Требованияк оформлению библиографического списка.
Список литературы исследовательской работы составляют только те источники, на которые в тексте имеются ссылки.
В первой части списка перечислите источники - сначала неопубликованные архивные, воспоминания, интервью с участниками событий.
Затем - опубликованные сборники документов, мемуары, отдельные публикации документов.
Во второй части перечислите в алфавитном порядке авторов или названия книг, статей, справочно-информационные издания.
Правила оформления библиографических списков.
• Для книг одного или нескольких авторов указываются фамилия и инициалы авторов (точка), название книги без кавычек с заглавной буквы (точка и тире), место издания (точка, двоеточие), издательство без кавычек (запятая), год издания (точка и тире), количество страниц в книге с прописной буквой «с» на конце (точка).
Пример: Озеров А.Г. Историко-этнографические исследования учащихся. Учебно-методическое издание. - М.: ФЦДЮТиК, 2007.- 158 с.
Представление на рецензирование и защита работы
Завершающим этапом выступает представление работы на рецензирование и публичная защита.
Научный руководитель оценивает содержание работы, проверяет соблюдение требований к ее оформлению и дает письменный отзыв-рецензию, где указывает актуальность и глубину анализа проблемы, объективность относительно поставленных задач, методов исследования и достоверность результатов, соответствие требованиям к стилю и оформлению работы, степень самостоятельности обучающегося, дает характеристику его исследовательским навыкам и аналитическим способностям.
Для допуска на конкурсную открытую защиту работы рецензируются. Рецензия представляет собой письменный разбор текста, предполагающий комментирование основных положений, обобщенную аргументированную оценку, выводы о значимости работы.
С учетом замечаний руководителя и рецензента обучающийся приступает к подготовке зашиты работы. Продумывает содержание своего выступления, составляет его текст или план-конспект, готовит наглядные материалы.
Обязательными компонентами при публичной защите работы являются:
• краткое выступление обучающегося по содержанию работы;
• ответы на вопросы, поставленные членами комиссии и другими присутствующими при защите лицами;
• обмен мнениями, в котором могут принять участие все желающие;
• заключительное слово автора работы, в котором он может разъяснить положения, которые вызвали возражения, прокомментировать замечания, дать необходимые справки, провести дополнительные материалы.
Решения конкурсной комиссии принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов, участвовавших в заседании. При равном числе голосов мнение председателя является решающим. Научно-исследовательская работа обучающегося оценивается по следующим показателям:
• актуальность и обоснованность выбора темы, ее новизна;
• экспериментальные данные и другая источниковая база работы;
• содержательность работы;
• логичность изложения, умение делать обобщения, выводы;
• вклад автора в исследование темы;
• полнота раскрытия темы, умение пользоваться научно-справочной литературой;
• обоснованность теоретических и практических выводов;
• соблюдение структуры работы по Положению;
• оформление работы (титульный лист, библиография, наличие приложений с иллюстрированным материалом, аккуратность, грамотность);
• качество выступления;
• глубина и полнота ответов на вопросы присутствующих
Список рекомендуемой литературы
1. Андреев Г.И. Основы научной работы и оформления результатов научной деятельности: Учебное пособие для аспирантов. - М., 2003.
2. Большая Советская Энциклопедия - М., 1985 .
3. Захлебный А.Н., Суровегина И.Т. Экологическое образование школьников во внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1984.
4. Истомин П.И. Туристская деятельность школьников: Вопросы теории и методики. – М.: Педагогика, 1987.
5. Каптерев П.Ф. Дидактические очерки / Избранные педагогические сочинения. – М.: Педагогика, 1982.
6. Козлова Г.В. Формирование познавательного интереса школьников к географии в процессе организации исследовательской работы : Автореф. дис. ... канд. пед. наук : / Моск. гос. открытый пед. ун-т.- М., 1997.
7. Краевский В.В. Методология педагогического исследования. Пособие для педагогического исследователя. - Самара: Издательство СамГПИ, 1994.
8. Кузнецов И.Н. Научные работы: Методика подготовки и оформления — Мн.: Амалфея, 1998.
9. Новиков A.M. Как работать над диссертацией: Пособие для начинающего педагога-исследователя. 2-е изд. - М.: Педагогический поиск, 1996.
10. Новиков A.M. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. 2-е изд. - М., 1998.
11. Озеров А.Г. Исследовательская деятельность учащихся в природе. Учебно-методическое издание. - М.: ФЦДЮТиК, 2005.
12. Озеров А.Г. Историко-этнографические исследования учащихся. Учебно-методическое издание. - М.: ФЦДЮТиК, 2007.
13. О развитии учебно-исследовательской деятельности учащихся в системе дополнительного образования: Решение коллегии Министерства образования Рос. Федерации от 10 января 1996 г. № 1/1 // Вестн. образования.- 1996.- № 5.
14. Остапец-Свешников А.А. На маршруте туристы-следопыты. - М.: Просвешение, 1987.
15. Остапец-Свешников А.А. Система туристско-краеведческой деятельности общеобразовательной школы: Автореф. дис. … док. пед. наук. – М., 1989.
16. Петров Ю.А. Культура мышления: Методологические проблемы научно-педагогической работы. — М.: Издательство М27., 1990.
17. Подготовка исследовательских работ по краеведению обучающимися в рамках Всероссийского туристско-краеведческого движения «Отечество»: Методические рекомендации. – Тамбов. ТОИПКРО, 2008.
18. Школьный экологический мониторинг : Учеб.-метод. пособие для учителей и учащихся / [Т.Я.Ашихмина, Г.Я.Кантор, А.Н.Васильева и др.]; Под ред. Т.Я. Ашихминой.- М. : Агар : Рандеву-АМ, 2000.