Общие рекомендации по изложению материала
ДЛЯ ЛЮБОЙ ИЗ ФОРМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Тема работы должна быть сформулирована лаконично (коротко, но ёмко) и отражать содержание проекта. После написания работы следует убедиться, что ее заглавие полностью соответствует ее содержанию.
2. В работе должна прослеживаться научность и литературность языка. Письменная речь должна быть орфографически грамотной, пунктуация соответствовать правилам, словарный и грамматический строй речи разнообразен, речь выразительна.
3. В работе необходимо использовать общепринятую юридическую терминологию, также допускается использование общеизвестных сокращений и аббревиатур, например, экобезопасность, КоАП ЛНР.
4. Не принято писать работу от первого лица. Текст теоретической части должен быть написан в неопределенном наклонении («рассматривается», «определяется» и т.п.).
5. Следует обращать внимание на логику изложения материала, каждая из структурных частей работы должна вытекать из предыдущей и соответствовать целям и задачам всей работы.
6. Умозаключения должны быть аргументированы либо с точки зрения закона, либо науки.
7. Выработку итоговых творческих идей и рекомендаций предлагается осуществлять на основе материалов сайтов о мотивации и включении экомышления:
· http://recyclemag.ru – журнал об экологичном образе жизни Recycle,
· http://rodovid.me – портал «Родовид», зеленые решения для всей семьи,
· www.priroda.su – портал про экологию и окружающую среду,
· www.greenevolution.ru – информационно-аналитический портал GreenEvolution.ru,
· http://ecodelo.org - портал экоинициатив и проектов «ЭкоДело».
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ЛИТЕРАТУРЫ
Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.
Ссылки на литературу необходимо производить в квадратных скобках по тексту; например, [4, с.76], где первая цифра – это порядковый номер источника в списке литературы, а следующая – номер страницы в издании.
Минимальное количество источников, используемых в работе 5.
Список использованной литературы составляется в строго приоритетном порядке, начиная с нормативных правовых актов. Пример иерархии источников списка литературы:
1. Нормативно-правовые акты (размещаются по юридической силе);
2. Материалы практики;
3. Литература и периодические издания;
4. Литература на иностранных языках;
5. Интернет источники.
Примеры оформления различных источников в списке литературы:
1. Кримінально-процесуальний кодекс України : за станом на 1 груд. 2005 р. / Верховна Рада України. — Офіц. вид. — К. : Парлам. вид-во, 2006. — 207 с.
2. Боков, В.К. Причины кризиса экономической модели США / В.К. Боков // РБК. -2014. - №4 (11). - С. 32-36.
3. Волков, М.В. Современная экономика: учебное пособие / М.В. Волков. - СПб.: Питер, 2014.- 225 с.
4. Жабина С.Г. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании / С.Г. Жабина. - М.: Академия, 2016. - 336 с.
5. Крохин Е.Е. Реставрация памятников архитектуры [Электронный ресурс] -http://www.architechos.ru/restovrat.htm- статья в интернете.
ОЦЕНКА ПРОЕКТА
Работа студента над проектом оценивается по пятибалльной системе. Оценка работы студента производится с учетом:
актуальности и обоснованности разработок;
самостоятельности и оригинальности решения задач проектирования;
достоверности информации о текущих событиях
достижения поставленных целей и задач
содержания доклада и качества ответов на вопросы
Кроме этого критериями оценки являются: точность, аргументированность, четкость, логичность, последовательность, полнота ответа, использование юридической терминологии.
ГЛОССАРИЙ
Актуальность – показатель исследовательского этапа проекта. Определяется несколькими факторами: необходимостью дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению; потребностью в новых данных; потребностью практики. Обосновать актуальность — значит объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.
