Работа в уголке сенсорного воспитания. Задачи. Продолжать знакомить детей со свойствами света, формировать у детей представления о возникновении и совершенствовании приборов в истории
Задачи. Продолжать знакомить детей со свойствами света, формировать у детей представления о возникновении и совершенствовании приборов в истории человечества. Стимулировать познавательную активность детей и любознательность.
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Задачи. Содействовать дальнейшему развитию сюжета игры, формировать у детей умение играть роль в соответствии с трансформацией сюжета, совмещать ролевые действия различных персонажей. Предложить детям в соответствии с сюжетом обыграть различные ситуации.
№ 5. Слушание музыкальных произведений: С. Прокофьев «Утро» из сборника «Детская музыка».
Задачи. Развивать у детей эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость на музыку. Учить видеть красоту природы, передаваемую Изобразительными средствами музыки.
№ 6. Ознакомление с художественной литературой: шотландская народная песенка «Спляшем» в обработке И. Токмаковой.
Задачи. Поддерживать интерес детей и любовь к устному народному творчеству, формировать интонационную выразительность речи при декламации отдельных отрывков.
Индивидуальная работа по ФЭМП.
Задачи. Упражнять детей в сравнении разных частей множества на оспине счета и других способов выявления количественного соотношения Предметов. Учить выбирать наиболее удобный и рациональный способ сравнения количества предметов, аргументировать свой выбор.
День 3
Утро
Виды деятельности
№ 1. Работа в уголке природы:сравнительное рассматривание «овощей (свекла, морковь, картофель).
Задачи, Закреплять у детей умение использовать известные им приемы обследования овощей, выделять их отличительные особенности, комментировать свои действия, составлять описательный рассказ по плану. Расширять сенсорный опыт детей.
Дежурство по занятиям.
Задачи. Учить детей осуществлять самопроверку по результатам уборки после занятия, сверять свои действия с графическим планом, использовать параметры оценки деятельности. Например: кисти тщательно вымыты, поставлены в баночки для просушки вверх ворсом.
Дидактическая игра «Угадай, что мы задумали».
Задачи. Развивать связную речь детей, логическое мышление, внимание, творческие способности.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Чтобы не болели зубы».
Задачи. Учить детей, выступая в роли врача, использовать свои знания : о правилах гигиены полости рта, формулировать советы по уходу за зубами и деснами. Помогать детям, играющим роли пациентов, обращаться к врачу с вопросами.
Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу.
Задачи. Учить детей планировать работу, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали. Формировать у детей умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их.
Хозяйственно-бытовой труд: уборка в групповой комнате.
Задачи. Учить детей соблюдать порядок в групповой комнате, самостоятельно поддерживать его (своевременно, аккуратно выполнять необходимые трудовые действия, подбирать нужный инвентарь, возвращать его на место).
№ 7. Беседа с детьми на тему «Как я помогаю маме».
Задачи. Обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим. Воспитывать уважение к труду мамы.
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение: характеристики ветра.
Задачи. Организовать наблюдение, помочь детям увидеть связь между характеристиками ветра и различными природными явлениями. Например, сильный, порывистый ветер во время снегопадов вызывает метели.
Трудовые поручения: кормление птиц на участке младшей группы.
Задачи. Предложить детям показать и назвать знакомых птиц, рассказать малышам, какие птицы прилетают к кормушке, чем они питаются, почему важно подкармливать птиц зимой. Показать малышам пример заботы о пернатых.
Подвижная игра «Мороз».
Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Учить детей бегать на носках, ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство товарищества.