Игры для развития способности в перестроении двигательных действий
«Дружные тройки».
Содержание:Игроки разбиваются на тройки (4 – 6) и выстраиваются перед общей стартовой линией. Перед каждой тройкой на расстоянии 8 – 10 м обозначается поворотный пункт. По команде преподавателя, игроки возглавляющие тройки, надевают на себя обруч, бегут до поворотного пункта, обегают его и возвращаются назад. В обруч пролезает очередной участник тройки, и теперь игроки вдвоем проделывают то же задание. Затем они возвращаются за третьим участником.
Правила: Тройка игроков, в полном составе первой вернувшаяся на исходную позицию, получает очко. Команда, набравшая в сумме наибольшее количество очков, объявляется победительницей.
Общие методические указания: Когда игра, начатая первым игроком, закончилась, то её могут повторить уже вторые номера, затем – третьи и т.д.
«Смена мест»
Содержание:Во время выполнения любых гимнастических упражнений, при любом построении по указанному сигналу учащиеся меняются местами и принимают стойку «смирно». Например, можно выполнять упражнения, стоя в кругах, на гимнастических скамейках с предметами и т. д.
Правила: При наличии нескольких колонн заранее оговаривается, кто с кем меняется местами. При использовании станции круговой тренировки соревнуются нечетные номера с четными. За каждую выигранную смену команда получает одно очко. Побеждает команда, набравшая в сумме большее количество очков.
Общие методические указания: Следует оценить не только быстроту смены, но и качество выполнения упражнений.
Приложение № 3
Примерная программа спортивного праздника
«А НУ-КА, ПАРНИ! » (конкурс).
10 часов утра. В празднично украшенный гимнастический зал под звуки марша входит колонна участников соревнований. Места для зрителей переполнены. Директор школы принимает рапорт главного судьи; а затем обращается со словами приветствия к участникам конкурса «А ну-ка парни!», желаем им успеха в спортивной борьбе. Юные спортсмены покидают зал. Судьи занимают свои места. В каждой команде по 10 человек. На груди участников – эмблема команд. Взмах флажка – и соревнования начинаются.
Девиз:
«Атланты, держать небо на своих горбах, победу на своих плечах»
Этап.
Строевой смотр:
Программа:
1. Форма одежды.
2. Рапорт.
3. Ходьба с песней.
Этап.
Вес гири 16 кг – 1 участник
Зачет:
50 раз – 10 очков
45 раз – 9 очков
40 раз – 8 очков
35 раз – 7 очков
30 раз – 6 очков
25 раз – 5 очков
Подтягивание на перекладине:
(6 участников)
Зачет:
20 раз – 10 очков
16 раз – 8 очков
12 раз – 6 очков
10 раз – 5 очков
стрельба из пневматической винтовки (2 участника)
расстояние 10 метров.
Зачет:
50 очков – 10 баллов 25 раз – 4 балла
45 очков – 8 баллов 20 раз – 3 балла
45 очков – 7 баллов 15очков – 2 балла
40 очков – 6 баллов 10 очков – 1 балл
35 очков – 5 баллов
Прыжки с места (1 участник)Зачет:
250 см - 5 очков
245 см – 4 очка
250 см – 3 очка
245 см – 2 очка
215 см – 1 очко
Общий зачет по 2-му этапу – сумма баллов за все виды соревнований.
Этап.
Эстафета.
1. По сигналу – прыжки через скакалку с продвижение вперед.
2. По сигналу – участник, держа в руках 3 баскетбольных мяча, добегает до назначенного места, кладет их в кучу и возвращается бегом.
2-й участник бежит и несет 3 мяча своей команде и т.д.
3. Эстафета «Паровозик».
4. Участник бежит с мешком в руках, у поворота натягивает его на себя до пола и бежит в мешке к финалу.
5. Эстафета «Верховая езда».
6. Эстафета «Ромб».
7. По сигналу – участники команд бегут к баскетбольным мячам, попадают в корзину, затем возвращаются назад и передают эстафету участнику.
Зачет:
1 место – 7 очков
2 место – 6 очков
3 место – 5 очков
4 место – 4 очка
5 место – 3 очка
Общий зачет 3 – х этапов - общая сумма очков (музыка – 5 минут)
За первое место – Диплом 1 степени, грамота учителям.
За второе место – Диплом 2 степени, грамота учителям.
