Организация деятельности и управления учреждением
4.1.Учреждение самостоятельно осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с целями и предметом деятельности, установленными для Учреждения и в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, настоящим Уставом.
4.2.Учреждение строит свои отношения с другими юридическими лицами и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов. В своей деятельности Учреждение учитывает интересы участников образовательного процесса, обеспечивает качество обучения и воспитания, качество предоставляемых работ и услуг.
4.3.Учреждение в процессе деятельности применяет на все виды выполняемых работ, услуг цены и тарифы, установленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе и муниципальными правовыми актами Петрозаводского городского округа.
4.4. Учреждение имеет право:
- привлекать для предоставления услуг на договорной основе других юридических, а также физических лиц в пределах имеющихся на эти цели средств, доведенных до Учреждения, с учетом принятых и неисполненных обязательств;
- приобретать и арендовать имущество за счет имеющихся у него на эти цели средств, доведенных до Учреждения, с учетом принятых и неисполненных обязательств;
- устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и иностранными в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития Учреждения по согласованию с Учредителем, а также исходя из спроса потребителей на услуги и заключенных договоров;
- определять структуру своего аппарата управления, затраты на его содержание, штаты и порядок оплаты труда работников по согласованию с Учредителем;
- выступать с согласия Учредителя учредителем или участником некоммерческих организаций.
4.5. Учреждение обязано:
- осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, действующим законодательством Республики Карелия, муниципальными правовыми актами Петрозаводского городского округа, требованиями настоящего Устава;
- утверждать в установленном Учредителем порядке план финансово-хозяйственной деятельности;
- выполнять работу в соответствии с установленным муниципальным заданием и планом финансово-хозяйственной деятельности;
- целенаправленно расходовать средства, предназначенные для функциональной деятельности Учреждения, в соответствии с возложенными на него задачами, целью и предметом деятельности и в рамках субсидии, выделенной Учреждению Учредителем;
- предоставлять Учредителю отчеты по результатам своей деятельности и об использовании имущества Учреждения в порядке, установленном Учредителем;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово- хозяйственной и иной деятельности и использования имущества с предоставлением отчетов о результатах своей деятельности в порядке и в сроки, установленные Учредителем;
- осуществлять мероприятия по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Карелия и муниципальными правовыми актами Петрозаводского городского округа;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и меры социальной поддержки, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, в том числе и муниципальными правовыми актами Петрозаводского городского округа;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения;
- нести ответственность за:
нарушение договорных, расчетных, налоговых обязательств, а также других правил хозяйствования, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Республики Карелия;
несоблюдение норм, регулирующих получение, обработку и защиту персональных данных, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
несвоевременное и неэффективное достижение или недостижение целей, невыполнение функций, установленных настоящим Уставом;
невыполнение утвержденных в установленном порядке планов работы Учреждения;
нарушение безопасных условий труда работников Учреждения;
низкие результаты деятельности, реализацию не в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
качество реализуемых образовательных программ;
несоответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;
жизнь и здоровье детей и работников Учреждения во время образовательного процесса;
нарушение прав и свобод детей и работников Учреждения;
иные действия, ответственность за совершение которых предусмотрена законодательством Российской Федерации.
4.6. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.7. Учреждение возглавляет прошедший соответствующую аттестацию Руководитель (директор), назначаемый на эту должность Главой Петрозаводского городского округа.
Права и обязанности Руководителя, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым с Руководителем Главой Петрозаводского городского округа по согласованию с комитетом образования, культуры, молодежной политики и спорта Администрации Петрозаводского городского округа. Срок, на который назначается руководитель, также определяется трудовым договором.
4.8. Руководитель действует от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, а также перед другими юридическими и физическими лицами.
