Социальное развитие и ознакомление с окружающим

Дети должны научиться:

- здороваться при встрече со знакомыми взрослыми и сверстниками, прощаться при расставании;

- благодарить за услугу, подарок, угощение;

- адекватно вести себя в знакомой и незнакомой ситуациях;

- проявлять доброжелательное отношение к знакомым и незнакомым людям;

- выражать свои чувства - радость, удивление, страх, гнев, жалость, сочувствие, в соответствии с жизненной ситуацией, в социально приемлемых границах;

- устанавливать элементарную связь между выраженным эмоциональным состоянием и причиной, вызвавшей его, отражая это в речи или в пантомимике;

- проявлять элементарную самооценку своих поступков и действий;

- адекватно реагировать на доброжелательное и недоброжелательное отношение к себе со стороны окружающих;

- быть партнером в игре и в совместной деятельности со сверстниками, обращаться к ним с просьбами и предложениями о совместной игре или практической деятельности;

- уважать труд взрослых и положительно относиться к его результатам;

- называть свое имя, фамилию, возраст;

- называть город (населенный пункт), в котором они проживают;

- узнавать и показывать на картинках людей следующих профессий: врач, учитель, повар, парикмахер, продавец, почтальон, шофер;

- выделять на картинках изображения предметов мебели, транспорта, продуктов, инструментов, школьных принадлежностей и называть их;

- различать деревья, траву, цветы, ягоды и называть их;

- называть отдельных представителей диких и домашних животных, диких и домашних птиц, их детенышей;

- определять признаки четырех времен года;

- различать время суток: день и ночь.

Формирование элементарных математических представлений и развитие сенсорного восприятия

Дети должны научиться:

- осуществлять количественный счёт в прямом и обратном порядке, счет от средних членов ряда, порядковый счет в пределах семи;

- пересчитывать предметы и изображения предметов на картинках, расположенных в ряд, при разном их расположении; предметы и изображения предметов, имеющих различную величину, цвет, форму;

- осуществлять преобразования множеств, предварительно проговаривая действие;

- определять место числа в числовом ряду и отношения между смежными числами; решать задачи по представлению и отвлеченно в пределах пяти;

- Дети должны усвоить представление о сохранении количества; знать цифры от нуля до пяти, соотносить их с числом предметов;

- воссоздавать целостное изображение предмета по его частям;

- соотносить форму предметов с геометрической формой - эталоном;

- ориентироваться в пространстве, опираясь на схему собственного тела;

- дифференцировать цвета и их оттенки;

- описывать различные свойства предметов: цвет, форму, величину, качества поверхности;

- группировать предметы по образцу и по речевой инструкции, выделяя существенный признак, отвлекаясь от других признаков;

- использовать обобщенные представления о некоторых свойствах и качествах предметов в деятельности.

Развитие речи

Дети должны научиться:

- выражать свои мысли, наблюдения и эмоциональные переживания в речевых высказываниях;

- пользоваться в повседневном общении фразовой речью;

- употреблять в речи названия предметов и детенышей животных с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов;

- понимать и использовать в активной речи предлоги в, на, под, за, перед, около, у, из, между;

- использовать в речи имена существительные и глаголы в единственном и множественном числе;

- использовать в речи глаголы настоящего и прошедшего времени;

- строить фразы и рассказы по картинке, состоящие из трех-четырех предложений;

- читать наизусть 2-3 разученных стихотворения;

- отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки, перечислять ее основных персонажей;

- знать 1-2 считалки, уметь завершить потешку или поговорку;

- планировать в речи свои ближайшие действия.

Обучение грамоте

Дети должны научиться:

- составлять предложения из двух и более слов (длинные и короткие предложения) по действиям детей с игрушками и сюжетным картинкам;

- определять количество слов в предложении и место слов в предложении;

- делить слова на слоги (части), определять количество слогов в слове;

- определять первый звук (а, у, и, о, м, ш, р, к, с) в слогах и словах; соотносить звуки (а, у, и, о, м, ш, р, с, к) с буквой.

.

I.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Наши рекомендации