Задания к рейтинг-контролю
Модульная контрольная работа предполагает письменный ответ на указанные преподавателем вопросы из указанного перечня:
МОДУЛЬ 1:
Раздел 1. Общие теоретико-методологические основы педагогики 1.Предмет, задачи, методы педагогики высшей школы |
2.Система высшего профессионального образования в РК |
3.Методология педагогической науки |
Раздел 2. Педагогическая деятельность и личность преподавателя Высшей школы 4.Сущность и структура педагогической деятельности |
5.Личность преподавателя в высшей школе и современные требования к его компетентности |
6.Коммуникативная компетентность преподавателя высшей школы |
7.Профессионально-исследовательская культура как основа творческого саморазвития педагога |
МОДУЛЬ 2:
Раздел 3. Теория обучения в высшей школе. Организация процесса обучения в высшей школе 1. Сущность процесса профессионального обучения |
2.Содержание образования |
3.Методы и формы организации обучения в подготовке будущих специалистов |
Раздел 4. Воспитательная работа в высшей школе 4.Высшая школа как социальный институт |
5.Эдвайзерство |
Раздел 5. Научные основы образовательных технологий в высшей школе 6.Технологии педагогического проектирования, организации и контроля в высшей школе |
7.Менеджмент качества образования в высшей школе |
8.Организация учебного процесса высшей школы на основе кредитной технологии |
Итоговый контроль: Устный экзамен
1.Объект и предмет педагогической науки.
2. Задачи педагогической науки.
3. Система педагогических научных дисциплин.
4.Категориальный аппарат педагогики
5.Этапы становления высшего образования: история и современность.
6.Высшее образование в РК: законодательная база, типы, специализация, доступность.
7.Высшая школа РК в контексте Болонского процесса.
8.Понятие методологии педагогической науки.
9.Методология как система знаний и как деятельность.
10.Методологическая рефлексия научного работника.
11.Научное исследование в педагогике.
12.Методы исследования
13.Сущность и структура педагогической деятельности.
14.Диагностика педагогической деятельности.
15. Педагогическое проектирование и конструирование: методология, задачи, структура, логика.
16.Преподаватель как субъект образовательного процесса.
17. Профессиональные качества личности преподавателя.
18. Сущность и роль педагогического мышления в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы.
19.Новое педагогическое мышление.
20. Модель ключевых компетенций для преподавателя высшего образовательного звена.
21.Содержание понятия коммуникация, коммуникативного процесса. 22.Педагогическая коммуникативная компетентность – понятие, виды, реализация.
23. Новые педагогические возможности профессионального развития будущего специалиста
24.Учебно-исследовательская работа как этап подготовки специалиста 25.Учебно-исследовательские задания.
26.Обучение планированию и организации исследовательской работы
27.Сущность процесса профессионального обучения – основа дидактики. 28.Структура и компоненты процесса обучения в высшей школе, их характеристика.
29.Движущие силы процесса обучения.
30.Общие закономерности, принципы.
31.Виды и система обучения.
32.Содержание высшего образования – понятие, теоретические подходы. 33.Компоненты, принципы, отбор содержания высшего образования.
34.ГОСО и нормативная база содержания высшего образования.
35.Научная основа программной базы высшего образования
36.Методы обучения в высшей школе – понятие, функции, классификация. 37.Лекция – тематика, структура. Содержательная часть. Разработка лекционной части УМК.
38.Виды и формы организации внеучебной деятельности.
39.Этические принципы современного воспитания.
40.Самовоспитание обучающихся – условия, возможности.
41.Содержание эдвайзерской деятельности.
42.Основные функции, структура эдвайзерской службы.
43.Активизация гражданской позиции и ответственности студента.
44.Сущность и содержание педагогического проектирования.
45.Этапы и формы педагогического проектирования.
46.Объекты педагогического проектирования.
47.Сущность понятия менеджмента качества в ВШ.
48.История и теория категории менеджмента качества.
49.Специфика становления менеджмента качества в РК.
50.Причины создания кредитной системы обучения – цели, задачи в рамках высшей школы.
51.Индивидуальная работа обучающихся как основа КТ.
52.Перманентная интеграция в системе субъектов высшего образования и КТ. 53.Информационно – материальная составляющая КТ.
Ответственный _____________________ Албытова Н.П.
(дата, подпись председателя
учебно-методической секции кафедры)
Согласовано:
Заведующий кафедрой ________________ Шалгынбаева К.К.
(дата, подпись)