За третье место – Диплом 3 степени, грамота учителям.
Награждение.
Ну вот, победители определены. Награда у них в руках. Звучит марш, болельщики аплодируют. Участники покидают зал.
В порядке обсуждения
Практика
Из опыта работы школы
Школы (классы) с углубленным изучением ИЯ
Внеклассная работа
Материалы к учебным темам
Вопросы подготовки учителя
Педагогический вуз – школе
Из опыта работы педагогического вуза
Из опыта повышения квалификации
В записную книжку учителя
Слово молодым ученым
Страноведение
Информируем читателя
Обзоры и рецензии
Обзор статей из журнала «Иностранные языки в школе» № 10 2011 г.
На своих страницах журнал «Иностранные языки в школе» рассматривает наиболее актуальные проблемы в современном российском образовании, проводит дискуссии, предлагает учителям иностранного языка методический материал для уроков и внеклассных мероприятий, дает советы по обучению иностранному языку на младшей ступени, помогает педагогам в их самообразовании.
В каждом номере журнала есть статьи, в которых рассматриваются вопросы обучения иностранному языку в начальной школе, даются рекомендации педагогам, как работать со школьниками и стремиться к тому, чтобы добиться положительных результатов в обучении.
Одиннадцатый номер журнала открывается рубрикой «Теория», в которойпредлагается статья Бим Инессы Львовны, академика РАО, доктора педагогических наук, профессора, главного научного сотрудника отдела обучения иностранным языкам, Института содержания и методов обучения РАО, г. Москва. В статье Бим И. В. «Что нового привносит личностно-ориентированная парадигма в образование подрастающего поколения», автор анализирует проблему личностно-ориентированного подхода. По мнению автора личностно-ориентированный подход представляет собой не что иное как человеко / ребенко-ориентированный подход, нацеленный на личностное развитие каждого ученика, на его caмоопределение и самореализацию. Выпускник школы должен обладать нужными для него знаниями, составляющими целостную картину мира, навыками и умениями осуществлять различные виды деятельности: учебную, трудовую, эстетическую, исследовательскую, обладать критическим мышлением и соответствующими ценностными ориентациями, а также опытом творческой деятельности. Он должен уметь пользоваться новыми информационными технологиями, быть готовым к межличностному и межкультурному сотрудничеству как внутри своей страны, так и на международном уровне, стремиться избегать и преодолевать конфликты, быть патриотом своей страны и гражданином мира.
Автор делает вывод, что целью личностно-ориентированого образования является человек, культуры, который характеризуется следующим образом:
«Человек культуры - свободная личность, обладающая высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства, самоуважения, самостоятельности, самодисциплины, умением принимать решения и нести ответственность за свои поступки, осуществлять свободный выбор жизнедеятельности, способов своего развития»
Таким образом, речь идет о развитии так называемой «самости», т.е. о личностном развитии школьников. Таким образом, личностно-ориентированная парадигма актуализирует названные выше подходы к образованию фиксируя большую значимость повышения его результативности.
В данной рубрике Также содержаться статья-некролог «Памяти Инессы Львовны Бим (1926-2011)». Инесса Львовна ученый в области теории и методики обучения иностранным языкам, доктор педагогических наук, профессор, известный автор школьных учебников по немецкому языку. Статья рассказывает об основных этапах жизненного пути ученого.
Благодаря усилиям Инессы Львовны иностранный язык как учебный предмет занимает сейчас ведущее место в учебных планах. И. Л. Бим была присуждена премия имени Ушинского 1-ой степени, за работу «Концепции обучения второму иностранному языку». В 2010 году Инессе Львовне была присуждена премия Правительства Российской федерации в области образования за создание учебно-методического комплекса «Немецкий язык». Многие школьные учителя в своей работе используют ее учебно-методические комплекты, ориентируются на предложенные ею методические рекомендации.
Заслуги Инессы Львовны перед педагогической наукой и практикой школьного обучения трудно переоценить. После себя она оставила много учеников, в которых вложила талант педагога и человека.
