Особенности регулирования труда руководителя организации.
Руководитель организации – физ. лицо, которое в соответствии с законом или учредительными документами организации осуществляет руководство этой организацией, в т.ч. выполняет функции ее единоличного исполнительного органа. Положения распространяются на руководителей организаций независимо от их организационно - правовых форм и форм собств-ти, за исключением тех случаев, когда: руководитель организации явл-ся единственным участником (учредителем), членом организации, собственником ее имущ-ва; управление организацией осущ-ется по дог-ру с другой организацией (управляющей организацией) или ИП (управляющим). Труд-ой дог-р с руководителем организации заключается на срок, установленный учредительными док-тами организации или соглашением сторон. Законами, иными НПА или учредительными док-тами организации м.б. установлены процедуры, предшествующие заключению труд-ого дог-ра с руководителем организации (проведение конкурса, избрание или назначение на должность и другое). Руководитель организации может занимать оплачиваемые должности в других организациях только с разрешения уполномоченного органа юр-ского лица либо собственника имущ-ва организации, либо уполномоченного собственником лица (органа). Руководитель организации не может входить в состав органов, осущ-щих ф-ции надзора и контроля в данной организации.
Руководитель организации несет полную материальную ответ-ть за прямой действительный ущерб, причиненный организации. Руководитель организации возмещает организации убытки, причиненные его виновными действиями. При этом расчет убытков осущ-ется в соответствии с нормами, предусмотренными гражданским закон-вом.
67. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства: понятие, значение, система органов. Государственная инспекция труда.
Гос-ный надзор и контроль за соблюдением труд-ого закон-ва и иных НПА, содержащих нормы ТП, во всех организациях на тер-рии РФ осущ-ют органы федеральной инспекции труда. Гос-ный надзор за соблюдением правил по безопасному ведению работ в отдельных отраслях и на некоторых объектах промышленности наряду с органами федеральной инспекции труда осущ-ют специально уполномоченные органы - федеральные надзоры. Внутриведомственный гос-ный контроль за соблюдением трудового закон-ва и иных НПА, содержащих нормы ТП, в подведомственных организациях осущ-ют федеральные органы исп-ной власти, органы исп-ной власти субъектов РФ и органы местного самоуп-ния. Гос-ный надзор за точным и единообразным исполнением трудового закон-ва и иных НПА, содержащих нормы ТП, осущ-яют Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры в соответствии с ФЗ. Федеральная инспекция труда - единая централизованная система гос-ных органов, осущ-щих надзор и контроль за соблюдением трудового закон-ва и иных НПА, содержащих нормы ТП, на тер-рии РФ. Положение о федеральной инспекции труда утверждается Правительством РФ. Руководство деят-тью федеральной инспекции труда осущет главный гос-ный инспектор труда РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ. Руководители гос-ных инспекций труда - главные гос-ные инспекторы труда назначаются на должность и освобождаются от должности главным гос-ным инспектором труда РФ. Деят-ть органов федеральной инспекции труда и должностных лиц указанных органов осущ-ется на основе принципов уважения, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, законности, объективности, независимости и гласности. Основными задачами органов федеральной инспекции труда являются: обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда; обеспечение соблюдения работодателями трудового закон-ва и иных НПА, содержащих нормы ТП; обеспечение работодателей и работников информацией о наиболее эффективных средствах и методах соблюдения положений трудового закон-ва и иных НПА, содержащих нормы ТП; доведение до сведения соответствующих органов гос-ной власти фактов нарушений, действий (бездействия) или злоупотреблений, которые не подпадают под действие законов и иных НПА.