Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
№ | типовые задания, тесты и другие методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций |
1. | Тесты (по всему объему дисциплины) |
Модуль 1: «История юридической науки» 1. Исторически первой формой изучения юриспруденции была… 1) философская трактовка; 2) религиозно-мифологическая трактовка; 3) юридическая трактовка; 4) нормативистская трактовка. 2. В ХVII веке в понимании юриспруденции были господствующими в Европе подходы… 1) психологический 2) нормативистский 3) социологический 4) естественно-правовой Модуль 2: «Методология юридической науки» 1. Природа правовых отношений, абсолютизируемых в марксизме… 1) антропологическая; 2) классовая; 3) гражданская; 4) психологическая. 2. Критерием содержания закона в естественно-правовой теории является… 1) соответствие закона индивидуальной психике человека 2) соответствие закона естественной природе человека 3) соответствие закона духовной природе человека 4) соответствие закона биологической сущности человека | |
2. | Перечень заданий, практических задач |
2.1. 2.2. | Историко-методологический анализ фрагмента юридического исследования (по выбору студента). Необходимо дать ответ не менее чем на 10 вопросов. 1. Как процесс научного формирования автора, его биография, юридическая практика сказались на анализируемом произведении? Ответ аргументируйте. 2. Исторические обстоятельства создания юридического сочинения, его цели, жанр и особенности. 3. Методологические принципы, на которых построено произведение. Какой методологии придерживался автор? Ответ аргументируйте. 4. Какую концепцию правопонимания (социологического, нормативистского, марксистского, естественно-правового, психологического и др.) разделял автор? Подтвердите ответ 3-4 значимыми положениями, цитатами из произведения. 5. Какие методы юридического исследования (сравнительно-правовой, формально-юридический, историко-правовой и пр.) использовал автор. Подтвердите ответ 2-3 значимыми положениями, цитатами из произведения. 6. К какой научной школе в отрасли (отраслях) права относил себя автор, ее существенные черты, представители, значение в развитии права. 7. Проявление политических и мировоззренческих ориентаций автора (либерализм, консерватизм, реакционность, радикализм, анархизм, и др.) в произведении, их влияние на содержание. Подтвердите конкретными примерами. 8. Отношение автора к своим предшественникам в разработке проблемы: использование их достижений, отрицание, творческая переработка (в каких направлениях). 9. Дайте краткую характеристику нормативно-правовой и эмпирической базы произведения. В чем состояла, на Ваш взгляд, основная проблема данного юридического сочинения? 10. Каковы, на Ваш взгляд, основные новации произведения? Что нового привнес автор в разработку заявленной проблемы? Подтвердите ответ 2-3 значимыми положениями, цитатами из произведения. 11. Определите место данного автора и его сочинения в истории юридической науки, его влияние на дальнейшую разработку заявленной проблемы, законодательную и правоприменительную практику. На основе систематизации знаний об известных отечественных и зарубежных правоведах составить «Энциклопедию правовых концепций 1-й половины XX века». В энциклопедии применительно к каждому ученому должны быть указаны: а) общее название направления юридической науки, к которому он принадлежал, б) фамилия, имя, страна, годы жизни ученого, в) его основные труды. |
3. | Типовые компетентностно-ориентированные профессиональные задачи |
3.1. 3.2. | Соотнести неклассические типыправопонимания с классическими на предмет обнаружения их «исторических корней» в естественно-правовой, позитивистской или социологической доктрине. Составить схему «Генеалогическое древо неклассических типов правопонимания». Определить предмет и объект своего магистерского исследования. Сформулировать цель и задачи своего магистерского исследования. На примере свершившегося юридического факта, описываемого в магистерском исследовании, изложить его причины, предпосылки и повод. Обозначить причины и предпосылки свершения какого-либо желаемого юридического факта |
Структура и содержание фонда оценочных средств представлены в Приложении 1 к рабочей программе дисциплины