Требования к ОПИСАНИЮ КОНКУРСНОЙ РАБОТЫ В ВИДЕ СТАТЬИ
Требования к оформлению
Краткое описание конкурсной работы в виде статьи должно иметь объём не более 5 страниц машинописного текста. Приложения могут занимать до 5 дополнительных страниц (приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены). Формат страницы - А4, книжная ориентация, поля: слева - 25 мм, сверху и снизу - 20 мм, справа - 10 мм, шрифт Times New Roman, цвет чёрный, размер шрифта для основного текста - 12 пт, для заглавия статьи - 14 пт, для сносок и списка литературы - 10 пт, межстрочный интервал - одинарный. Сноски размещаются внизу страницы, ссылки на литературные источники – в квадратных скобках арабскими цифрами.
Требования к структуре статьи
Заглавие включает название конференции; наименование секции; тему конкурсной работы; сведения об авторе (авторах): фамилия, имя, отчество полностью, наименование образовательного учреждения, класс; сведения о научном руководителе: фамилия, имя, отчество полностью, должность и место работы.
Пример оформления заглавия статьи
Городская научно-практическая конференция обучающихся «Открытия юных - 2017» в рамках республиканской конференции-фестивале творчества обучающихся «EXCELSIOR Секция: ЗООЛОГИЯ НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ БИОЛОГИИ ПОЛЕВОГО ЖАВОРОНКА Сведения об авторе (авторах): Николаев Сергей Иванович, СОШ № __ г. Чебоксары, 9 класс Петров Александр Петрович, СОШ № __ г. Чебоксары, 10 класс Научный руководитель: Иванов Иван Иванович, учитель биологии СОШ № __ г. Чеокары (Далее - текст статьи) |
Введение.Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются объект и предмет исследования, указываются методы исследования, сообщается, в чем заключается ценность полученных результатов, приводится характеристика источников для написания работы, краткий литературный обзор и степень изученности данной проблемы, характеристика личного вклада автора работы в решение избранной проблемы.
Основная часть.В основной части работы приводится методика и техника исследования, излагаются и обсуждаются полученные результаты. Содержание основной части работы должно точно соответствовать теме и полностью ее раскрывать.
Заключение содержит выводы, к которым автор пришел в процессе анализа собранного материала (при этом желательно подчеркнуть их самостоятельность, новизну, теоретическое или практическое значение результатов).
Библиографический списоксодержит перечень публикаций, изданий, источников, использованных автором. В тексте работы должны быть ссылки на эти источники.
Приложение 3
к Положению о городской научно-практической
конференции обучающихся «Открытия юных - 2017»
в рамках республиканской конференции-фестивале
творчества обучающихся «EXCELSIOR»
Экспертный лист
конкурсной работы, представленной на городской научно-практической конференции обучающихся «Открытия юных - 2017» в рамках республиканской конференции-фестивале творчества обучающихся «EXCELSIOR»
Второй (заочный тур)
Секция: | |||||
Автор (авторы): фамилия, имя | Тема: | ||||
Регистрационный номер | |||||
Критерии оценки | Оценка | ||||
Показатели | Градация | Баллы | |||
1. Обоснованность темы работы - целесообразностьаргументов, подтверждающих актуальность темы | обоснована; аргументы целесообразны | ||||
обоснована; целесообразна часть аргументов | |||||
не обоснована, аргументы отсутствуют | |||||
2. Конкретность, ясность формулировки цели и задач, а такжеих соответствие теме | конкретны, ясны, соответствуют | ||||
неконкретны, неясны или не соответствуют | |||||
цель и задачи не поставлены | |||||
3. Обоснованность выбора методики работы - обеспечивает или нет достижение цели | целесообразна, обеспечивает | ||||
сомнительна | |||||
явно нецелесообразна | |||||
4. Доступность методик для самостоятельного выполнения автором работы | выполнимы самостоятельно | ||||
выполнимы под наблюдением специалиста | |||||
выполнимы только специалистом | |||||
5. Исследовательский характер работы | имеются описание методики и результаты проведенных исследований | ||||
имеются элементы частичных исследований | |||||
работа носит реферативный характер | |||||
6. Наглядность (многообразиеспособов)представления результатов – графики, гистограммы, схемы, фото и т.д. | использованы все возможные способы | ||||