4.9. Руководитель действует на принципе единоначалия, подотчетен Главе Петрозаводского городского округа, Учредителю и его структурным подразделениям, на которые возложен контроль над деятельностью Учреждения, и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
4.10. Руководитель исполняет нормативно-правовые акты Российской Федерации и Республики Карелия, постановления, распоряжения Администрации Петрозаводского городского округа, иные муниципальные правовые акты Петрозаводского городского округа, поручения (указания) Главы Петрозаводского городского округа, а также указания заместителя Главы Администрации Петрозаводского городского округа – председателя комитета образования, культуры, молодежной политики и спорта Администрации Петрозаводского городского округа, оформленные приказом и изданные в соответствии с целями и предметом деятельности Учреждения.
4.11. Руководитель несет дисциплинарную и иную ответственность за:
- недостижение запланированных ему и Учреждению целей;
- необеспечение соблюдения норм, регулирующих получение, обработку и защиту персональных данных, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- нарушение иных требований и положений, установленных трудовым договором, заключенным с Руководителем Главой Петрозаводского городского округа.
4.12. Компетенция заместителей Руководителя Учреждения устанавливается Руководителем по согласованию с комитетом образования, культуры, молодежной политики и спорта Администрации Петрозаводского городского округа.
Заместители Руководителя назначаются на должность руководителем Учреждения на срок, установленный трудовым договором, и действуют от имени Учреждения, представляют его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, перед другими юридическими и физическими лицами, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых Руководителем Учреждения.
4.13. Комплектование кадров Учреждения:
- педагогические и иные работники принимаются в Учреждение на работу в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить действующему законодательству Российской Федерации;
- к педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных
лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации;
- категории лиц, которые не допускаются к педагогической деятельности в Учреждении, определяются действующим законодательством Российской Федерации.
4.14. Заработная плата, должностной оклад работникам Учреждения выплачивается за выполнение ими должностных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором, в соответствии с системой оплаты труда, установленной в Учреждении коллективным договором, соглашением, локальными нормативными актами Учреждения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия, муниципальными правовыми актами Петрозаводского городского округа.
Должностные оклады, стимулирующие и компенсационные выплаты работникам Учреждения устанавливаются в пределах утвержденного фонда оплаты труда Учреждения, в соответствии с системой оплаты труда, установленной в Учреждении. При этом оценка качества и результативности труда работников Учреждения и распределение выплат стимулирующего характера работникам Учреждения производятся Руководителем с учетом рекомендаций Управляющего совета школы.
Выполнение работниками Учреждения обязанностей и работ, не предусмотренных трудовым договором, оплачивается по отдельному договору, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
На педагогического работника Учреждения с его согласия приказом Руководителя могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе, заведование учебным кабинетом.
Трудовые и социальные гарантии работников Учреждения определяются действующим законодательством Российской Федерации.
4.15. Взаимоотношения работников Учреждения и Руководителя Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются действующим трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, Коллективным договором.
4.16. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с дейтсвующим законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).
4.17. Состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, а также порядок их защиты определяются Руководителем Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе муниципальными правовыми актами Петрозаводского городского округа.
4.18. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Учреждения являются: Конференция (Общее собрание) Учреждения, Управляющий совет школы, Педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, Общешкольный Родительский комитет, родительские комитеты учебных классов, ученический школьный Парламент, Попечительский совет.
4.19. Высшим постоянно действующим представительным органом самоуправления Учреждения является Конференция (Общее собрание) Учреждения (далее по тексту – Общее собрание). В работе Общего собрания принимают участие представители работников Учреждения (1/3 состава Общего собрания), избираемые на общем собрании трудового коллектива,
представители родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения (1/3 состава Общего собрания), избираемые на классных родительских собраниях, а также представители обучающихся 8-11-х классов Учреждения (1/3 состава Общего собрания), избираемые на классных собраниях обучающихся.
Общее собрание созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год по решению Управляющего совета школы, по требованию иных органов самоуправления Учреждения или Руководителя Учреждения. Руководит деятельностью Общего собрания его председатель, протокол Общего собрания ведет секретарь, избираемые Общим собранием.
Общее собрание считается правомочным, если на его заседании присутствуют не менее двух третей избранных в его состав членов.
