Работа в уголке сенсорного воспитания. Задачи. Продолжать знакомить детей со свойствами света, формиро­вать у детей представления о возникновении и совершенствовании при­боров в истории

Задачи. Продолжать знакомить детей со свойствами света, формиро­вать у детей представления о возникновении и совершенствовании при­боров в истории человечества. Стимулировать познавательную активность детей и любознательность.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Задачи. Содействовать дальнейшему развитию сюжета игры, форми­ровать у детей умение играть роль в соответствии с трансформацией сю­жета, совмещать ролевые действия различных персонажей. Предложить детям в соответствии с сюжетом обыграть различные ситуации.

№ 5. Слушание музыкальных произведений: С. Прокофьев «Утро» из сборника «Детская музыка».

Задачи. Развивать у детей эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость на музыку. Учить видеть красоту природы, передаваемую Изобразительными средствами музыки.

№ 6. Ознакомление с художественной литературой: шотландская народная песенка «Спляшем» в обработке И. Токмаковой.

Задачи. Поддерживать интерес детей и любовь к устному народному творчеству, формировать интонационную выразительность речи при декламации отдельных отрывков.

Индивидуальная работа по ФЭМП.

Задачи. Упражнять детей в сравнении разных частей множества на ос­пине счета и других способов выявления количественного соотношения Предметов. Учить выбирать наиболее удобный и рациональный способ сравнения количества предметов, аргументировать свой выбор.

День 3

Утро

Виды деятельности

№ 1. Работа в уголке природы:сравнительное рассматривание «овощей (свекла, морковь, картофель).

Задачи, Закреплять у детей умение использовать известные им при­емы обследования овощей, выделять их отличительные особенности, ком­ментировать свои действия, составлять описательный рассказ по плану. Расширять сенсорный опыт детей.

Дежурство по занятиям.

Задачи. Учить детей осуществлять самопроверку по результатам убор­ки после занятия, сверять свои действия с графическим планом, исполь­зовать параметры оценки деятельности. Например: кисти тщательно вымыты, поставлены в баночки для просушки вверх ворсом.

Дидактическая игра «Угадай, что мы задумали».

Задачи. Развивать связную речь детей, логическое мышление, внимание, творческие способности.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Чтобы не болели зубы».

Задачи. Учить детей, выступая в роли врача, использовать свои знания : о правилах гигиены полости рта, формулировать советы по уходу за зуба­ми и деснами. Помогать детям, играющим роли пациентов, обращаться к врачу с вопросами.

Игры со строительным материалом: конструирование по за­мыслу.

Задачи. Учить детей планировать работу, реализовывать замысел, под­бирать необходимые детали. Формировать у детей умение вносить раз­личные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их.

Хозяйственно-бытовой труд: уборка в групповой комнате.

Задачи. Учить детей соблюдать порядок в групповой комнате, само­стоятельно поддерживать его (своевременно, аккуратно выполнять необ­ходимые трудовые действия, подбирать нужный инвентарь, возвращать его на место).

№ 7. Беседа с детьми на тему «Как я помогаю маме».

Задачи. Обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим. Воспитывать уважение к труду мамы.

Прогулка

Виды деятельности

Наблюдение: характеристики ветра.

Задачи. Организовать наблюдение, помочь детям увидеть связь меж­ду характеристиками ветра и различными природными явлениями. Напри­мер, сильный, порывистый ветер во время снегопадов вызывает метели.

Трудовые поручения: кормление птиц на участке младшей группы.

Задачи. Предложить детям показать и назвать знакомых птиц, расска­зать малышам, какие птицы прилетают к кормушке, чем они питаются, по­чему важно подкармливать птиц зимой. Показать малышам пример забо­ты о пернатых.

Подвижная игра «Мороз».

Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нуж­но действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Учить детей бе­гать на носках, ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство то­варищества.

Наши рекомендации