Предполагается поэтапное оценивание.
1-й этап. Внешняя экспертная оценка теоретической модели деятельности эффективного менеджера, созданной на основе анализа российского и зарубежного опыта. Внутренняя экспертиза на основе самооценки руководителей из экспериментальной группы своей деятельности в соответствии со структурой теоретической модели.
2-й этап. Внешняя экспертиза качества образовательных программ (критерии: инновационность и технологичность). Внутренняя экспертиза: анкетирование участников обучения (критерии: новизна, практическая значимость, комфортность обучения, перспективность использования в личной практике, возможность использования в вариативных условиях).
3-й этап.Внешняя экспертиза: опрос участников конкурсной комиссии по поводу профессионального уровня конкурсантов, руководителей образования (критерии, соответствующие структуре эффективной деятельности менеджера); экспертная оценка общих итогов проекта со стороны зарубежных экспертов (контент-анализ отчетов и результатов интервью). Внутренняя экспертиза (самоотчеты участников проектной деятельности).
По каждому этапу результаты оценивания доводятся до сведения всех субъектов деятельности, основной для данного этапа. Оценочная информация сохраняется и накапливается в электронном виде.
Раздел 7. Логическая рамка проекта.
Структура | Показатели | Измерения (индикаторы) | Допущения и риски |
Общие стратегические цели | Обновление корпуса администраторов образования города в соответствии с приоритетами реформирования образования в России и в контексте международного опыта. Расширение карьерных возможностей для молодых педагогов, способных стать эффективными руководителями в системе образования крупных городов современной России | Показатели, полученные в ходе плановых аттестаций руководящих кадров. Появление новых научно-методических и образовательных структур и программ соответствующего профиля | Поддержка со стороны министерства (название), комитета по образованию, районной администрации. Психологические барьеры и стереотипы управленческой деятельности |
Цели проекта | Успешность апробации управленческих условий для осуществления конкурентоспособного менеджмента в образовательной ситуации города. Функционирование многоуровневой модели подготовки и повышения квалификации «эффективного менеджера» образования, созданной на основе интеграции опыта России и страны-партнера | Формирование контингента молодых перспективных руководителей образования нового типа, прошедших экспериментальное обучение в рамках проекта | Административно-организационная поддержка со стороны органов городского и районного управления образованием. Проблемы смены поколения руководителей образовательных структур |
1. Структурно-функциональная модель эффективного менеджмента в изменяющейся социально-образовательной ситуации города. 2. Наличие многоуровневых образовательных программ для системы повышения квалификации и переподготовки кадров, ориентированных на формирование эффективного менеджера образования для различных типов образовательных учреждений. 3. Организация многоуровневого обучения руководящих кадров в системе ПК и переподготовки по следующим направлениям: - экономические и правовые основы деятельности руководителя образования в условиях новой государственной стратегии модернизации образования; - инновационный менеджмент в образовании и педагогической науке; - коммуникативно-деловая культура современного руководителя образовательного учреждения; - индивидуальные и групповые стажировки у эффективных организаторов образования России и страны-партнера. 4. Инновационные технологии компьютерного сопровождения профессионального роста руководителя образования всех уровней. 5. Модель проведения профессионального конкурса руководящих кадров образовательных учреждений | Соответствие стратегическим документам Правительства РФ, реальной социально- образовательной ситуации, европейскому опыту | Поддержка со стороны зарубежных и российских партнеров. Недостаток бюджетного финансирования для оптимальной Реализации модели | |
I этап | Рабочая поездка в (страна-партнер) руководителей проекта. Теоретическая модель эффективного менеджмента в образовании на основе интегративного опыта России и страны-партнера. Завершение организационной работы по созданию учебного центра для руководителей (менеджеров) образования | Качество отчета. Результаты внешней и внутренней экспертизы | Все виды рисков, связанных с инновационной деятельностью |
II этап | Наличие образовательных программ учебно-методического комплекса «Эффективный менеджер образования». Организация многоуровневого обучения в системе повышения квалификации и переподготовки кадров с использованием гипермедиа-технологий | Качество отчета. Результаты внешней и внутренней экспертизы | Все виды рисков, связанных с инновационной деятельностью |
III этап | Модель конкурса руководителей образования города. Научно-методические рекомендации по стратегии отбора, подготовки аттестации, карьерного продвижения руководителя (менеджера) образования | Качество отчета. Результаты внешней и внутренней экспертизы | Все виды рисков, связанных с инновационной деятельностью |
ИТОГО:
Раздел 8. Бюджет.
№ п/п | Направление и содержание деятельности | Сумма расходов |
Работа зарубежных экспертов в России: (1 человек на 5 дней) - авиабилеты; - командировочные расходы; - гостиница; - проезд; - оплата консультантов-экспертов | по каждому направлению указывается сумма расходов (в руб.) Авиабилеты – 13 581 Командировочные расходы – 3 000 Гостиница – 20 000 Оплата консультантов-экспертов – 5 000 | |
Работа российских экспертов (консультантов): 5 человек (целевое консультирование) | 3 000 | |
Компьютерная техника и офисное оборудование: персональный компьютер и принтер; электронная почта (модем, Интернет); факс; оплата содержания сайта в Интернете | 100 000 | |
Расходные материалы: для эксплуатации средств коммуникации, подготовки документации и материалов обучения | 56 000 | |
Обучение: расходы на подготовку и проведение тренинговых курсов | 100 000 | |
Оплата рабочей группы: - руководство программы; - координатор программы; - методист компьютерного сопровождения | 700 000 | |
Рабочая поездка в Финляндию российских участников рабочей группы (4 человека): - авиабилеты; - командировочные расходы, проживание и проезд | 80 000 | |
Стажировка победителей конкурса руководителей образования (2 человека) | 200 000 | |
Публикация проектных материалов | 45 000 | |
Презентация программы | 30 000 | |
Форс-мажорные обстоятельства (3% от общей суммы) | 41 000 |
Финансирование плановой подготовки руководящих кадров образования осуществляется в рамках бюджета города в соответствии с планом-заказом. Инновационные формы подготовки дополнительно поддерживаются из внебюджетных средств районных отделов образования и отдельных образовательных учреждений. Под предлагаемую тематику проекта возможно привлечение спонсорских средств.
К источникам косвенного финансирования могут быть отнесены:
· бюджетная оплата сотрудников учреждений города, в счет которой планируется разработка образовательных программ, программных продуктов для компьютерного сопровождения, инновационных технологий;
· предоставление образовательными учреждениями города площадей и учебного оборудования для обучения руководителей;
· затраты комитета образования и районных управлений образованием на организацию конкурса руководителей образования.
Общая сумма: 1 800 000