Фонд оценочных средств для инвалидов и лиц с ОВЗ с учетом различных нозологий
В соответствии с Законом об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ) АГПУ осуществляют инклюзивное обучение студентов с ограниченными возможностями здоровья: содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся определяются адаптированной образовательной программой. Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ОВЗ осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся. Проведение текущего контроля и промежуточной аттестации студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при необходимости организуется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья. Форма проведения промежуточной аттестации для студентов с ограниченными возможностями здоровья устанавливается индивидуально (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости студенту с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на экзамене. Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся разработан фонд оценочных средств, адаптированные для лиц с ограниченными возможностями здоровья и позволяющий оценить достижение ими запланированных в основной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций, заявленных в образовательной программе.
Примерные вопросы к экзамену
1. Инновации и инновационная деятельность в содержании дошкольного образования
2. Предпосылки становления инновационной деятельности. Источники инноваций в ДОО.
3. Общая характеристика и проблемы современных образовательных инноваций.
4. Структура образовательных инноваций.
5. Классификация инноваций в образовании.
6. Закономерности протекания инновационных процессов
7. Основные подходы к определению понятия «инновационный процесс». Взгляды педагогов и психологов на многозначность понятия «инновационный процесс».
8. Характеристика признаков и качеств инновационного процесса в ДОО.
9. Основные показатели инновационной технологичности деятельности педагога.
10. Основные принципы педагогических инноваций.
11. Проектирование инновационных процессов в дошкольном образовании как форма развития опережающей функции науки.
12. Характеристика педагогических инноваций, характеризующих отношения взрослых к ребенку.
13. Моделирование управления инновационными процессами в образовательных учреждениях.
14. Моделирование управления инновационными процессами в ДОО
15. Педагогические условия управления инновационными процессами в образовательных учреждениях
16. Интеграция образовательных направлений ФГОС ДО как принцип построения педагогического процесса
17. Общая характеристика ФГОС ДО в условиях внедрения инновационной деятельности в ДОО.
18. Интеграция образовательных направлений ФГОС ДО .
19. Дидактические основы развивающего обучения.
20. Принципы построения педагогического процесса в условиях инновационной деятельности в детском саду.
21. Проектирование образовательной программы дошкольного образования.
22. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования как условие проектирования ООП ДО
23. Структура ООП в детском саду.
24. Проектирование инновационной деятельности в образовательной программе ДОО.
25. Программа «Детство» как инновационный продукт и сновной показатель сформированности компетенции дошкольника.
26. Технология обучения в условиях реализации инновационной деятельности в ДОО. Сущность и характеристика.
27. Основные показатели эффективности применения программы «Детство» на современном этапе развития дошкольного образования.
28. Инновации в технологиях педагогического процесса ДОО
29. Современные формы и методы организации педагогического процесса ДОО. Основные признаки инновационного педагогического процесса в ДОО.
30. Игровые технологии дошкольного образования и их применение в режиме инновационного ДОО.
31. Информационные технологии дошкольного образования как эффективный способ повышения мотивации и индивидуализации обучения детей.
32. Внедрение интерактивных и информационно-коммуникативных технологий в ДОО. Основные этапы.
33. LEGO технологии в инновационной деятельности с детьми дошкольного возраста.
34. Повышение качества дошкольного образования методами информационно – коммуникативных и интерактивных технологий.
35. Особенности организации обучения детей дошкольного возраста с использованием компьютерных технологий.
36. Сайтостроение в ДОО. Задачи и функции сайта.
37. Инновационный поиск в образовательном пространстве современного ДОО
38. Интеграция образовательных направлений в ДОО в соответствии с ФГОС ДО.
39. Активные методы в работе методической службы ДОО. Этапы внедрения активных методов работы методической службы ДОО в работу с дошкольниками.
40. Использование мульти-медиа в методическом обеспечении педагогического процесса
41. Технология мультимедиа как инновационный процесс в ДОО. Алгоритм работы над мультимедийным проектом. Основные этапы.
42. Новые подходы к планированию образовательного процесса.
43. Планирование образовательного процесса как инновационная деятельность в детском саду.
44. Дистанционное обучение в повышении квалификации педагогов дошкольного образования.
45. Технология дистанционного обучения как инновационный процесс в ДОО. Основные этапы и критерии эффективности дистанционного обучения в ДОО.