Следующая статья Колесникова А. А. , кандидата педагогических наук, доцента «Реализация компетентностной парадигмы при обучении иностранным языкам в профильной школе» посвящена вопросам компетенции и компетентностному подходу в образовательной системе. Как известно, компетентностный подход взаимодействует с личностно- ориентированным, который является методологической базой как на этапе среднего общего, так и профессионального (в т.ч. высшего) образования. Совершенно очевидно, что в русле компетентностного подхода выстраивается и система филологического образования в области иностранных языков. Однако необходимо отметить, что до сих пор среди исследователей нет единого понимания основных терминов - «компетенция» и «компетентность», а также необходимости их разграничения. Применительно к области иноязычной филологии компетентностный подход уже давно нашел свое отражение в формулировке цели обучения. Уже несколько десятилетий основной целью обучения иностранному языку является формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции (И.Л. Бим).
Еще одной ключевой тенденцией, обуславливающей компетентностно- ориентированное обучение иностранным языкам в школе, следует считать реализацию концепции многоязычия. Подводя итоги при обучении иностранному языку в профильной школе следует выделить, что Компетентностный подход, наряду с личностно- ориентированным, оказывает влияние на основные компоненты системы филологического образования и позволяет осуществлять обучение иностранному языку с учетом реальных потребностей общества.
Автор статьи «Информационная безопасность учащихся при работе в образовательной Интернет-среде: современный ответ на вызовы времени», Сысоев Павел Викторович, доктор педагогических наук, профессор, считает что наступило время, когда Интернет- технологии стали реальностью, а во многих случаях повседневной практикой для российских школьников и студентов. Появился целый ряд методических работ отечественных исследователей, в которых авторы предлагают частные методики обучения аспектам языка, видам речевой деятельности, формированию компонентов иноязычной коммуникативной компетенции и межкультурной компетенции посредством современных средств синхронной (чат, скайп) и асинхронной (электронная почта, вебфорум) коммуникации, технологий Веб 2.0 (блоги, вики, подкасты), лингвистического корпуса. Эти и многие другие исследования свидетельствуют о том, что Интернет-образование является неотъемлемой частью образования как в средней общеобразовательной, так и в высшей школе. Вместе с тем, наряду со значительными дидактическими преимуществами, которыми обладает образовательная Интернет-среда, неподготовленная образовательная деятельность обучающихся в сети Интернет может привести неожиданным негативным последствиям. В этой связи возникает острая необходимость в обращении внимания на вопросы информационной безопасности, причем не только обучающимися, но и всеми участниками образовательного процесса: учащимися, учителями и родителями. В связи с этим в статье содержаться рекомендации для родителей по обеспечению информационной безопасности детей при выполнении Интернетпроектов, рекомендации для учителей по обеспечению информационной безопасности учащихся при выполнении Интернет-проектов, рекомендации для учащихся.
Следующий блок статей, опубликованных в рубрике «Практика. Из опыта школы», содержит советы, рекомендации учителей-практиков.
В статье учителя английского языка Петричук Ирины Ивановны, «Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка» рассматриваются вопросы реализации личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению иностранным языкам (в том числе и английскому). Основной целью обучения иностранному языку в средней школе становится развитие у обучающихся необходимого для межкультурного общения уровня коммуникативной компетенции, при одновременном формировании и развитии личности ребенка, способной не только к дальнейшему самообразованию в изучении иностранных языков, но и к использованию полученных знаний для решения важных жизненных проблем. Таким образом, обучение английскому языку, в соответствии с личностно-ориентированной парадигмой образования, прежде всего нацелено на образование, воспитание и развитие личности школьника средствами изучаемого языка. В процессе профессиональной деятельности, особую роль в решении разных проблем приобретает метод проектов.
В статье учителя немецкого языка Чумаковой Ирины Дмитриевны, « Планы на взрослую жизнь», содержаться методические материалы урока на немецком языке, проходящем в 11 классе. Основными задачами урока, автор рассматривает развитие лексических навыков, развитие умения воспринимать на слух аутентичный текст с разной целевой направленностью. В ходе урока учащиеся совершенствуют навыки чтения, разговорной речи и аудирования.
В следующей статье учителя испанского языка, заместителя директора по иностранным языкам ГОУ СОШ № 1252 с углубленным изучением испанского языка Полисар Марины Григорьевны , «Развитие творческих способностей в области письменной речи на испанском языке в старшей школе» автор делает акцент на то, что на протяжении нескольких лет старшеклассники средних общеобразовательной школ с углубленным изучением испанского языка осуществляют творческие проект ы в рамках элективного курса под руководством учителей испанского языка. Целью данного проекта является развитие умений в области письменной продуктивной речи в виде комментария, рецензии, отзыва на прочитанное произведение художественной испанской литературы и приобретение умений создания эссе. Овладение письменной речью как на родном, так и на иностранном языке, является одной из наиболее сложных проблем в контексте языкового образования, проблемой, связанной не с развитием коммуникативной компетенции, но и с личностным развитием обучающихся.