Решения Общего собрания принимаются простым большинством голосов, при равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
Решения Общего собрания, принятые в пределах его компетенции, и не противоречащие действующим законодательным и иным нормативным правовым актам, настоящему Уставу, являются обязательными для всех работников Учреждения, обучающихся в Учреждении и их родителей (законных представителей).
Общее собрание:
- по представлению Управляющего совета школы обсуждает проект новой редакции Устава Учреждения, изменения и дополнения в Устав Учреждения и направляет их Руководителю для выступления с ходатайством перед Учредителем по утверждению новой редакции Устава Учреждения или внесению изменений в Устав Учреждения;
- определяет формы и условия деятельности в Учреждении общественных организаций;
- заслушивает отчеты о результатах деятельности Управляющего совета школы, а также администрации Учреждения
- обсуждает результаты деятельности Учреждения и оценивает их.
4.20. Управляющий совет школы (далее по тексту – Управляющий совет) является постоянно действующим коллегиальным органом самоуправления Учреждения и создается для решения следующих основных задач:
- повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- содействия созданию оптимальных условий и форм организации образовательного процесса в Учреждении;
- контроля за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении;
- привлечения внебюджетных средств на обеспечение деятельности и развитие Учреждения.
Управляющий совет состоит из 13 членов. В состав Управляющего совета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся (4 человека), представители обучающихся 8-11-х классов Учреждения (2 человека), представители работников Учреждения (3 человека), представитель Учредителя (1 человек), Руководитель Учреждения, а также представитель местной общественности (2 человека).
Управляющий совет формируется с использованием процедур выборов, назначения (делегирования) и кооптации.
Избираемыми членами Управляющего совета являются представители от работников Учреждения, представители от родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения и представители от обучающихся 8-11-х классов Учреждения. Избираемые члены Управляющего совета избираются сроком на три года, за исключением членов Управляющего совета из числа представителей обучающихся 8-11-х классов, которые избираются сроком на один год. В случае
выбытия по различным основаниям избранных членов Управляющего совета из его состава в период между выборами, проводятся дополнительные выборы соответствующих представителей в установленном ниже порядке.
Члены Управляющего совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения избираются на общем собрании родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения всех ступеней общего образования. Выборы проводятся путем тайного голосования. Выборы могут проводиться заочным голосованием родителей, если проведение общего собрания затруднено.
Члены Управляющего совета из числа обучающихся 8-11-х классов избираются на общем собрании обучающихся 8-11-х классов Учреждения. Выборы проводятся путем тайного голосования.
Члены Управляющего совета из числа работников Учреждения избираются на общем собрании трудового коллектива. Выборы проводятся путем тайного голосования.
Представитель Учредителя в Управляющем совете назначается Учредителем.
Управляющий совет кооптирует в свой состав двух представителей местной общественности из числа лиц, не являющихся участниками образовательного процесса в Учреждении, по представлению Учредителя или избранных членов Управляющего совета.
Управляющий совет избирает из своего состава на первом заседании председателя Управляющего совета, заместителя председателя Управляющего совета и секретаря Управляющего совета. Представитель Учредителя в Управляющем совете, Руководитель Учреждения, представители работников в Управляющем совете, представители обучающихся 8-11-х классов в Управляющем совете не могут быть избраны председателем Управляющего совета.
Члены Управляющего совета работают на общественных началах.
