Семинар 7. Личностные детерминанты коммуникативных стилей учителей
1. Готовность к профессиональному педагогическому общению.
2. Трудности и психологические барьеры, встречающиеся в реальной профессиональной деятельности.
3. Коммуникативные педагогические умения учителя.
4. Эффективность коммуникативной деятельности.
5. Коммуникативные стили педагогов.
6. Группы коммуникативных затруднений педагогов.
Семинар 8. Структура индивидуального стиля педагогического общения
1. Формирование индивидуального стиля педагогического общения.
2. Роль индивидуальных различий учителя в коммуникативной сфере.
3. Стили взаимодействия.
4. Стили отношения учителя к учащимся.
5. Типология коммуникативных стилей.
6. Структура индивидуального стиля педагогического общения: мотивационный, когнитивный, деятельностный.
Основная литература
1. Абакумова И.В. Смыслодидактика. Учебник для магистров педагогики и психологии. – М.: Изд-во «Кредо», 2008. – 308с.
2. Абакумова И.В., Ермаков П.Н., Кагермазова Л.Ц. Технологии направленной трансляции смыслов в практике учебного процесса. – М.: КРЕДО, 2016. – 234 с.
3. Абакумова И.В., Рудакова И.А. Смыслодидактика в структурно-логических схемах. – М.: Изд-во «Кредо», 2009. – 178 с.
4. Абакумова И.В., Ермаков П.Н., Рудакова И.А. Смыслоцентризм в педагогике: новое понимание дидактических методов. – Ростов н/Д: Изд-во Рост. Ун-та, 2006. – 224с.
Дополнительная литература
5. Абакумова И.В. Обучение и смысл: смыслообразование в учебном процессе (Психолого-дидактический подход). – Ростов н/Д: Изд-во Рост. Ун-та, 2003. – 480с.
6. Абакумова И.В., Ермаков П.Н., Рудакова И.А. Дидактические методы: структурно-смысловой анализ. – Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2009. – 256с.
7. Абакумова И.В., Рудакова И.А. Дидактические методы в контексте смыслоцентрированного подхода. – Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2008. – 112с.
8. Агафонов А.Ю. Человек как смысловая модель мира. Пролегомены к психологической теории смысла. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М». - 2000.
9. Братусь Б.С. Аномалии личности. – М.: Мысль, 1988.
10. Гарбер И. Е Метаподход к разрешению методологических парадоксов психологии. – Ростов н/Д. - 2007.
11. Гадамер Г.Г. Истина и метод. Основы философии герменевтики. – М.: Прогресс, 1988.
12. Данилюк А.Я. Теория интеграции образования [Текст]: автореф. дис. … д-ра пед. наук / А.Я. Данилюк. - Ростов н/Д, 2000.
13. Зинченко В.П. Живое знание. – Самара, 1998.
14. Кукуев А.И. Педагогический мониторинг личностно ориентированного образовательного процесса [Текст]: автореф. дис. …канд. пед. наук / А.И. Кукуев. - Ростов-на-Дону, 2001.
15. Леонтьев Д.А. Самоактуализация как движущая сила личностного раз-вития: историко-критический анализ // Современная психология мотивации / Под ред. Д.А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2000. - С. 13-46.
16. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. – М.: Смысл, 2003.
17. Михайлычев Е.А. Теоретические основы педагогической диагностики [Текст]: автореф. дисс....д.п.н. / Е.А. Михайлычев.- Екатеринбург, 1991.
18. Новая философская энциклопедия: В 4 т. / Ин-т философии РАН, Нац. общ.-науч. фонд; Научно-ред. совет: предс. В.С. Степин, заместители предс.: А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин, уч. Секр. А.П. Огурцов. – М.: Мысль, 2001. – Т. III. – 2001.
19. Нюдюрмагомедов А.Н. Интеграционные процессы в педагогическом образовании [Текст]: автореф. дис. … д-ра пед. наук / А.Н. Нюдюрмагомедов. - Ростов-на-Дону, 1999.
20. Патяева Е.Ю. Мотивация учения: заданное, стихийное и самоопределяемое учение // Современная психология мотивации / Под ред. Д.А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2002.
21. Россохин А.В., Измагурова В.Л. Взаимосвязь внутреннего диалога и рефлексии: опыт эмпирического исследования // Вопросы психологии. – – 2008. - № 5. – С. 105-120.
22. Столин В.В. Самосознание личности. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983.
23. Франк С.Л. Реальность и человек / Сост. А.А. Ермичева. - СПб.: РХГИ, 1997.
24. Франкл В. Человек в поисках смысла: Сборник: Пер. с англ. и нем. / Общ. ред. Л.Я. Гозмана и Д.А. Леонтьева; вспуп. ст. Д.А. Леонтьева. – М.: Прогресс, 1990.
25. Хайдеггер М. Время и бытие: статьи и выступления. – М.: Республика, 1993.
26.Шпет Г.Г. Явление и смысл: феноменология как основная наука и ее проблемы. - Томск: Водолей, 1996.