Уровневые показатели Мониторинг заболеваний невротического типа обучающихся 1 классов за 2016-2017 учебный год.
Анализируя полученные данные, можно прийти к выводу, что в 1А и 1 Б классах количество детей, имеющих заболевания невротического типа практически одинаково. Поэтому, учителям и педагогам нужно взять на вооружение данную информацию.
Исходя из результатов диагностики, что в текущем учебном году «синдром гиперактивности» и ММД показывает низкий процент присутствия, что даёт благоприятные возможности для создания благоприятных межперсональных отношений.
3. Уровень адаптации и уровень сформированности познавательно-мотивационной активности по проективной методике Н. Г. Лускановой «Что мне нравится в школе». Личностные УУД
Цель: выявить отношение детей к школе и мотивационную готовность детей к обучению»
Мониторинг уровневых результатов выраженности адаптационной и мотивационной готовности детей к школе за 2016-2017 учебный год.
1А класс 1Б класс
Выявлено.
Анализируя полученные данные, можно сделать вывод, что высокий процент адаптационного ресурса показывают оба класса. Низкий процент адаптации-от 7% до 14% -показывают дети, которые не поняли смысл задания и при повторной диагностике покажут возможно положительный результат.
Уровень развития сформированности предпосылок УУД (универсальных учебных действий).
Цель:изучить и проанализировать у первоклассников предпосылки к формированию и развитию универсальных учебных действий с точки требования ФГОС. Программа «Планета Знаний».
Учителя 1- классов:Хитровская Т.Н.-1Б; Клочкова Г.М.-1А класс.
Количество обследуемых-1А-16 человек;1Б-15 чел.
Методика: Т.А. Нежновой, А.Ф. Ануфриевой.
Мониторинговые исследования были направлены на следующие параметры:
1. Степень сформированности внутренней позиции школьника.
2. Умение сравнивать и обобщать.
3. Умение контролировать результат выполненного действия на основе образца
4. Умение структурировать информацию.
5. Умение сотрудничать со сверстниками в парной работе.
Мониторинг результатов уровня развития сформированности предпосылок УУД (универсальных учебных действий) обучающихся 1А класса за 2016-2017 учебный год.
А класс
Мониторинг результатов уровня развития сформированности предпосылок УУД (универсальных учебных действий) обучающихся 1Б класса за 2016-2017 учебный год.
Выводы.
В 1А классе обучается 16 человек. Обучение ведётся по УМК «Планета знаний».
К выполнению заданий приступили 15 человек. Работали в спокойной и доброжелательной обстановке, учитывая все рекомендации проведения диагностики. По результатам выявилось, что дети имеют разный уровень развития,но в целом по классу высокий уровень выше среднего.
По высокому уровню:
Познавательные УУД-55%;
Регулятивные УУД-65%;
Коммуникативные УУД-65%;
Личностные УУД-65%
На основании полученных результатов следует спланировать систему заданий для развития у учащихся УУД на основании предметного содержания курса «Обучения грамоте» и математического материала по рабочим тетрадям «Я учусь» и «Учусь мыслить» для учащихся первого класса.
В 1Б классе обучается 15 человек. Обучение ведётся по УМК «Планета знаний».
По результатам выявилось, что дети имеют разный уровень развития,но в целом по классу высокий уровень выше среднего.
По высокому уровню:
Познавательные УУД-78%;
Регулятивные УУД-57%;
Коммуникативные УУД-33%;
Личностные УУД-46%
Анализ работ показал, что у большинства детей в классе уровень развития УУД на уровне выше среднего
Познавательные УУД (сравнивать и обобщать)-в обоих классах –выше среднего;
Регулятивные УУД (умение контролировать результат на основе образца) на среднем и выше среднего уровня.
Коммуникативные УУД-в 1 А в два раза выше,чем в 1Б классе на момент диагностикии.
Личностные УУД-позиция школьника и мотивационный ресурс-в целом выше среднего по обоим классам.
При этом хорошо развиты коммуникативные умения. Программа «Планета знаний» предусматривает работу в парах и группах на каждом уроке, поэтому учащиеся уже хорошо справляются с этой работой.
Задания на выявление внутренней позиции школьника у большей части учащихся показали позицию дошкольника. Это подтверждают и наблюдения учителя.
В дальнейшем урочная и внеурочная работа будет выстроена с учётом результатов мониторинговых исследований.