Управляющий совет:
- направляет Общему собранию для рассмотрения проект новой редакции Устава Учреждения, проекты изменений и дополнений в Устав;
- принимает программу развития Учреждения;
- принимает локальные акты Учреждения, за исключением локальных актов, принятие которых отнесено к компетенции Руководителя Учреждения;
- участвует в разработке локальных нормативных актов Учреждения, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Учреждения;
- дает свои рекомендации по вопросам распределения выплат стимулирующего характера работникам Учреждения, в оценке качества и результативности труда работников Учреждения в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения;
- согласовывает установление (изменение) режима занятий обучающихся Учреждения;
- согласовывает введение того или иного профиля обучения в Учреждении;
- принимает образовательные программы Учреждения и входящие в их состав учебные планы;
- принимает в установленном порядке решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;
- согласовывает персональный состав Попечительского совета по представлению Руководителя Учреждения, заслушивает ежегодные отчеты о результатах деятельности Попечительского совета;
- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
- принимает решение об исключении обучающихся из Учреждения;
- образовывает комиссию для приема экзамена или зачета по отдельному предмету (предметам) в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой отметкой по соответствующему предмету (предметам);
- согласовывает по представлению Руководителя Учреждения заявку на бюджетное финансирование Учреждения на очередной финансовый год, направляемую Учредителю, а также проект сметы расходов средств, полученных Учреждением от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся на действия (бездействие) педагогических работников и административного персонала Учреждения;
- заслушивает отчет Руководителя Учреждения по итогам учебного и финансового года.
Заседания Управляющего совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Заседание является правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 членов Управляющего совета.
На заседаниях Управляющего совета ведутся протоколы, подписываемые председателем и секретарем Управляющего совета. Протоколы хранятся в делах Учреждения.
Решения Управляющего совета принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании членов Управляющего совета. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
Управляющий совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в компетенцию Управляющего совета. В случае непринятия решений Управляющим советом в установленные сроки, Руководитель Учреждения вправе самостоятельно принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию Управляющего совета, за исключением принятия решений об исключении обучающихся из Учреждения.
В случае возникновения конфликта между Управляющим советом и Руководителем Учреждения, который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает Учредитель.
Решения Управляющего совета, принятые в пределах его компетенции и не противоречащие действующему законодательству, нормативным правовым актам органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа и настоящему Уставу, являются обязательными для выполнения администрацией Учреждения, всеми членами трудового коллектива Учреждения, обучающимися Учреждения и их родителями (законными представителями).
4.21. Формой самоуправления педагогического коллектива Учреждения является постоянно действующий Педагогический совет, созываемый по мере необходимости, но не реже одного раза в учебную четверть. В состав Педагогического совета входят все педагогические работники Учреждения.
Работой Педагогического совета руководит его председатель. Председателем Педагогического совета является Руководитель Учреждения. На время отсутствия Руководителя Учреждения выполнение функций председателя Педагогического совета может быть возложено Руководителем Учреждения на одного из своих заместителей, являющихся членами Педагогического совета.
Для ведения протоколов и оформления решений Педагогического совета на его заседании избирается секретарь Педагогического совета.
По решению Педагогического совета ведение протоколов и оформление решений Педагогического совета может быть поручено секретарю Учреждения.
Заседание Педагогического совета является правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 его членов. Решения Педагогического совета принимаются открытым голосованием. Решение читается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании членов Педагогического совета. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
На заседаниях Педагогического совета ведутся протоколы, подписываемые председателем Педагогического совета и секретарем. Протоколы хранятся в делах Учреждения.
К компетенции Педагогического совета относятся:
- определение организационной структуры педагогического коллектива;
- рассмотрение вопросов осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, перевода обучающихся из класса в класс;
- обсуждение и определение своего отношения к проектам Устава и локальных актов Учреждения в части, затрагивающей вопросы осуществления образовательного процесса в Учреждении;
- рассмотрение вопросов, связанных с профессиональной деятельностью педагогических работников Учреждения;
- определение основных направлений педагогической деятельности Учреждения;
- определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;
- обсуждение и принятие рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
- обсуждение и принятие индивидуальных учебных планов.
Решения Педагогического совета, принятые в пределах его компетенции и не противоречащие действующему законодательству и настоящему Уставу, являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательного процесса в Учреждении.
4.22. В работе общего собрания трудового коллектива Учреждения участвуют все работники Учреждения (администрация, педагоги и обслуживающий персонал).
Общее собрание трудового коллектива Учреждения собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
Общее собрание трудового коллектива Учреждения считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов трудового коллектива Учреждения. Решения общего собрания трудового коллектива принимаются открытым голосованием. Решение общего собрания трудового коллектива считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на собрании его членов.
