Технологии развития критического мышления

Цель данной образовательной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.).

Основная идея – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.

Основа технологии – трёхфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия.

Технология развития критического мышления представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией через чтение и письмо. Она представляет собой совокупность разнообразных приёмов, направленных на то, чтобы сначала заинтересовать ученика (пробудить в нём исследовательскую, творческую активность), затем предоставить ему условия для осмысления материала и, наконец, помочь ему обобщить приобретённые знания.

Приложение 2.

Календарно-тематический план по математике в 3 классе

По учебнику: М.М.Моро, М.А. Бантовой. Г.В. Бельтюковой. С.И. Волковой. С.В. Степановой. Математика. 3 класс. В 2 ч.

(4 часа в неделю, всего 136 часов)

Раздел программы Номер урока Тема урока Дата урока ППС
Сотня. Повторение (7ч)   I-четверть    
День знаний 01.09  
Числа от 1 до 100 02.09  
Сложение и вычитание 03.09  
Замена слагаемых их суммой 07.09  
Выражение и его значение 08.09  
Решение уравнений 09.09  
Связь между уменьшаемым, вычитаемым, разностью 10.09  
Умножение и деление. Геометрические фигуры и величины (91 ч.) Обозначение геометрических фигур буквами 14.09  
Закрепление. Сложение и вычитание 15.09  
Умножение и деление 16.09  
Связь действий умножение и деление 17.09  
Чётные и нечётные числа 21.09  
Переместительное свойство умножения 22.09  
Задачи с величинами (цена, количество, стоимость) 23.09  
Решение задач (масса одного пакета…) 24.09  
Контрольная работа 28.09  
Работа над ошибками 29.09  
Порядок выполнения действий 30.09  
Решение задач 01.10  
Закрепление. Порядок выполнения арифметических действий 05.10  
Закрепление. Решение уравнений 06.10  
Умножение 4, на 4 07.10  
Таблица умножения на 4 08.10  
Задачи на увеличение числа в несколько раз 12.10  
Решение задач (схематический рисунок) 13.10  
Задачи на уменьшение числа в несколько раз 14.10  
Решение задач 15.10  
Умножение 5, на 5 19.10  
Задачи на сравнение числа 20.10  
Повторение. Решение задач 21.10  
Контрольная работа за 1 четверть 22.10  
Работа над ошибками 26.10  
Умножение 6, на 6 27.10  
Табличные случаи деления 28.10  
Решение задач (расход в 1 день…)   29.10  
  II-четверть    
Умножение на 7 09.11  
Закрепление. Умножение и деление 10.11  
Площадь. Единицы площади 11.11  
Квадратный сантиметр 12.11  
Площадь прямоугольника 16.11  
Площадь прямоугольника 17.11  
Умножение на 8 18.11  
Закрепление. Умножение на 6. 7, 8 19.11  
Закрепление. Умножение н6а 6,7, 8 23.11  
Умножение на 9 24.11  
Квадратный дециметр 25.11  
Решение задач 26.11  
Таблица умножения и деления 30.11  
Таблица умножения и деления 01.12  
Квадратный метр 02.12  
Решение задач (обратные) 03.12  
Закрепление. Решение задач 07.12  
Закрепление. Решение задач 08.12  
Закрепление. Таблица умножения и деления 09.12  
Закрепление. Таблица умножения и деления 10.12  
Закрепление. Таблица умножения и деления 14.12  
Умножение на 1 и 0 15.12  
Деление числа на тоже число. Деление нуля на число 16.12  
Контрольная работа 17.12  
Работа над ошибками 21.12  
Доли 22.12  
Круг. Окружность 23.12  
Диаметр   24..12  
  III-четверть    
Единицы времени 11.01  
Закрепление. Умножение на 1, 0 12.01  
Закрепление. Решение задач и примеров 13.01  
Закрепление. Решение задач и примеров 14.01  
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление 18.01  
Приёмы деления для случаев вида 80 : 20 19.01  
Умножение суммы на число 20.01  
Умножение двузначных чисел на число 21.01  
Приёмы умножения для случаев вида 37*2, 5*19 25.01  
Решение задач 26.01  
Нахождение значения выражений 27.01  
Деление суммы на число 28.01  
Деление суммы на число 01.02  
Приёмы деления 78 : 2, 69 : 3 02.02  
Нахождение делимого и делителя 03.02  
Проверка действия деления 04.02  
Проверка действия деления 08.02  
Проверка действия умножения 09.02  
Проверка действия умножения 10.02  
Контрольная работа 11.02  
Работа над ошибками 15.02  
Закрепление 16.02  
Деление с остатком (17:3) 17.02  
Деление с остатком (рисунок) 18.02  
Деление с остатком (32:5) 22.02  
Деление с остатком 23.02  
Деление с остатком (задачи) 24.02  
Проверка деления с остатком 25.02  
Закрепление. Внетабличное деление. Деление с остатком. 29.02  
Закрепление. Внетабличное деление. Деление с остатком 01.03  
Контрольная работа 02.03  
Работа над ошибками 03.03  
Закрепление. Внетабличное деление. Деление с остатком 07.03  
Контрольная работа 08.03  
Работа над ошибками 09.03  
Тысяча. Повторение (38 ч.) Числа от 1 до 1000. Устная нумерация чисел в пределах 1000 10.03  
Нумерация 14.03  
Письменная нумерация 15.03  
Письменная нумерация 16.03  
Сумма разрядных слагаемых   17.03    
  IV-четверть    
Римские цифры 28.03  
Единицы массы. Грамм 29.03  
Числа от 1 до 1000 30.03  
Приёмы устных вычислений (300+200) 31.03  
Приёмы устных вычислений (450+30) 04.04  
Приёмы устных вычислений (470+80) 05.04  
Примеры устных вычислений (260-310) 06.04  
Приёмы письменных вычислений 07.04  
Сложение и вычитание трёхзначных чисел 11.04  
Контрольная работа 12.04  
Виды треугольников 13.04  
Закрепление. Приёмы письменного сложения и вычитания 14.04  
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. Приёмы устных вычислений 18.04  
Умножение и деление вида 960:3, 960:6 19.04  
Деление двузначного числа на двузначное 20.04  
Деление двузначного числа на двузначное 21.04  
Деление вида 800:200 25.04  
Решение задач 26.04  
Умножение и деление вида 720:4 27.04  
Приёмы письменного умножения 28.04  
Умножение на однозначное число 03.05  
Умножение на однозначное число 04.05  
Годовая контрольная работа 05.05  
Работа над ошибками 10.05  
Деление трёхзначного числа на однозначное 11.05  
Деление трёхзначного числа на однозначное 12.05  
Повторение. Закрепление за год 16.05  
Повторение. Закрепление за год 17.05  
Повторение. Закрепление за год 18.05  
Резерв 19.05 23.05 24.05 25.05  

Наши рекомендации