Тема 5. Поиск информации в процессе учебной и научно-исследовательской работы
Библиотечно-информационное обеспечение учебного процесса. Электронный каталог. Методика поиска необходимой информации. Библиографическое описание как элемент библиографической информации. Объект и структура библиографического описания. Источники библиографических сведений. Основные приемы использования правил библиографического описания различных видов изданий, в соответствии с ГОСТ 7.1 – 2003 СИБИД. «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». Составление библиографического списка. Методы аннотирования литературных источников.
Тема 6. Государственные требования к профессиональной подготовленности специалиста по специальности 080506 – Логистика и управление цепями поставок
Цели обучения по основной образовательной программе (ООП) университета по специальности 080506 – Логистика и управление цепями поставок. Формирование национально-регионального (вузовского) компонента: дисциплины по выбору студента, устанавливаемые вузом; дисциплины специальности, устанавливаемые вузом; дисциплины специализации.
Структура ООП, ее содержательная часть и порядок реализации по достижению установленных целей. Перечень специализаций по специальности 080506 – Логистика и управление цепями поставок, согласованный с учебно-методическим управлением. Требования к уровню подготовки выпускника по специальности 080506 – Логистика и управление цепями поставок.
Вторая часть учебной ознакомительной практики
Тема 7. Характеристика объектов профессиональной деятельности выпускника по специальности 080506 – Логистика и управление цепями поставок
Характеристика объектов профессиональной деятельности специалистов по логистике: организации экономической, производственной и социальной сферы, подразделения системы управления государственных предприятий, акционерных обществ и частных фирм, научно-производственные объединения, научные, конструкторские и проектные организации, органы государственного управления и социальной инфраструктуры народного хозяйства.
Тема 8. Виды профессиональной деятельности выпускника и требования к уровню его подготовки
Виды профессиональной деятельности выпускника по специальности 080506 – Логистика и управление цепями поставок: научно-исследовательская и консалтинговая, расчетно-проектная, организационно-управленческая деятельность. Требования к уровню подготовки выпускника.
Тема 9. Основные задачи деятельности логиста
Задачи логиста в области снабжения, распределения, производства, транспортировки, управления запасами, складирования, управления цепями поставок и других сферах.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Первая часть учебной ознакомительной практики
Цель и методика выполнения
Во время практики предусматривается выполнение индивидуального письменного домашнего задания, включающего развернутый ответ на один вопрос. Варианты заданий приведены ниже.
Цель выполнения индивидуального задания – активизация восприятия учебного материала, закрепление материалов лекций, экскурсий, поиск и знакомство со специальной литературой.
Вариант задания выбирается студентом в зависимости от номера зачетной книжки в соответствии с табл. 2.
Таблица 2
Варианты индивидуальных заданий
Две последние цифры номера зачетной книжки | Вариант индивидуального задания |
01 21 41 61 81 | |
02 22 42 62 82 | |
03 23 43 63 83 | |
04 24 44 64 82 | |
05 25 45 65 85 | |
06 26 46 66 86 | |
07 27 47 67 87 | |
08 28 48 68 88 | |
09 29 49 69 89 | |
10 30 50 70 90 | |
11 31 51 71 91 | |
12 32 52 72 92 | |
13 33 53 73 93 | |
14 34 54 74 94 | |
15 35 55 75 95 | |
16 36 56 76 96 | |
17 37 57 77 97 | |
18 38 58 78 98 | |
19 39 59 79 99 | |
20 40 60 80 00 |
Программа учебной ознакомительной практики выдается студенту до прохождения практики с тем, чтобы студент мог обратить особое внимание на те вопросы, которые он должен осветить при выполнении индивидуального задания.
Варианты заданий для первой части учебной ознакомительной практики
1. Система образования в Российской Федерации.
2. Система высшего и послевузовского профессионального образования.
3. Высшее учебное заведение, его задачи и структура.
4. Организационно-правовые формы и виды высших учебных заведений.
5. Лицензирование, аттестация и аккредитация высшего учебного заведения.
6. Система финансирования государственного вуза: источники поступления бюджетных и внебюджетных средств.
7. Государственная политика в области образования.
8. Направления подготовки и специальности высшего профессионального образования.
9. Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования.
10. История развития Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета.
11. Учебно-воспитательный процесс в вузе.
12. Научно-исследовательская и творческая деятельность в вузе.
13. Назначение, роль и краткая характеристика каждого из видов учебной работы студента.
14. Самостоятельная работа студентов: назначение и организация.
15. Прогрессивные технологии обучения.
16. Контроль и оценка знаний студентов.
17. Библиографическое описание документа: общие требования и правила составления. Составление библиографического списка.
18. Государственные требования к профессиональной подготовленности специалиста по специальности 080506 – Логистика и управление цепями поставок.
19. Характеристика объектов профессиональной деятельности выпускника по специальности 080506 – Логистика и управление цепями поставок.
20. Виды профессиональной деятельности выпускника по специальности 080506 – Логистика и управление цепями поставок и требования к уровню его подготовки.