Решения общего собрания трудового коллектива, принятые в пределах его компетенции и не противоречащие действующему законодательству и настоящему Уставу, являются обязательными для администрации Учреждения и всех членов трудового коллектива Учреждения.
Руководит работой общего собрания трудового коллектива председатель – член трудового коллектива, избираемый простым большинством голосов.
Во время работы общего собрания трудового коллектива ведется протокол, подписываемый председателем и секретарем собрания. Протокол хранится в делах Учреждения.
К компетенции общего собрания трудового коллектива относятся следующие вопросы:
- ознакомление с проектами локальных актов Учреждения, затрагивающих трудовые и социальные права работников Учреждения;
- избрание представителей работников Учреждения для участия в работе Общего собрания и в состав Управляющего совета в соответствии с настоящим Уставом;
- разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией Учреждения;
- принятие решения о заключении Коллективного договора;
- участие в разработке и принятии Коллективного договора;
- формирование первичной профсоюзной организации Учреждения и органов трудового коллектива Учреждения;
- определение порядка предоставления работникам Учреждения материальной помощи и иных выплат социального характера за счет средств фондов трудового коллектива (если такие фонды имеются);
- решение иных вопросов, отнесенных к компетенции трудового коллектива в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и Коллективным договором.
4.23.Самоуправление родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения реализуется через работу родительских комитетов учебных классов и Общешкольного Родительского комитета.
4.23.1. Родительский комитет учебного класса формируется из представителей родителей (законных представителей) обучающихся данного класса. Количество членов родительского комитета учебного класса устанавливается решением родительского собрания данного класса. Из состава родительского комитета учебного класса избирается его председатель и секретарь.
В деятельности родительского комитета учебного класса принимает участие классный руководитель данного учебного класса.
Родительский комитет учебного класса принимает свои решения простым большинством голосов его членов. Решения родительского комитета учебного класса являются правомочными, если на его заседании присутствует не менее половины членов родительского комитета данного учебного класса.
Родительский комитет учебного класса отчитывается об итогах своей работы и выполнении принятых решений перед классным собранием родителей (законных представителей) обучающихся, Общешкольным Родительским комитетом.
Родительский комитет учебного класса:
- участвует в подготовке и проведении родительских собраний. При этом классные родительские собрания проводятся, помимо прочего, в целях избрания на них представителей родителей (законных представителей) обучающихся для участия в работе Общего собрания в соответствии с настоящим Уставом;
- вносит предложения на рассмотрение Педагогического совета и ходатайствует по месту работы родителей (законных представителей) об их поощрении за успехи в воспитании детей;
- заслушивает информацию классного руководителя о состоянии и перспективах работы Учреждения;
- вносит на рассмотрение Руководителю Учреждения и Педагогическому совету предложения по планированию и содержанию образовательного процесса, организации досуга обучающихся в каникулярное время, работе педагогического коллектива с родителями (законными представителями) обучающихся;
- организовывает в случае необходимости дежурство родителей (законных представителей) при проведении в Учреждении различных мероприятий для обучающихся.
4.23.2. Общешкольный Родительский комитет формируется из представителей родительских комитетов учебных классов – по одному представителю от родительского комитета каждого класса.
Руководит деятельностью Общешкольного Родительского комитета его председатель, протокол заседания Общешкольного Родительского комитета ведет секретарь, избираемые Общешкольным Родительским комитетом из своего состава.
Заседание Общешкольного Родительского комитета является правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 его членов. Решения Общешкольного Родительского комитета принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании членов Общешкольного Родительского комитета. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
На заседаниях Общешкольного Родительского комитета ведутся протоколы, подписываемые председателем Общешкольного Родительского комитета и секретарем. Протоколы хранятся в делах Учреждения.