использована часть способов | |||||
использован только один способ | |||||
7. Конкретность выводови уровень обобщения – отсутствие рассуждений, частностей, общих мест, ссылок на других. | выводы конкретны (не резюме!) | ||||
отдельные выводы не конкретны | |||||
выводы отсутствуют | |||||
8. Оригинальность позиции автора– наличие собственной позиции (точки зрения) на полученные результаты | позиция автора полностью оригинальна | ||||
автор усовершенствует позицию другого | |||||
автор придерживается чужой точки зрения | |||||
9. Соответствие содержания выводов содержанию цели и задач; оценивание выдвинутой гипотезы | соответствуют; гипотеза оценивается | ||||
частично; гипотеза только упоминается | |||||
не соответствуют; гипотеза не оценивается | |||||
Эксперты: | 1. 2. 3. | Сумма баллов | |||
Экспертный лист
конкурсной работы, представленной на городскую научно-практическую конференцию обучающихся «Открытия юных - 2017» в рамках республиканской конференции-фестивале творчества обучающихся «EXCELSIOR»
Второй (заочный тур)
Секция: «АВТОРСКАЯ ПРОЗА И ПОЭЗИЯ» (на чувашском языке) | |||||
Автор (авторы): фамилия, имя | Тема: | ||||
Критерии оценки | |||||
Показатели | Баллы | Оценка | |||
1.Соответствие темы и содержания | до 5 баллов | ||||
2.Раскрытие главной мысли, идеи | до 5 баллов | ||||
3. Художественное мастерство | до 5 баллов | ||||
4.Логика текста (ритмичность) | до 5 баллов | ||||
5.Оригинальность мышления | до 5 баллов | ||||
6. Оформление работы | до 5 баллов | ||||
Эксперты: | 1. 2. 3. | Сумма баллов | |||
Экспертный лист
конкурсной работы, представленнойконкурсной работы, представленной на городскую научно-практическую конференцию обучающихся «Открытия юных - 2017» в рамках республиканской конференции-фестивале творчества обучающихся «EXCELSIOR»
Второй (заочный тур)
Секция: «Авторская проза и поэзия» (на русском языке) | |||||
Автор (авторы): фамилия, имя | Тема: | ||||
Критерии оценки | |||||
Показатели | Баллы | Оценка | |||
1.Соответствие жанру | до 5 баллов | ||||
2.Авторский стиль | до 5 баллов | ||||
3. Композиция | до 5 баллов | ||||
4.Использование художественных приемов, качество их исполнения | до 5 баллов | ||||
5.Оригинальность и актуальность | до 5 баллов | ||||
6. Оформление работы | до 5 баллов | ||||
Эксперты: | 1. 2. 3. | Сумма баллов | |||
Приложение 4
к Положению о городской научно-практической
конференции обучающихся «Открытия юных - 2017»
в рамках республиканской конференции-фестивале
творчества обучающихся «EXCELSIOR»
Критерии оценки | |||
Показатели | Градация | Баллы | |
выступление | 1. Соответствиесообщения заявленной теме, цели и задачам проекта | соответствует полностью | 2 |
есть несоответствия (отступления) | 1 | ||
в основном не соответствует | 0 | ||
2. Структурированность(организация) сообщения, которая обеспечивает понимание его содержания | структурировано, обеспечивает | 2 | |
структурировано, не обеспечивает | 1 | ||
не структурировано, не обеспечивает | 0 | ||
3. Культура выступления – чтение с листа или рассказ, обращённый к аудитории | рассказ без обращения к тексту | 2 | |
рассказ с обращением тексту | 1 | ||
чтение с листа | 0 | ||
4. Доступность сообщения о содержании проекта, его целях, задачах, методах и результатах | доступно без уточняющих вопросов | 2 | |
доступно с уточняющими вопросами | 1 | ||
недоступно с уточняющими вопросами | 0 | ||
5.Целесообразность, инструментальность наглядности, уровень её использования | целесообразна | 2 | |
целесообразность сомнительна | 1 | ||
не целесообразна | 0 | ||
6. Соблюдениевременного регламента сообщения (не более 7 минут) | соблюдён (не превышен) | 2 | |
превышение без замечания | 1 | ||
превышение с замечанием | 0 | ||
дискуссия | 7. Чёткость и полнота ответов на дополнительные вопросы по существу сообщения | все ответы чёткие, полные | 2 |
некоторые ответы нечёткие | 1 | ||
все ответы нечёткие/неполные | 0 | ||
8. Владениеспециальной терминологией по теме проекта, использованной в сообщении | владеет свободно | 2 | |
иногда был неточен, ошибался | 1 | ||
не владеет | 0 | ||
9. Культура дискуссии – умение понять собеседника и аргументировано ответить на его вопросы | ответил на все вопросы | 2 | |
ответил на бóльшую часть вопросов | 1 | ||
не ответил на бóльшую часть вопросов | 0 |