В последней четверти XIX века сформироваласьОлигофренопедагогика

Тесно связанные с медицинскими и психологическими дисциплинами, сурдопедагогика, тифлопедагогика и олигофренопедагогика были изначально направлены наразрешение проблем обучения и воспитания, подготовка к взрослой и, насколько возможно, самостоятельной жизни

Уже на исходном этапе своего развития специальная педагогика направлена нацелостное восприятие аномального ребенка

Специальной педагогике свойственно понимание детской психики какживой развивающейся системы

Выявляемый у глухого, слепого, умственно отсталого ребенка уровень психического развития и характерный комплекс его нарушений не воспринимается педагогами как:неизбежная данность

В культуре специального обучения укореняется принципобеспечения речевого и наглядного уровней решения одной и то же учебной задачи с возможностью перехода от одного уровня к другому, построение системы учебных заданий с учетом возможности их освоения от самого низкого уровня, построения системы помощи на каждом этапе решения учебной задачи

Коррекционная (специальная) педагогика накапливает опыт разработкиобходных путей

В дошкольной специальной (коррекционной) педагогике сохраняется в полной мереценностная ориентация специального обучения и воспитания на предупреждение и коррекцию вторичных нарушений, нормализацию его взаимоотношений с окружающим миром

Позволили переосмыслить понятие «своевременное» начало специального обучение и существенно изменили представления о потенциальных возможностях развития и обучения аномального ребенкарезультаты исследований и практические достижения дошкольной коррекционной педагогики советского периода

Своевременным сейчас считается начало специального обучения ребенка в возрастеот двух до трех лет

Своевременным сейчас считается начало специального обучения умственно-отсталого ребенка в возрастес четырех лет

При условии своевременного и адекватного специального обучения дошкольника можно обеспечитьамплификацию его развития, достижение более высокого уровня общего развития и коррекции нарушений вторичной природы

Сурдо -тифлопедагогика - это отрасль специальной психологииработающая с глухонемыми детьми и занимающаяся детьми с поврежденным или нарушенным зрением

«Конвенция о правах ребенка» была принятав 1989 году

«Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей» была принятаВ 1993году

Системой специального воспитания и обучения охватываются детис очевидными, заметными с раннего детства, нарушениями в развитии

Школьная дезадаптация сегодня рассматривается в русле нарушения общего процесса социализации детей, каксоциальная дезадаптация

Самую представительную группу среди «проблемных» составляют дети сотставанием и нарушениями познавательного развития

В подавляющем большинстве отставание и нарушения познавательного развития являются следствиеморганического поражения ЦНС на ранних этапах онтогенеза

Последствия органического поражения ЦНС выражаются вв задержке сроков возникновения свойственных возрасту психических новообразований

У детей с ЗПР, обусловленной минимальной мозговой дисфункцией (ММД), наблюдаетсянезначительные, трудно выявляемые в дошкольный период, отклонения в познавательном развитии

У детей с ЗПР церебрально-органического генеза, «ядром» которой является дефицитарность высших корковых функций наблюдаютсятрудности двойного характера: и развертывании собственной программы развития и в усвоении программы, предлагаемой взрослыми в ходе обучения

У детей с интеллектуальной недостаточностью наблюдаютсяогромные трудности в усвоении программы, предлагаемой взрослым

Коррекционно-педагогическая работа с детьми, с первично сохранным интеллектом, но в силу определенных причин испытывающими трудности в обучении, осуществляетсяв условиях ДОУ компенсирующего вида, коррекционных групп кратковременного пребывания детскими невропатологами, психологами, дефектологами, логопедами или в семье при постоянном консультировании со специалистами

Коррекционно-педагогическая работа с детьми с задержкой психического развития (ЗПР), имеющими интеллект «в пределах нормы», но нуждающимися в более серьезной и системной коррекционно-педагогической работе, осуществляетсяс применением особых коррекционных технологий и проводится под руководством и при участии специалистов (психологи, дефектологи, логопеды) по индивидуальным коррекционно-развивающим программам

А.Н. Леонтьев называл первые семь лет жизни человекапериодом очеловечивания

До семи лет у ребенка возникает и интенсивно развивается способность кзнаковому преобразованию действительности

С дошкольным возрастом не связан следующий вид знакадейственный

Для социализации и овладения специфически человеческими формами деятельности и поведения решающее значение приобретаютсимволико-моделирующие виды деятельности

Содержание образования – этоспециально отобранная и признанная обществом (государством) система элементов объективного опыта человечества, усвоение которой необходимо для успешной деятельности в определенной сфере

Разработка психокоррекционных программ и технологий должнаосновываться на индивидуализации взаимодействия взрослого с ребенком

При разработке коррекционных программ и технологий отправным позиционным пунктом должно бытьпонимание того, что аномальные дети способны адекватно воспринимать и понимать мир, в котором живут, однако не могут это сделать теми способами, которыми естественно пользуются их нормально развивающиеся сверстники

Обучение можно охарактеризовать какпроцесс активного взаимодействия между обучающим и обучаемым, в результате которого у обучаемого формируются определенные знания и умения на основе его собственной активности

"...Дети с нарушениями ……….встречаются в ДОУ чаще других «проблемных».речи

Наши рекомендации