Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)
Основная литература:
1.Крулехт М. В., Тельнюк И. В. Экспертные оценки в образовании. - М., 2010.
2.Кузьмин С.В. Программный подход в управлении качеством дошкольного образования: опыт разработки, реализации и экспертизы образовательной программы ДОУ /С.В. Кузьмин. – М.: Обруч, 2010. –128 с.
3.Мониторинг в детском саду. – Научно-методическое пособие /коллектив авторов. Спб. – 2010.
4.Чумичева Р.М. Управление дошкольным образованием. – М.: Академия, 2011.
Дополнительная литература:
1. Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений: Сб. документов / Ред. - Сост.Р. Б. Стеркина. -М., 1996.
2. Белая К.Ю. Руководство ДОУ: Контрольно – диагностическая функция.- М.: ТЦ Сфера, 2003. – 64 с.
3. Денякина Л.М. Контроль как инструмент управления. М., 2000 г., - 87 с.
4. Диагностика готовности детей к обучению в школе: Методич. рекомендации для воспитателей детских садов, учителей начальных классов / Сост. Ю. А. Дмитриев. -М., 1994.
5. Каменская В. Г. , Томанов Л. В., Зверева С. В., Шапиро Е. И. Готов ли ваш ребенок к школе? - СПб., 1996.
6. Контроль как один из этапов методической работы в дошкольном образовательном учреждении / Автор – составитель О.А.Скоролупова. – М.: Издательство Скрипторий 2003. – 104 с.
7. Контроль функционирования и развития ДОУ. Составители В.Корепанова, И.А.Липчанская, - М.: ТЦ Сфера, 2003.- 80 с.
8. Комарова Е. С. Как оценить работу детского сада: пособие для дошк. образ, учреждений. - М., 2005.
9. Князева О. Л. Об экспертизе реализации образовательных программ в ДОУ // Вестник образования. - 1996. - № 11.
10. Настольная книга заведующей детского сада / Автор - составитель Честнова Н. Ю. - Ростов- на Дону, 2003.
11. Нормативно - правовая база функционирования дошкольных образовательных учреждений. Методические рекомендации из опыта работы / Сост. Хлопова Т. П., Легких Н. П., Якушева Л. Г., Гусарова И. Н. - Краснодар, 2003.
12. Панько Е. А. Изучение деятельности педагога детского дошкольного учреждения: Методические рекомендации. - М., 1985.
13. Поздняк Л. В. Основы управления дошкольным образовательным учреждением. -М., 1996.
14. Положение о Федеральном экспертном совете по общему образованию Министерства образования Российской Федерации // Дошкольное образование в России: Сб. действующих нормативно-правовых документов и научно-методические материалов/Ред. -сост. Р. Б. Стеркина. - М., 1997.
15. Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации: Метод, письмо МО РФ от 24. 04. 95 № 46/19-15 // Дошкольное образование в России: Сб. действующих нормативно-правовых документов в России: Сб.действующих нормативно- правовых документов и научно-методич.материалов/Ред. -сост. Р. Б. Стеркина. -М. ,1997.
16. Стеркина Р. Б. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения // Дошкольное воспитание. - 1996. - № 6
Периодические издания:
1. Краснов С.И. Гуманитарная экспертиза инновационной деятельности образовательных учреждений / С.И. Краснов, Р.Г. Каменский // Педагогика. – 2011. – №1. – С. 48 – 56.
2. Комплекс диагностических методик. – Справочник педагога-психолога. – ж. Детский сад, 2013. - № 3.
3. Куликовская И. Пространственно-предметная среда развития мировидения ребёнка в дошкольном образовательном учреждении./ И. Куликовская// Детский сад от А до Я. 2005.№4.-с.76-83.
4. Мыхапленко, Н. Ребенок в детском саду: Новые программы для детских садов [Текст] / Н. Мыхапленко // Дошкольное воспитание. - 2007. - №8. - С.17-23
5. Об утверждении Методики расчета платы за экспертизу при осуществлении лицензирования образовательной деятельности образовательных учреждений и научных организаций. Приказ Минобрнауки России от 28.05.2010 № 570 / И. Калина
// Администратор образования. – 2010. – №15. – С.31 – 37.
6. Экспертиза образовательной программы ДОУ: общее понятие экспертизы / С.В. Кузьмин // Программный подход в управлении качеством дошкольного образования (Опыт разработки, реализации и экспертизы образовательной программы ДОУ). – М. : Обруч, 2010. – С. 53 – 90.
7. О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях: Метод, письмо МО РФ от 17. 05. 95 № 61 / 19 - 12 // Дошкольное образование в России: Сб. действующих нормативно-правовых документов и научно-методических материалов / Ред. - сост. Р. Б. Стеркина. - М., 1997.
8. Требования к квалификации педагогических работников учреждений образования при присвоении им квалификационных категорий // Вестник образования. - 1996. -№ 10.
10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины (модуля)
1. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. http://elibrary.ru/books.asp
2. «Университетская библиотека онлайн» http://www.biblioclub.ru/spravka/registratsiya_organizatsiy.html
3. Книгафонд http://www.knigafund.ru/
4. Научная библиотека МГУ http://www.nbmgu.ru/ruslibraries
5. Российская государственная библиотека http://www.rsl.ru/
6. Электронная библиотека диссертаций РГБ http://www.diss.rsl.ru
- Новостные ленты. Газеты и журналы. Книги, библиотеки, издательства - http://www.medien.ru
- Образовательная система «Школа 2100» –http://www.school2100.ru
- Российский общеобразовательный портал - http://www.school.edu.ru
10. http://kama1983.narod.ru/p18aa1.htmlhttp://kama1983.narod.ru/p33aa1.html
11. http://www.referatoria.ru/pedagogika/
12. http://dob.1september.ru/
13. http://www.pedlib.ru/
14. http://www.uni-vologda.ac.ru/faculties/nachf/umk/oop.htm
15. http://ru.wikipedia.org/wiki/
16. http://pedagogy.ru/
17. http://www.gumfak.ru/pedagog.shtml
18. http://waldorf-kiev.nm.ru/
19. http://1001.vdv.ru/books/pdv/
20. http://www.gala-d.ru/