Концепция ученического самоуправления.
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕНИЧЕСКОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
ЦЕЛЬ:
Цель ученического самоуправления – адаптация личности в будущей взрослой жизни, подготовка воспитанников к участию в общественном самоуправлении, развитие их организаторских способностей, ответственности за общее дело, развитие гражданских качеств личности. Ученическое самоуправление позволяет сделать воспитание в школе более открытым, демократичным, гуманистическим.
ЗАДАЧИ:
1. Выработать новый стиль отношений в системе: «ученик – ученик», «ученик – учитель», «ученик – коллектив», «ученик – общественность»
2. Создать условия для самореализации личности.
3. Обогатить каждого участника опытом гражданского отношения к окружающей жизни.
При организации деятельности органов ученического самоуправления мы руководствовались следующими ценностями и принципами:
Ценности | Принципы: |
Каждый выполняет свои обязанности | Принцип распределения полномочий |
Каждый равноправный участник | Принцип равноправия |
Каждый имеет право выбирать и быть избранным | Принцип выборности |
Каждый имеет право передать свой опыт | Принцип преемственности |
Каждый имеет право знать | Принцип открытости и гласности |
Каждый имеет право голоса | Принцип демократии |
Каждый имеет право на достижение цели | Принцип целесообразности |
Каждый имеет право на доброжелательное отношение | Принцип гуманности |
Каждый имеет право на совет | Принцип совета и согласия |
Каждый имеет право на свободу и выбор своей деятельности | Принцип свободы |
Каждый имеет право на критику и самокритику | Принцип критики и самокритики |
Каждый отчитывается о своей работе | Принцип отчётности |
Концепция ученического самоуправления.
Современная средняя общеобразовательная школа - сложное социально-педагогическое учреждение, включающее в себя педагогический и ученический коллективы, различные объединения и организации взрослых и детей. Соответственно, ученический коллектив должен иметь возможность влиять на деятельность школы, участвовать в школьной жизни, соуправляя ее жизнедеятельностью.
В Школе гуманных демократических отношений каждый из коллективов и объединений должны иметь право на самоуправление, самостоятельное решение своих вопросов, удовлетворение своих потребностей и интересов в воспитательном и образовательном процессах. Развитие самоуправления помогает учащимся почувствовать всю сложность социальных отношений, сформировать социальную позицию, определить свои возможности в реализации лидерских функций.
Этому может служить самоуправление ученического коллектива: собрание учащихся школы (высший орган); избранный собранием совет учащихся (совет правления); комиссии, штабы, советы и др. рабочие органы; классные собрания учащихся; классный ученические советы и их рабочие органы.
Органы самоуправления не могут действовать изолированно друг от друга, не обеспечивая координацию деятельности и взаимодействия по актуальным школьным проблемам.
Инновационная деятельность:
-вооружение актива организаторскими знаниями (воспитание лидерских качеств);
-реализация потребностей и интересов учащихся (развитие социальных инициатив);
-развитие умения работать в команде;
Основные методы самоуправления:
-общественное поручение;
-общественное мнение;
-позитивное стимулирование;
-авансированное доверие;
-управленческий цикл;
-соревнование;
-традиции и ритуалы;
-личный пример;
-поощрение участников самоуправленческой деятельности.