B) на эмпирической базе народной педагогики как ее теоретическое осмысление
Множественные (50)
1. Основная задача курса этнопедагогики заключается в воспитании(4):
a) +Уважительного отношения к другим нациям
b) +Уважительного отношения к другой культуре
c) +Уважительного отношения к другому языку
d) +Уважительного отношения к другим обычаям
e) Качеств делового человека 21 века
2. Предмет «этнопедагогики» включает следующие проблемы (4):
a) +Педагогика семейного быта
b) +Поговорки и пословицы народов мира
c) +Загадки как средство умственного воспитания
d) +Народные песни
e) Профессиональные навыки
3. «Этнопедагогика» реализует заповеди Коменского, Дистерверга, Ушинского (3):
a) +Природосообразности
b) +Культуросообразности
c) +Народности
d) Апеллятивности
e) Реферативности
3. Этнопедагогика изучает (4):
a) +Процесс социального взаимодействия
b) +Процесс общественного воздействия
c) +Сбор и систематизация народных знаний о воспитании и обучении детей
d) +Народную мудрость, отраженную в устном народном творчестве
e) Естественно-математические процессы
5.Какие высказывания принадлежат К.Д. Ушинскому (2):
a) +Народ имеет свою особую характеристическую систему воспитания
b) +Только народное воспитание является живым органом в историческом процессе народного развития
c) Любите книгу– источник знаний
d) Жизнь прожить– не поле перейти
e) Сердце отдаю детям
6. Тесная связь «этнопедагогики» с другими науками (3):
a) +Социологией
b) +Историей
c) +Эстетикой
d) Почвоведением
e) Экологией
7. Среди обычаев и традиций, формировавших нравственные основы жизни казаков-некрасовцев в изгнании (Турции) были следующие(3):
A. +Наживать добро можно только трудом
B. +Грабеж, разбой, убийства караются по решению казачьего круга смертью
C. +Трезвость- норма жизни («чтобы народ не пропал»)
D. Систематическое чтение
E. Система спартанских упражнений
8. Познавательное значение сказок распространяется, в частности, на отдельные детали (2):
A. +Народные обычаи
B. +Народные традиции
C. Народные танцы
D. Народные собрания
E. Народные съезды
9. Каковы функции педагогической науки (2):
a) +теоретическая
b) +технологическая
c) нормативная
d) дидактическая
e) социализирующая
10. Африканские свадебные традиции (2):
a) +Сопровождаются звуками барабанов и инструментов
b) +Сопровождаются звуками подобными звукам животного мира
c) Сопровождаются звуками подобными звукам гармоники
d) Сопровождаются звуками подобными звукам гитары
e) Сопровождаются звуками подобными звукам домбры
11.Какие нормы в семье ребенок усваивает впервые (3):
a) +Морали
b) +Навыки совместного труда
c) +Нравственные идеалы
d) Профессиональные навыки
e) Производственные умения
12. Практика показывает, что наиболее интенсивно развиваются те дети, родители которых умеют поддерживать в семье благоприятный психологический микроклимат и служат для них примером каких качеств (3):
a) +Трудолюбия
b) +Доброжелательности
c) +Высокой общественной активности
d) Анархизма
e) Деспотизма
13. Какие недостатки существуют у метода наблюдения (4):
А)+ Недоступность наблюдению некоторых явлений и процессов
В) +Трудности охвата большого количества явлений,
С) +Вероятность ошибок в интерпретации событий с точки зрения мотивов и побуждений действующих лиц, излишняя идентификация наблюдателя со средой,
Д) +Не позволяют вмешиваться в изучаемый процесс, изменять ситуацию, делать точные замеры
Е) Точные замеры наблюдаемого явления
14. В чем проявились обычаи и традиции, облагораживающих жизнь трудящихся разных народов (4):
a) +В отношении к природе и в поэзии земледельческого труда.
b) +В красоте одежды и законах гостеприимства.
c) +В добрых обычаях хорошего тона и правил приличия.