Общешкольный Родительский комитет готовит и проводит общешкольные родительские собрания, конференции и другие мероприятия родителей (законных представителей) обучающихся, организует выполнение принятых ими решений. При этом родители (законные представители) обучающихся приглашаются на родительское собрание и оповещаются о его повестке дня не позднее, чем за 3 дня до даты проведения родительского собрания, а целями проведения родительских собраний являются:
- получение информации, необходимой для работы с обучающимися;
- информирование, инструктирование родителей (законных представителей) обучающихся об изменении или введении новых организационных моментов в режим функционирования Учреждения;
- ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с аналитическими материалами;
- консультирование родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам учебы и воспитания обучающихся;
- обсуждение чрезвычайных случаев, сложных или конфликтных ситуаций;
- принятие решений, требующих учета мнения родителей (законных представителей) обучающихся по различным вопросам деятельности Учреждения.
Общешкольный Родительский комитет также:
- планирует и организует деятельность родителей (законных представителей) обучающихся в Учреждении, с помощью педагогических работников Учреждения организует педагогический всеобуч родителей (законных представителей) обучающихся;
- собирает и обобщает предложения родителей (законных представителей) по улучшению учебно-воспитательного процесса в Учреждении;
- осуществляет работу с семьями обучающихся Учреждения, нуждающимися в материальной, психологической, социально-правовой и педагогической помощи;
- вправе оказывать на добровольной основе помощь в подготовке Учреждения к новому учебному году, улучшении материально-технической базы Учреждения.
4.23.3. Формой самоуправления обучающихся Учреждения является ученический школьный Парламент.
Ученический школьный Парламент состоит из представителей обучающихся 5-11-х классов (по одному представителю от каждого класса), избираемых ежегодно на классных собраниях обучающихся 5-11-х классов Учреждения.
Для осуществления своей деятельности ученический школьный Парламент из своего состава избирает председателя, заместителя председателя и секретаря.
Ученический школьный Парламент:
готовит и проводит собрания обучающихся;
по согласованию с Педагогическим советом планирует и организует внеклассную и внешкольную работу обучающихся, утверждает план проведения важнейших мероприятий обучающихся;
координирует деятельность объединений обучающихся Учреждения;
устанавливает шефство старших классов над младшими;
организует дежурство обучающихся, поддержание дисциплины и порядка в Учреждении;
заслушивает отчеты о работе создаваемых им комиссий;
обсуждает вопросы поощрения и привлечения обучающихся к ответственности в соответствии с Уставом и локальными актами Учреждения.
4.24. Постоянно действующий Попечительский совет является формой самоуправления Учреждения и создается в целях совершенствования деятельности и развития Учреждения, содействия привлечению из внебюджетных источников дополнительных финансовых и материальных ресурсов для обеспечения деятельности и развития Учреждения, а также установления общественного контроля использования целевых взносов и добровольных пожертвований юридических и физических лиц на обеспечение деятельности и развитие Учреждения.
В состав Попечительского совета могут входить участники образовательного процесса в Учреждении и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Учреждения. Попечительский совет не может состоять менее чем из трех членов.
Персональный состав Попечительского совета согласовывается Управляющим советом по представлению Руководителя Учреждения, на основании поступивших на его имя предложений по кандидатурам в состав Попечительского совета.
Заседания Попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже 3-х раз в год. Внеочередное заседание Попечительского совета может проводиться по инициативе Руководителя Учреждения, членов Попечительского совета, а также на основании решения Управляющего совета. Осуществление членами Попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе.
Попечительский совет ежегодно отчитывается о результатах своей деятельности перед Управляющим советом.
Заседание Попечительского совета является правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 его членов. Решения Попечительского совета принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании членов Попечительского совета. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
На заседаниях Попечительского совета ведутся протоколы, подписываемые председателем Попечительского совета и секретарем. Протоколы хранятся в делах Учреждения.
Попечительский совет:
- содействует привлечению из внебюджетных источников дополнительных финансовых средств и материальных ресурсов на обеспечение деятельности и развитие Учреждения;
- содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;
- содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Учреждения;
- содействует совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории;
- рассматривает иные вопросы, связанные с привлечением из внебюджетных источников дополнительных финансовых средств и материальных ресурсов и их расходованием на обеспечение деятельности и развитие Учреждения.