Раздел 4. Творческие способности
Подраздел | Цели обучения |
4.1 Творческие способности в играх | 1.1 Развивать творческие способности в играх (придумывание вариантов игр, комбинирование движений) |
1.2 Проводить самостоятельно знакомые подвижные игры и упражнения |
4.1. Творческие способности в играх
В подвижных играх активно проявляются творческие способности детей: они придумывают различные варианты знакомых игр. Для освоения детьми творческих проявлений в подвижной игре необходимы следующие условия:
- совместная игра взрослого с детьми, где он занимает позицию «равного», заинтересованного партнера;
- постепенное обогащение двигательного опыта;
- организация предметно- пространственной развивающей среды.
Для активизации двигательной активности и развития творческих способностей используются различные формы: Дни здоровья и спорта, физкультурные праздники и развлечения, пешие прогулки, подвижные и спортивные игры, катание на лыжах, на санках, коньках и т.п. В ходе подготовки и проведения данных мероприятийпедагог создает условия для проявления инициативы детей. В содержание физкульиурных мероприятий включают знакомые детям упражнения, игры-эстафеты, игры-забавы, аттракционы.
Подвижные игры
Игры отбираются в соответствии с возрастом детей, их состоянием здоровья, подготовленностью, а также место игры в режиме дня, время года и другие условия. Педагог сначала объясняет игру, затем распределяют роли и размещают детей.
Игры большой подвижности (соревновательного характера) повторяются 3―4 раза, более спокойные ― 4-6 раз. Паузы между повторениями 0,3―0,5 мин. Общая продолжительность подвижной игры до 15 мин.
Основы безопасного поведения
Цель:формирование навыков безопасного поведения и здорового образа жизни. Задачи:
-формировать здоровьесберегающие навыки;
- развивать навыки самообслуживания и взаимопомощи;
- развивать навыки безопасного поведения в быту, на улице и в условиях природы;
- формировать понимание важности ведения здорового образа жизни.
Содержание занятия «Основы безопасного поведения»
Содержание занятия «Основы безопасного поведения» организовано по разделам обучения, которые состоят из подразделов и содержат в себе цели обучения в виде ожидаемых результатов. Цели обучения, организованные последовательно внутри каждого подраздела, позволяют педагогам планировать свою работу и оценивать достижения детей, а также информировать их о следующих этапах обучения.
Раздел | Подраздел |
Личная гигиена | 1.1.Строение тела человека |
1.2 Гигиена тела | |
1.3 Режим дня | |
1.4 Закаливание | |
Правильное питание | 2.1 Правила приема пищи |
2.2 Полезные свойства витаминов | |
Правила безопасности | 3.1 Я дома |
3.2 Безопасность на улице | |
3.3 На природе |
Раздел 1. Личная гигиена
Подраздел | Цели обучения |
1.1 Строение тела человека | 1.1 Знать строение тела человека |
1.2 Знать и применять основные правила сохранения осанки | |
1.2 Гигиена тела | 2.1 Объяснять гигиенические правила ухода за полостью рта и телом |
1.3 Режим дня | 3.1 Понимать необходимость соблюдения режима дня, отдыха, сна, питания |
1.4 Закаливание | 4.1 Знать способы укрепления здоровья, виды закаливания и выполнять физические упражнения |
1.1.Строение тела человека. Части тела человека и органы чувств. Органы: легкие, почки, сердце, желудок, язык. Знать и применять основные правила сохранения осанки. Органы чувств. Их работа. Бережное отношение к органам чувств, забота о них. Уметь сосредотачивать внимание на разных частях тела. Что ощущается? В разное время мы бываем разными: добрыми, сердитыми, веселыми, грустными. Когда мы добрые, веселые, мы хорошо себя чувствуем?
1.2. Гигиена тела. Формирование ценностного отношения к своему организму, умения заботиться о своем теле. Объяснять гигиенические правила ухода за полостью рта и телом. Важно, чтобы дети не только правильно и последовательно выполняли гигиенические и оздоровительные процедуры, но и осознавали их значение для хорошего самочувствия, предупреждения заболеваний, испытывали чувство удовлетворения, переживали положительные эмоции.
1.3.Режим дня. Одним из условий, обеспечивающий необходимый уровень физического, психического и гармоничного развития, является организация режима дня. Правильный режим — это рациональное продолжительность и четкое чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение дня, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, непосредственно образовательной деятельности и самостоятельной деятельности детей.
Правильный режим дисциплинирует детей, улучшает аппетит, повышает работоспособность, способствует их нормальному психофизическому развитию и укреплению здоровья. В совместной деятельности дети осваивают практические умения по укреплению здоровья через различные игры и упражнения, а на специальных занятиях получают знания о своем организме, его деятельности, способах защиты и сбережения здоровья.
1.4. Закаливание и его значение для здоровья. Правила и значение закаливания с помощью природных факторов. Основные средства закаливания-естественные силы природы: солнце (занятия на воздухе, экскурсии за пределы школы и т.п.), воздух (воздушные ванны после сна, на утренней гимнастике, занятии по физкультуре ) и вода (обтирание, обливание, купание).