d) +В устном народном творчестве
e) В изучении астрономии
15. Какие жанры призывают молодежь к верности- заветам (2):
a) +Песни
b) +Гимны
c) Ритуальные
d) Дразнилки
e) Пестушки
16. В чем проявляется мысль о преемственности поколений (2):
А) +В песнях
В) + В стихах
С) В дразнилках
Д) В скороговорках
Е)В частушках
17. Терпимость, уважение к другим культурам, языку вере, религии называется (2):
А) +Толерантность
В)+ Способность не бояться и выдерживать напряжения и конфликты
С) Рефлексия
Д) Способность
Е) Эмоциональная устойчивость
18. Что изучает этнография детства(2):
a) +Традиционные способы воспитания детей
b) +Мир детства, включая детские игры
c) Специфические закономерности развития взрослого человека в данном обществе
d) Объект воздействия государства
e) Этапы человеческой жизни
19. укажите время социализации как предмет самостоятельных исследований в этнографии (2):
А) +С 20-х годов XX века
В) +С 1920-2011г.г.
С) С 20-х годов XIX века
Д) С конца XIX века
Е) С 20-х годов XVIII века
20. На чей педагогический опыт опирался В.А.Сухомлинский (4):
a) +А.С.Макаренко
b) +Я.А.Каменского
c) +К.Д.Ушинского
d) +Л.Н.Толстого
e) М. Монтессори
21. Что составляет фундамент нравственного совершенства личности (4):
a) +Воспитание национального достоинства
b) +Чувство национального достоинства
c) +Священная память
d) +Гармоническое совершенство
e) Малодушие
22. Авторы учебника «История школы и педагогической мысли Казахстана», Алматы, 1998 (2):
a) +К. Жарыкбаев
b) +С. Калиев
c) Н. Хмель
d) К. Успанов
e) Н. Иванова
23. Что общего в педагогических взглядах казахских акынов и жырау XVIII – XIX в.в. (4):
А) +Стремление поощрить воинский дух народа, показать сильные стороны батыра
В)+ Стремление научить людей уважать, любить и понимать друг друга
С) +Стремление объединить, поднять дух
Д) +Стремление к активной жизни
Е) Стремление к разобщению
24. Новые теоретические направления в современной педагогической науке Казахстана (2):
a) +Этнопедагогические
b) +Поликультурные
c) Валеологические
d) Политические
e) Технократические
25. Цель этнокультурного образования в РК есть формирование (2):
А) Поликультурной личности
В) Полиязычной личности
С) Личности с историческим сознанием
Д) Личности с лингвистическим сознанием
Е) Творческой личности
26. Специфические методы народного воспитания (3):
a) +Притчи,
b) +Пословицы
c) +Поговорки
d) Диспут
e) Разъяснение
27. Этнокультурное образование и воспитание (2):
А) +Социокультурная необходимость
В) +Полиэтническая потребность
С) Временная необходимость
Д) Восполнение утраченного
Е) Политическая необходимость
28. Учебные книги И. Алтынсарина (2):
a) +Киргизская хрестоматия
b) +Начальное руководство к обучению киргизов русскому языку
c) Слова назидания
d) Педагогика
e) Психология
29.Этнопедагогика как самостоятельная наука выделилась (2):
A) В середине 70-х годов
B) С 1974-1977
c) В середине 80-х годов
d) В середине 90-х годов
e) С 1995-1997
30. Этнопедагогикасформировалась (2):
a) на фактологической базе народной педагогики как ее теоретическое осмысление
b) на эмпирической базе народной педагогики как ее теоретическое осмысление
c) на базе методики как ее теоретическое осмысление
d) на теории философии
e) на базе отрицания наук
31.Этнопедагогика анализирует сложившиеся у разных народов (4):
A) Идеалы
B) Традиции
C) Обычаи
D) Ритуалы воспитания
e) Физические особенности
32. Системные исследования в этнопедагогике начались (2):