Тема 2.2. Проектирование модельных конструкций изделий на основе БК различного ассортимента. Принцип проектирования серии модельных конструкций на основе одной БК
Содержание: Проектирование модельных конструкций изделий на основе БК различного ассортимента. Принципы проектирования серии модельных конструкций. Разработка семейств моделей на основе базовых конструкций и базовой конструкторской документации.
Вопросы для самоконтроля:
1. Перечислите принципы проектирования серии модельных конструкций.
2. Каковы особенности разработки семейства моделей на одной БК?
3. Выполните разработку семейства моделей платьев (блуз) на одной БК (в масштабе М 1:4, 1:5 .)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основные источники:
1. Амирова Э.К., Сакулина О.В., Сакулин Б.С., Труханова А.Т. Конструирование швейных изделий: учебник для студ.учреждений сред.проф. образования/ Учеб. для НПО/ 8-е изд., перераб. – М.: ИРПО; Изд. центр «Академия», 2014. – 432 с
2. Макавеева Н. С. Основы художественного проектирования костюма Практикум. 2011.
Дополнительные источники:
1. Ермилова В. В., Ермилова Д. Ю. Моделирование и художественное оформление одежды, , 2010
2. Пармон Ф.М. Рисунок и графика костюма: учеб. для вузов/ Ф.М. Пармон, Т.П. Кондратенко. - М.: Архитектура - 2004,
3. Петушкова Г.И. Проектирование костюма: уч. для вузов/Г.И. Петушкова.- М.: Академия, 2004 .- 416 с.
4. Рогов П. И., Конопальцева Н.М. Конструирование женской одежды для индивидуального потребителя.: Учебное пособие для учебных заведений среднего профессионального образования – М.: Издательский центр «Академия», 2004 г. – 400с.
5. ЦОТШЛ «Единый метод конструирования женской одежды, изготовляемой по индивидуальным заказам населения на фигуры различных типов телосложения. Основы конструирования плечевых изделий», 1 и 2-я части — М.: ЦБНТИ, 1989 г
6. ЦОТШЛ «Единый метод конструирования женских поясных изделий», -Москва, ЦБНТИ, 1990 г.
7. ЦОТШЛ «Единый метод конструирования женской одежды, изготовляемой по индивидуальным заказам населения на фигуры различных типов телосложения. Основы конструирования плечевых изделий», 1 и 2-я части — М.: ЦБНТИ, 1989 г.
Интернет – ресурсы:
www.lbooks.ru/16935-konstruktivnoe-modelirovanie-odezhdy.html. Конструктивное моделирование одежды
www.bookshunt.ru/b14870_konstruktivnoe_modelirovanie_odezhdi Конструктивное моделирование одежды, Мартынова А.И., Андреева Е.Г
http://books.tr200.ru. Конструирование, моделирование и технология детской одежды . Мартынова А.И., Андреева Е.Г.
www.wwww4.com/w4236/221934.htm Конструирование одежды, Среднее профессиональное образование Сакулин Б.С. Сакулина О.В. Амирова Э.К. Академия, 2008,
Требования к АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
На 4 курсе по окончанию 6 семестра студенты сдают дифференцированный зачет, являющийся формой рубежной аттестации по МДК.02.02. Методы конструктивного моделирования швейных изделий. Студенты выполняют практическую работу (ПР) по Теме 1 Проектирование модельных конструкций женской одежды.
Цель проведения зачета – определить уровень сформированности теоретических знаний и практических умений по данной теме.
Задание: Разработать модельную конструкцию плечевого изделия любого покроя на типовую женскую фигуру в масштабе 1:4 по эскизу или фото.
Для успешного выполнения ПР необходимо изучить теоретический материал.
Студенты, не предоставившие результаты ПР, сдают педагогу зачет устно, предоставив в обязательном порядке тетрадь по техническому моделированию и чертеж МК плечевого изделия по эскизу в М 1:4.
Перечень выполненных к зачету практических работ в тетради по техническому моделированию с использованием метода шаблонов:
1. Схема перевода вытачки (верхней на выпуклость груди или лопаток) в различное положение.
2. Схема моделирования изделия с кокеткой
3. Схема моделирования изделия с рельефами
4. Схема моделирования вставки, подреза на изделии
5. Схема моделирования изделия с драпировкой
6. Схема моделирования втачного рукава по эскизу
7. Варианты расширения деталей изделия (параллельный, или комбинированный способы)
8. Варианты расширения деталей изделия (конический способ)
Вопросы для зачета в ПРИЛОЖЕНИИ 7
В межсессионный период студенты выполняют Контрольную работу № 7.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