Гипотеза (от греч. Hypothesis – основание, предположение) – обязательный элемент в структуре исследовательского проекта; предположение, при котором на основе ряда фактов делается вывод о существовании объекта, связи или причины явления, причем этот вывод нельзя считать вполне доказанным. Чаще всего гипотезы формулируются в виде определенных отношений между двумя или более событиями, явлениями. Например: «Здоровье детей в малодетных семьях лучше, чем в многодетных».
Групповой проект – совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность обучающихся-партнеров, имеющая общие проблему, цель, согласованные методы и способы решения проблемы, направленная на достижение совместного результата.
Доклад – устное или письменное сообщение с целью познакомить слушателей (читателей) с определенной темой (проблемой), дать общую информацию, возможно, представить соображения автора доклада, которые в данном случае не требуют научной проверки или доказательств.
Задачипроекта – это выбор путей и средств для достижения цели; конкретизированные или более частные цели.
Защита проекта — наиболее продолжительная и глубокая форма презентации проекта, включающая вопрос-ответный и дискуссионный этапы. Используется, как правило, для исследовательских проектов.
Исследовательская работа – работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом.
Исследовательский проект – проект, главной целью которого является выдвижение и проверка гипотезы.
Консультант – педагог или специалист, выполняющий роль эксперта и организатора доступа к необходимым ресурсам. Приглашается к участию в проекте, если содержательная компетенция руководителя проекта в ряде случаев недостаточна.
Метод(от греч. мethodos – путь исследования, теория, учение) – способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности.
Оппонент – на защите проекта лицо, имеющее целью с помощью серии вопросов выявить в проекте противоречия или другие недочеты.
Отчёт – документ, содержащий сведения о выполнении заданий, поручений, планов и т.п. и представляемый в вышестоящую организацию (должностному лицу); публичное развёрнутое официальное сообщение по определённому вопросу, основанное на привлечении документальных данных.
Презентацияпроекта – публичное предъявление результатов проекта.
Проблема (от греч. рroblema – задача) – в широком смысле сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения; социально значимое противоречие, разрешение которой является прагматической целью проекта. Проблемой может быть, напр., противоречие между потребностью и возможностью ее удовлетворения, недостаток информации о чем-либо или противоречивый характер этой информации, отсутствие единого мнения о событии, явлении и др.
Проект (от лат. рrojectus, букв.- брошенный вперед) - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта. Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель.
Проектирование- процесс разработки проекта и его фиксации в какой-либо внешне выраженной форме. Основные этапы проектирования: обоснованный выбор будущего продукта; разработка проекта и его документальное оформление; макетирование и моделирование; практическое оформление; экономическая и экологическая оценка проекта и технологии; защита проекта.
Проектная деятельность – форма учебной деятельности, структура которой совпадает со структурой учебного проекта.
Рецензент – на защите проекта учащийся или педагог (специалист), представивший рецензию на подготовленный проект.
Руководитель проекта – педагог, непосредственно координирующий проектную деятельность группы индивидуального исполнителя.
Структура проекта – последовательность этапов учебного проекта. Обязательно включает в себя постановку социально значимой проблемы, планирование деятельности по ее достижению, поиск необходимой информации, изготовление с опорой на нее продукта, презентацию продукта, оценку и анализ проведенного проекта. Может включать и другие (необязательные) этапы.
Тема(от греч. thema, букв. – то, что положено в основу) – предмет описания, изображения исследования, разговора и т.д.
Учебный проект – проект, осуществляемый обучающимися под руководством педагога и имеющий не только прагматическую, но и педагогическую цель.
Цель проекта – модель желаемого конечного результата.
Экспертиза – исследование какого-либо вопроса, требующего специальных знаний, с последующим представлением мотивированного заключения.
Этапы проекта – основные периоды работы проектной группы.
Приложение А
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛНР
ГОУ ВПО ЛНР «ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ ВЛАДИМИРА ДАЛЯ»
ИНСТИТУТ ЮРИСПРУДЕНЦИИ И МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА
КАФЕДРА ХОЗЯЙСТВЕННО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН И ПРОЦЕССА
ОТЧЕТ