, учащиеся хором читают их.     - Презентация. - замените в примерах окошки на буквы и прочитайте выражения. - Выражения, состоящие из чисел, называются числовыми. - Как называются выражения, в записи которых есть буквы? (буквенные) Выполняют необходимые действия, логически рассуждают     Фронтальная.   (Регулятивные УУД: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи. Познавательные УУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи. Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.)      
V. Закрепление новых знаний и способов действий Самостоятельная работа в парах. - Работаем в парах. Самостоятельно выполняем задание. Распредели данные выражения в два столбика - Какие два столбика у вас получатся? (числовые и буквенные выражения). Один ученик находит значение выражения на сложение, другой – на вычитание. Будьте внимательны! Следите за действиями своего товарища. - А сейчас внимательно посмотрите на экран. Сравните свои результаты с результатом на экране.     Работа над задачами.   Фронтально читаем задачу с. 77 № 2, выделяем в ней условие, вопрос, данные числа и искомое число, затем коллективно составляем краткую запись, после чего предлагается детям решить задачу самостоятельно. ( Один из учеников выполняет работу на доске). - Посмотрите, верно ли выполнено решение на доске? - Кто решил по-другому? - Напишите своё решение. У учащихся в тетрадях (в процессе проверки) должны появиться все способы решения задачи: I(50+10)-30=30 II. 10+(50-30)=30   Работа по индивидуальным карточкам. Работают в парах; осуществляют проверку выполненного задания с образцом на экране.   (Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре. Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция. Познавательные УУД: умение чётко структурировать полученные знания.)   Личностные УУД: заинтересовать учащихся в расширении знаний и способов действий. Коммуникативные УУД: фронтальная работа, работа в парах. Регулятивные УУД: самостоятельное выполнение учащимися задания на повторение, развитие самооценки.)   (Регулятивные УУД: самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия, организация рефлексии по применению нового знания.)
VI. Итог урока.     Рефлек-сия учебной деятель-ности. Обобщение полученных знаний на уроке     -Что нового узнали на уроке? - Все ли было для вас понятным? -Чтобы хотелось выполнить еще? - Что показалось необычным? - Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали на уроке? - Как вы сегодня работали?     - Вот и подошел к концу наш урок. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению сейчас. Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.   Определят свое эмоциональное состояние на уроке. Фронтальная. (Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД:умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД:волевая саморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельности.)


Карточка 1.

1.Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

25 + 8 46 – а 7 > c b – 2 = 5

2. Если а = 9, то 20 – а равно:

29 12 11 6

Карточка 2.

1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

3 + c 3 + b = 9 a < 4 12 – 5

2. Если а = 6, то 38 + а равно:

22 32 44 34

Карточка 3.

1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

25 + 8 46 – а 7 > c b – 2 = 5

2. При а, равном 17 , разность а – 8 равна:

25 9 6 8


Наши рекомендации