Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Динамические паузы.Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. Создают необходимую атмосферу, снижающую напряжение.

Логоритмика(это метод преодоления речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой); направлена на коррекцию общих и мелких движений, развитие координации «речь – движение», расширение у детей словаря, способствуют совершенствованию психофизических функций, развитию эмоциональности, навыков общения.

Релаксация.Проводится в любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

Гимнастика пальчиковая.Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев. Позитивно влияет на развитие интеллекта.

Таким образом, роль стимула развития центральной нервной системы, всех психических процессов, и в частности речи, играет формирование и совершенствование тонкой моторики кисти и пальцев рук.

Гимнастика для глаз.Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога. Снятие напряжения, нагрузки.

Приложение 2.

Календарно-тематический план по окружающему миру в 1 А(доп.) классе

Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений : 2 ч. /

А. А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2011.

68 ч – 2 ч в неделю

Раздел программы № урока тема Дата Примечание
  1 четверть
Где и когда? Вводный урок.«Задавайте вопросы?». Дорога, ее элементы и правила поведения на ней 02.09  
Когда учиться интересно? 05.09  
3-4 Проект «Мой класс и моя школа». Пешеходные переходы 09.09 12.09  
5-6 Когда придёт суббота? 16.09 19.09  
7-8 Когда наступит лето? ПДД. Нерегулируемые перекрестки 23.09 26.09  
9-10 Где живут белые медведи? 30.09 03.10  
11-12 Где живут слоны? 07.10 10.10  
13-14 Где зимуют птицы? 14.10 17.10  
15-16 Странички для любознательных: Когда жили динозавры? 21.10 24.10  
Когда появилась одежда? 28.10  
2 четверть
18-19 Когда изобрели велосипед? Регулируемые перекрестки. Светофор. Регулировщик и его сигналы 11.11 14.11  
20-21 Когда мы станем взрослыми? Поездка в автобусе, троллейбусе и в трамвае 18.11 21.11  
Проверим себя и оценим свои достижения 25.11  
Почему и зачем? 23-24 Почему Солнце светит днём, а звёзды – ночью? 28.11 02.12  
25-26 Почему луна бывает разной? 05.12 09.12  
27-28 Почему идёт дождь и дует ветер? 12.12 16.12  
29-30 Почему звенит звонок? 19.12 23.12  
Почему радуга разноцветная? 26.12  
3 четверть
32-33 Почему мы любим кошек и собак? 13.01 16.01  
34-35 Проект «Мои домашние питомцы» 20.01 23.01  
36-37 Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? 27.01 30.01  
38-39 Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? 03.02 06.02  
40-41 Странички для любознательных: Почему их так назвали? 10.02 13.02  
42-43 Зачем мы спим ночью? 17.02 20.02  
44-45 Почему нужно есть много овощей и фруктов? 24.02 27.02  
46-47 Почему нужно чистить зубы и мыть руки? 03.03 06.03  
48-49 Зачем нужен телефон и телевизор? 10.03 13.03  
50-51 Зачем нужны автомобили? 17.03 20.03  
Зачем нужны автомобили? Дорожные знаки 24.03  
4 четверть
Зачем нужны поезда? 03.04  
54-55 Зачем строят корабли? 07.04 10.04  
55-56 Зачем строят самолёты? 14.04 17.04  
Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? 21.04  
Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? Где можно и где нельзя играть 24.04  
Зачем люди осваивают космос? 28.04 05.05  
Почему мы часто слышим слово «экология» 08.05 12.05  
Проверим и оценим свои достижения 15.05  
  62-63 Повторение изученного 19.05 22.05  
Всего 68 ч      

Наши рекомендации