Требованияк оформлению библиографического списка.

Список литературы исследовательской работы составляют только те источники, на которые в тексте имеются ссылки.

В первой части списка перечислите источники - сначала неопубликованные архивные, воспоминания, интервью с участниками событий.

Затем - опубликованные сборники документов, мемуары, отдельные публикации документов.

Во второй части перечислите в алфавитном порядке авторов или названия книг, статей, справочно-информационные издания.

Правила оформления библиографических списков.

• Для книг одного или нескольких авторов указываются фамилия и инициалы авторов (точка), название книги без кавычек с заглавной буквы (точка и тире), место издания (точка, двоеточие), издательство без кавычек (запятая), год издания (точка и тире), количество страниц в книге с прописной буквой «с» на конце (точка).

Пример: Озеров А.Г. Историко-этнографические исследования учащихся. Учебно-методическое издание. - М.: ФЦДЮТиК, 2007.- 158 с.

Представление на рецензирование и защита работы

Завершающим этапом выступает представление работы на рецензирование и публичная защита.

Научный руководитель оценивает содержание работы, проверяет соблюдение требований к ее оформлению и дает письменный отзыв-рецензию, где указывает актуальность и глубину анализа проблемы, объективность относительно поставленных задач, методов исследования и достоверность результатов, соответствие требованиям к стилю и оформлению работы, степень самостоятельности обучающегося, дает характеристику его исследовательским на­выкам и аналитическим способностям.

Для допуска на конкурсную открытую защиту работы рецензируются. Рецензия представляет собой письменный разбор текста, предполагающий комментирование основных положений, обобщенную аргументированную оценку, выводы о значимости работы.

С учетом замечаний руководителя и рецензента обучающийся приступает к подготовке зашиты работы. Продумывает содержание своего выступления, составляет его текст или план-конспект, готовит наглядные материалы.

Обязательными компонентами при публичной защите работы являются:

• краткое выступление обучающегося по содержанию работы;

• ответы на вопросы, поставленные членами комиссии и другими присутствующими при защите лицами;

• обмен мнениями, в котором могут принять участие все желающие;

• заключительное слово автора работы, в котором он может разъяснить положения, которые вызвали возражения, прокомментировать замечания, дать необходимые справки, провести дополнительные материалы.

Решения конкурсной комиссии принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов, участвовавших в заседании. При равном числе голосов мнение председателя является решающим. Научно-исследовательская работа обучающегося оценивается по следующим показателям:

• актуальность и обоснованность выбора темы, ее новизна;

• экспериментальные данные и другая источниковая база работы;

• содержательность работы;

• логичность изложения, умение делать обобщения, выводы;

• вклад автора в исследование темы;

• полнота раскрытия темы, умение пользоваться научно-справочной литературой;

• обоснованность теоретических и практических выводов;

• соблюдение структуры работы по Положению;

• оформление работы (титульный лист, библиография, наличие приложений с иллюстрированным материалом, аккуратность, грамотность);

• качество выступления;

• глубина и полнота ответов на вопросы присутствующих

Список рекомендуемой литературы

1. Андреев Г.И. Основы научной работы и оформления результатов научной деятельности: Учебное пособие для аспирантов. - М., 2003.

2. Большая Советская Энциклопедия - М., 1985 .

3. Захлебный А.Н., Суровегина И.Т. Экологическое образование школьников во внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1984.

4. Истомин П.И. Туристская деятельность школьников: Вопросы теории и методики. – М.: Педагогика, 1987.

5. Каптерев П.Ф. Дидактические очерки / Избранные педагогические сочинения. – М.: Педагогика, 1982.

6. Козлова Г.В. Формирование познавательного интереса школьников к географии в процессе организации исследовательской работы : Автореф. дис. ... канд. пед. наук : / Моск. гос. открытый пед. ун-т.- М., 1997.

7. Краевский В.В. Методология педагогического исследования. Пособие для педагогического исследователя. - Самара: Издательство СамГПИ, 1994.

8. Кузнецов И.Н. Научные работы: Методика подготовки и оформления — Мн.: Амалфея, 1998.

9. Новиков A.M. Как работать над диссертацией: Пособие для начинающего педагога-исследователя. 2-е изд. - М.: Педагогический поиск, 1996.

10. Новиков A.M. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. 2-е изд. - М., 1998.

11. Озеров А.Г. Исследовательская деятельность учащихся в природе. Учебно-методическое издание. - М.: ФЦДЮТиК, 2005.

12. Озеров А.Г. Историко-этнографические исследования учащихся. Учебно-методическое издание. - М.: ФЦДЮТиК, 2007.

13. О развитии учебно-исследовательской деятельности учащихся в системе дополнительного образования: Решение коллегии Министерства образования Рос. Федерации от 10 января 1996 г. № 1/1 // Вестн. образования.- 1996.- № 5.

14. Остапец-Свешников А.А. На маршруте туристы-следопыты. - М.: Просвешение, 1987.

15. Остапец-Свешников А.А. Система туристско-краеведческой деятельности общеобразовательной школы: Автореф. дис. … док. пед. наук. – М., 1989.

16. Петров Ю.А. Культура мышления: Методологические проблемы научно-педагогической работы. — М.: Издательство М27., 1990.

17. Подготовка исследовательских работ по краеведению обучающимися в рамках Всероссийского туристско-краеведческого движения «Отечество»: Методические рекомендации. – Тамбов. ТОИПКРО, 2008.

18. Школьный экологический мониторинг : Учеб.-метод. пособие для учителей и учащихся / [Т.Я.Ашихмина, Г.Я.Кантор, А.Н.Васильева и др.]; Под ред. Т.Я. Ашихминой.- М. : Агар : Рандеву-АМ, 2000.

Наши рекомендации