По программам магистратуры
1. В НГПУ им.К.Минина образовательная деятельность по ОП осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию ОП осуществляются в соответствии с образовательными стандартами.
2. Образовательный процесс по ОП разделяется на учебные годы (курсы). Учебный год по всем формам обучения начинается 1 сентября.
3. В учебном году устанавливаются каникулы общей продолжительностью не менее 7 недель. По заявлению обучающегося ему предоставляются каникулы после прохождения итоговой (государственной итоговой) аттестации.
Срок получения высшего образования по ОП включает в себя период каникул, следующий за прохождением итоговой (государственной итоговой) аттестации (вне зависимости от предоставления указанных каникул обучающемуся).
4. Образовательный процесс по ОП организуется по периодам обучения:
- учебным годам (курсам);
- периодам обучения, выделяемым в рамках курсов, в том числе семестрам и триместрам;
- периодам освоения модулей, выделяемым в рамках срока получения высшего образования по ОП.
5. Деканаты до начала периода обучения по ОП формируют расписание учебных занятий в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком.
6. При сетевой форме реализации ОП университет в установленном им порядке осуществляет зачет результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам в других организациях, участвующих в реализации ОП.
7. При освоении ОП обучающемуся, который имеет высшее образование, и (или) обучается по ОП высшего образования, и (или) имеет способности и (или) уровень развития, позволяющие освоить ОП в более короткий срок по сравнению со сроком получения высшего образования по ОП, установленным университетом в соответствии с образовательным стандартом, по решению университета осуществляется ускоренное обучение такого обучающегося по индивидуальному учебному плану в порядке, установленном локальным нормативным актом университета.
8. Сокращение срока получения высшего образования по ОП при ускоренном обучении осуществляется посредством:
- зачета (в форме переаттестации или перезачета) полностью или частично результатов обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и (или) отдельным практикам, освоенным (пройденным) обучающимся при получении высшего образования (по иной образовательной программе), а также дополнительного профессионального образования (при наличии);
- повышения темпа освоения ОП.
9. Решение об ускоренном обучении обучающегося принимается университетом на основании его личного заявления.
10. Зачет результатов обучения обучающемуся по программе магистратуры осуществляется на основании представленного обучающимся диплома специалиста, диплома магистра, удостоверения о повышении квалификации, диплома о профессиональной переподготовке, справки об обучении или о периоде обучения.
11. Перевод обучающегося на обучение с сочетанием различных форм обучения осуществляется с его письменного согласия.
12. Использование сетевой формы реализации ОП осуществляется с письменного согласия обучающегося.
13. Организация образовательного процесса по ОП при сочетании различных форм обучения, при использовании сетевой формы реализации указанных программ, при ускоренном обучении осуществляется в соответствии с Порядком и локальными нормативными актами университета.
14. Срок получения высшего образования по ОП инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья увеличивается университетом по сравнению со сроком получения высшего образования по ОП по соответствующей форме обучения в пределах, установленных образовательным стандартом, на основании письменного заявления обучающегося.
15. Учебные занятия по ОП проводятся в форме контактной работы обучающихся с преподавателем и в форме самостоятельной работы обучающихся.
16. По ОП могут проводиться учебные занятия следующих видов, включая учебные занятия, направленные на проведение текущего контроля успеваемости:
- лекции и иные учебные занятия, предусматривающие преимущественную передачу учебной информации преподавателем обучающимся (далее - занятия лекционного типа);
- семинары, практические занятия, практикумы, лабораторные работы, коллоквиумы и иные аналогичные занятия (далее вместе - занятия семинарского типа);
- курсовое проектирование (выполнение курсовых работ) по одной или нескольким дисциплинам (модулям);
- групповые консультации;
- индивидуальные консультации и иные учебные занятия, предусматривающие индивидуальную работу преподавателя с обучающимся (в том числе руководство практикой);
- самостоятельная работа обучающихся.
Университет может проводить учебные занятия иных видов.
17. Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий, включает в себя занятия лекционного типа, и (или) занятия семинарского типа, и (или) групповые консультации, и (или) индивидуальную работу обучающихся с преподавателем, а также аттестационные испытания промежуточной аттестации обучающихся и итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся. При необходимости контактная работа обучающихся с преподавателем включает в себя иные виды учебной деятельности, предусматривающие групповую или индивидуальную работу обучающихся с преподавателем.
Контактная работа обучающихся с преподавателем может быть как аудиторной, так и внеаудиторной.
18. Для проведения занятий семинарского типа, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, формируются учебные группы обучающихся численностью не более 25 человек из числа обучающихся по одному направлению подготовки. Занятия семинарского типа проводятся для одной учебной группы. При необходимости возможно объединение в одну учебную группу обучающихся по различным направлениям подготовки.
При проведении лабораторных работ и иных видов практических занятий учебная группа может разделяться на подгруппы.
Для проведения занятий лекционного типа учебные группы по одному направлению подготовки могут объединяться в учебные потоки. При необходимости возможно объединение в один учебный поток учебных групп по различным направлениям подготовки.
19. Университет предусматривает применение инновационных форм учебных занятий, развивающих у обучающихся навыки командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерские качества (включая, при необходимости, проведение интерактивных лекций, групповых дискуссий, ролевых игр, тренингов, анализ ситуаций и имитационных моделей, преподавание дисциплин (модулей) в форме курсов, составленных на основе результатов научных исследований, проводимых Университетом, в том числе с учетом региональных особенностей профессиональной деятельности выпускников и потребностей работодателей).
20. Обучение в магистратуре организуется в соответствии с индивидуальным планом работы магистранта (Приложение 1), разработанным на основе учебного плана магистерской программы. Индивидуальный план работы магистранта составляется научным руководителем магистранта с участием научного руководителя магистерской программы. Для контроля за выполнением индивидуального учебного плана в нем предусматривается текущая аттестация по всем дисциплинам учебного плана, осуществляемая в различных формах.
21. План работы магистранта, утвержденный деканом факультета, хранится на выпускающей кафедре (оригинал) и у магистранта (копия).
22. Индивидуальные планы конкретизируют содержание и объем подготовки магистра с учетом его профессиональной и научной специализации. Образовательная часть индивидуального плана содержит полный перечень учебных дисциплин всех циклов с указанием общего числа часов на дисциплину, числа часов на аудиторную работу, а также вида и сроков промежуточной аттестации. Перечень дисциплин направления должен полностью соответствовать учебному плану магистерской программы. Научная специализация магистра реализуется через тему научно-исследовательской работы в семестре и тему магистерской диссертации.
23. Контроль качества освоения ОП включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую (государственную итоговую) аттестацию обучающихся.
24. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплин (модулей) и прохождения практик, промежуточная аттестация обучающихся - оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и прохождения практик (в том числе результатов курсового проектирования (выполнения курсовых работ)).
25. Формы, система оценивания, порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся, включая порядок установления сроков прохождения соответствующих испытаний обучающимся, не прошедшим промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющим академическую задолженность, а также периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся устанавливаются локальными нормативными актами университета.
26. Лицам, успешно прошедшим итоговую (государственную итоговую) аттестацию, выдается документы об образовании и о квалификации.
Документ об образовании и о квалификации, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение ВО следующих уровня и квалификации по направлению подготовки, относящимся к соответствующему уровню ВО – магистратура (подтверждается дипломом магистра);
27. Лицам, не прошедшим итоговой (государственной итоговой) аттестации или получившим на итоговой (государственной итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть ОП и (или) отчисленным из организации, выдается справка установленного образца об обучении или о периоде обучения.