Задания для самостоятельной работы. Задания для самостоятельной работы слушателей Разделы и темы рабочей программы самостоятельного изучения Содержание заданий для
Таблица 6
Задания для самостоятельной работы слушателей
Разделы и темы рабочей программы самостоятельного изучения | Содержание заданий для самостоятельной работы | Кол-во час. |
Раздел 1. Введение в профессию вожатый | ||
Тема 1.1. «Вожатый как профессионал» | 1.Проведение самодиагностики по выявлению профессионально важных качеств личности вожатого. 2.Составление плана саморазвития профессионально важных личностных качеств | |
Тема 1.2. «Нормативно-правовые основы деятельности вожатого» | 1. Знакомство с нормативными документами: Конвенция ООН о правах ребенка. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». | |
Тема 1.3. «Основы обеспечения безопасного пребывания ребенка в лагере» | 1. Решение проблемных задач 2. Разработка и подбор творческих форм привлечения детей к соблюдению правил безопасного пребывания в лагере. 3.Выполнение тестовых заданий по теме | |
Тема 1.4. «Основы организации смены» | 1. Заполнение таблицы «Логика развития смены» 2.Выполнение тестовых заданий по теме | |
Раздел 2. Организация работы вожатого в подготовительный период смены | ||
Тема 2.1. «Программирование смены» | 1.Разработка легенды, игрового сюжета, словаря смены, экономической модели. | |
Тема 2.2. «Основы воспитательной работы в лагере» | 1. Разработка программы кружка, студии 2. Выполнение тестовых заданий по теме | |
Тема 2.3. «Система соуправления в лагере» | 1.Решение педагогических задач 2.Разработка системы соуправления | |
Тема 2.4. «Система мотивации деятельности детей на смене» | 1. Составление схемы «Мотивация ребенка» 2.Решение педагогических задач 3.Разработка системы мотивации в отряде | |
Тема 2.5. «Основы формирования вожатского коллектива» | 1. Составление схемы «Эффективное взаимодействие» 2. Разработка кодекса Вожатого Школы 4. Решение проблемных задач | |
Тема 2.6. «Теоретическая подготовка вожатого» | 1.Изучение литературы. Конспектирование. 2.Составление таблицы «Возрастные особенности детей» 3.Составление схемы «Темперамент ребенка» 4.Решение проблемных задач 5.Выполнение тестовых заданий по теме 6.Разаработка правил работы с «трудными» детьми | |
Тема 2.7. «Общение как основа деятельности вожатого» | 1. Изучение литературы. Конспектирование. 2. Заполнение таблицы «Эффективная коммуникация» 3. Разработка схемы «Межличностные конфликты в лагере». 4. Решение проблемных ситуаций 5. Выполнение тестовых заданий по теме. | |
Тема 2.8. «Практическая подготовка вожатого» | 1.Разработка отрядного уголка 2.Заполнение таблицы «КТД» 3.Подборка легенд, притч на огонек. 4. Разработка тематических огоньков. 5.Выполнение заданий по игровому конструированию 6. Решение педагогических ситуаций 7.Выполнение тестовых заданий по теме | |
Тема 2.9. «Методическая подготовка вожатого» | 1.Разработка плана работы на смену 2.Разработка личного плана вожатого 3.Схема анализа дня и проблемных ситуаций 4.Ведение дневника рефлексии 5.Разработка и оформление отрядного мероприятия 6.Разработка сценария общелагерного мероприятия 7.Выполнение тестовых заданий по теме | |
Раздел 3. Технология организации работы вожатого в организационный период смены. | ||
Тема 3.1. «Характеристика организационного периода смены» | 1.Составление схемы «Направления работы в организационный период» 2.Выполнение тестовых заданий по теме. 3. Решение проблемных ситуаций | |
Тема 3.2. «Адаптация детей к условиям загородного лагеря» | 1.Конспектирование литературных источников. 2.Пополнение методической копилки техниками, способствующими адаптации детей 3. Решение проблемных задач. 4.Выполнение тестовых заданий по теме. | |
Тема 3.3. «Детские конфликты» | 1.Конспектирование литературных источников. 2.Пополнение методической копилки техниками по профилактике конфликтов 3.Решение проблемных задач 4.Выполнение тестовых заданий по теме | |
Тема 3.4. «Методика работы вожатого в организационный период смены» | 1.Пополнение методической копилки играми и отрядными мероприятиями организационного периода 2.Решение проблемных задач организационного периода 3.Выполнение тестовых заданий по теме | |
Раздел 4. Технология работы вожатого в основной период смены | ||
Тема 4.1. «Характеристика основного периода смены» | 1.Разработка сценариев мероприятий различной направленности и форм по предложенной теме. 2.Решение педагогической задачи 3.Выполнение тестового задания 4.Пополнение методической копилки | |
Тема 4.2. «Конфликтные зоны основного периода» | 1.Заполнение таблицы «Конфликтные зоны» 2.Составление правил профилактики и решения конфликтов 3.Выполнение проблемных ситуаций и тестовых заданий по теме. 4.Пополнение методической копилки | |
Тема 4.3.«Формы и методы работы вожатого в основной период смены» | 1.Пополнение методической копилки играми, тематическими отрядными мероприятиями, огоньками основного периода. 2.Составление правил работы с детьми, требующими индивидуального подхода. 3. Решение проблемных задач 4.Выполнение тестовых заданий по теме. | |
Раздел 5. Технология работы вожатого в заключительный период смены | ||
Тема 5.1. «Характеристика заключительного периода смены» | 1.Заполнение таблицы «Мероприятия заключительного периода» 2. Решение педагогических ситуаций. | |
Тема 5.2. «Формы работы вожатого с отрядом» | 1. Подбор мероприятий, огоньков заключительного периода в методическую копилку вожатого. 2.Выполнение тестовых заданий по разделу. | |
Раздел 6. Организация работы вожатого в постлагерный период смены | ||
Тема 6.1. Последействие | 1.Изучение литературы по теме. 2.Составление индивидуальной схемы анализа результатов деятельности 3.Анализ плана развития личности вожатого 4.Выполнение тестовых заданий по разделу. |