Оценка результативности хозяйственной деятельности
1. Оценка прибыльности:
1) прибыль;
2) рентабельности общая;
3) рентабельности основной деятельности.
2. Оценка динамичности хозяйственной деятельности:
1) сравнительные темпы роста выручки, прибыли и авансирование капитала;
2) оборотность активов;
3) продолжительность операционного и финансового цикла;
4) коэффициент погашаемости дебиторской задолженности;
3. Оценка эффективности использования экономического потенциала
1) рентабельности авансируемого капитала;
2) рентабельность собственного капитала.
4. Оценка положения на рынке ценных бумаг:
1) доход на акцию;
2) ценность акции;
3) рентабельность акции;
4) коэффициент котировки акции.
Таблица 3.1.
Движение основных средств в 19___ году
Показатель | Стоимость на начало года | Поступило | Выбыло | Стоимость на конец года | |||||
введе но | арендо вано | списано | реализовано на сторону | передано в аренду | всего | в том числе имущество на которое обращено взыскание по недоимке в бюд жет и внебюджет ные фонды | |||
Основные средства - всего | |||||||||
в том числе: - земельные участки и объекты природопользования | |||||||||
- здания и сооружения | |||||||||
- машины и оборудование | |||||||||
- транспортные средства | |||||||||
- производственный и хозяйственный инвентарь | |||||||||
- многолетние насаждения | |||||||||
- другие виды основных средств, | |||||||||
7.1 | из них: - производственные | ||||||||
7.2 | - непроизводственные | ||||||||
7.2.1 | в том числе: - | ||||||||
7.2.2 | - | ||||||||
7.2.3 | - | ||||||||
7.2.4 | - | ||||||||
7.2.5 | - |
Таблица 3.2.
Состояние расчетов на предприятии
Показатель | Ед. изм. | 19___ г. | |
Наличие кредиторской задолженности по платежам на ______________ - всего | млн. руб. | ||
1.1 | в том числе: а) платежи в бюджет: | Х | Х |
1.1.1 | - федеральный | млн. руб. | |
1.1.2 | - областной | млн. руб. | |
1.1.3 | - городской | млн. руб. | |
1.1.4 | - районный | млн. руб. | |
1.2 | б) внебюджетные фонды: | Х | Х |
1.2.1 | - Дорожный | млн. руб. | |
1.2.2 | - Пенсионный | млн. руб. | |
1.2.3 | - медицинского страхования | млн. руб. | |
1.2.4 | - занятости | млн. руб. | |
1.2.5 | - социального страхования | млн. руб. | |
1.3 | в) поставщикам за: | Х | Х |
1.3.1 | - газ | млн. руб. | |
1.3.2 | - воду | млн. руб. | |
1.3.3 | - электроэнергию | млн. руб. | |
1.3.4 | - теплоэнергию | млн. руб. | |
1.3.5 | - связь | млн. руб. |
Приложение 16
Пример: Определение предела рентабельности
При твердой цене растущий спрос на продукцию вызывает увеличение валового дохода (OR), поскольку средние переменные издержки и предельные издержки остаются практически неизменными до достижения полной мощности предприятия (т.С), валовые издержки представлены линией АВС. Таким образом, прибыль измеряется расстоянием между двумя линиями по вертикали, т.В – предел рентабельности, где убытки переходят в прибыль.
Заключение
Данное Учебно-методическое пособие предлагает студенту алгоритм действий, который, при условии его выполнения, окажет посильную помощь в написании курсовой / дипломной работы, оформлении отчетов по практике. Последовательное движение от выбора темы, изучения научной литературы, формирования своего понимания проблемы до логичного изложения этого понимания в курсовой / дипломной работе способен осуществить лишь тот студент, который систематически работает над темой, постоянно консультируется с преподавателем, анализирует свои удачи и промахи. Студент отвечает за правильность оформления принятых им решений и защищает их во время сдачи курсовой работы / дипломного проекта.
Приобретенные умения составления итоговых работ позволят будущим специалистам не только грамотно анализировать экономические процессы, но и предлагать решения, изложенные кратко, четко и в доступной для понимания форме.
[1] В названии работы должны присутствовать ключевые слова исследования, позволяющие составит представление о чем написана работа
[2] Аристер Н.И., Загузов Н.И. Процедура подготовки и защиты диссертаций. - Москва, АОЗТ “ИКАР”, 1995. С. 30.
[3] Количество консультаций, проводимых преподавателем, зависит от степени сложности анализируемой проблемы и уровня подготовки студента к самостоятельной работе.