В статье учителя английского языка МОУ «Кировский лицей» г. Кирова Аллы Николаевны Цветковой представлена методическая разработка урока английского языка в 9 классе на тему "ALETTEROFAPPLICATION". В своей статье автор указывает на то, что «Языковой и речевой материал, а также структура УМК требуют уделять на уроках особое внимание развитию речевой коммуникативной компетенции учащихся, продуцированию собственных высказываний «за» и «против» с выходом на «диалог - обмен мнениями». Последний урок раздела, как правило, творческий или урок-проект, что помогает в реализации воспитательного аспекта в преподавании, стимулирует использование новых информационных технологий. Время диктует необходимость приобщения старшеклассников к новому социальному опыту.
Журнал «Иностранные языки в школе» – это кладезь полезной информации для тех, кто учит, и для тех, кто учится. Хотелось бы особо отметить рубрики «Вопросы подготовки учителя», где освещаются проблемы обучения и воспитания молодых учителей. В журнале работает компетентная редакционная коллегия, самые авторитетные лингвисты и лингводидакты.
На страницах журнала обсуждаются проблемы, представляющие интерес не только для специалистов в области преподавания иностранных языков, но иногда и для родителей, чьи дети изучают иностранные языки. Вот неполный перечень этих вопросов: – раннее обучение иностранному языку;– обучение иностранному языку как второму (третьему) иностранному языку;– инновации и новые педагогические технологии в обучении иностранным языкам;– поликультурное и глобальное образование;– разработка авторских программ и курсов;– требования к современному учебнику иностранного языка;– возможности усиления воспитательного потенциала обучения иностранному языку;–профильно-ориентированное обучение иностранным языкам;– государственные стандарты обучения иностранным языкам;– примерные программы по обучению иностранным языкам в школах разного типа;– анализ результатов проведения различных олимпиад по иностранному языку; – разработка авторских учебных Интернет-ресурсов по иностранному языку;– вопросы преподавания редких языков, в частности, японского языка;– знакомство с опытом учителей-новаторов, победителей конкурсов «Учитель года»;– анализ различных экспериментов по обучению иностранным языкам, в том числе проведения Единого Государственного экзамена (ЕГЭ);– материалы к памятным датам для урочной и внеурочной работы и т.д.
С журналом «Иностранные языки в школе» связаны профессиональные судьбы многих поколений учителей иностранных языков, методистов и преподавателей вузов. Журнал жив и востребован благодаря своим читателям. Журнал ориентирует на непрерывное обучение иностранным языкам и создание единого образовательного пространства. На всем протяжении своего существования журнал «Иностранные языки в школе» был включен в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук.
Список использованной литературы
1. Бим, И. Л. Что нового привносит личностно-ориентированная парадигма в образование подрастающего поколения / И. Л. Бим // Иностранные языки в школе. – 2011. - № 10. – С. 2-7.
2. Памяти Инессы Львовны Бим (1926-2011) : некролог // Иностранные языки в школе. – 2011. - № 10. – С. 8-10.
3. Колесников, А. А. Реализация компетентностной парадигмы при обучении иностранным языкам в профильной школе / А. А. Колесников // Иностранные языки в школе. – 2011. - № 10. – С. 11-18.
4. Сысоев, П. В. Информационная безопасность учащихся при работе в образовательной Интернет-среде : современный ответ на вызовы времени / П. В. Сысоев // Иностранные языки в школе. – 2011. - № 10. – С. 20-24.
5. Петричук, И. И. Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка / И. И. Петричук // Иностранные языки в школе. – 2011. - № 10. – С. 25-29.
6. Чумакова, И. Д. Erwartungen an das spätere leben / И. Д. Чумакова // Иностранные языки в школе. – 2011. - № 10. – С. 25-33.
7. Полисар, М. Г. Развитие творческих способностей в области письменной речи на испанском языке в старшей школе / М. Г. Полисар // Иностранные языки в школе. – 2011. - № 10. – С. 34-37.