Целесообразность данной игры в уроке гимнастики – закрепление навыка движения в колонне.

3. Перемени предмет. На одной стороне площадки в кружках 4 - 5 предметов (мешочки, кубики, кегли). В центре площадки – маты для выполнения акробатических элементов. На противоположной стороне за линией старта (расстояние 15 - 20 м) дети образуют 4 - 5 колонн. Первые получают по одному такому же предмету, но другого цвета. На сигнал «Беги», выполняют задания на матах (перекаты, кувырки и т.д.), далее они бегут к кружкам напротив своей колонны кладут предмет, берут лежащий, возвращаются с ним к своей колонне и поднимают над головой. Отмечается выигравший. Затем они передают предмет следующему из своего звена, а сами встают в конец колонны. Отмечается колонна, в которой оказалось больше выигравших. Усложнение: в каждом кружке находится по 3 - 4 предмета. На сигнал «Беги» играющие бегут, и в это время им называют предмет, который надо взять.

Целесообразность данной игры в уроке гимнастики – совершенствование акробатических элементов.

4. Кто скорей. Эта игра с элементом соревнования может включать преодоление различных препятствий, знакомых детям. Не следует давать только ползанье на четвереньках, так как дети, торопясь выполнить задание, могут травмировать коленный сустав.

- пройти по гимнастической скамейке и обежать змейкой мячи или кегли.

- подлезать под верёвку, перепрыгнуть канавку.

- провести мяч, ударами о пол по прямому направлению или огибая положенные предметы.

- пролезать в один обруч, затем прыгать из обруча в обруч на двух ногах.

Целесообразность данной игры в уроке гимнастики – закрепление основных двигательных навыков.

5. Белки на дереве. Все играющие - белки. Они должны находиться все время на деревьях. Между деревьями бегают собаки, которые должны осалить белок, бегающих по земле между деревьями. Белки могут иметь цель - добраться до края леса или до дерева с призом. Осаленные белки становятся собаками.

Целесообразность данной игры в уроке гимнастики – закрепление основных двигательных навыков.

6. Замкни круг. Играющие стоят в кругу. За их спинами бегает водящий. Он пятнает кого-либо из стоящих в кругу и стремиться обежать круг и занять то место, где стоял "запятнаный", который тоже начинает бежать вокруг круга, но в другую сторону на свое место. Кто прибегает последним - становиться водящим.

Целесообразность данной игры в уроке гимнастики – закрепление основных двигательных навыков.

Все упражнения вводились в урок АФК исходя из биологических и психологических закономерностей функционирования организма человека с патологическими нарушениями, а так же с учетом организации учебно-воспитательного процесса в коррекционной школе.

2.3. Результаты эксперимента

В ходе проведённого исследования нами были получены результаты, свидетельствующие о влиянии экспериментальной программы на уровень развития координации у слабовидящих школьников 6-го класса. Полученные результаты отражены нами в сводных таблицах приложения. Сравнительные результаты тестирования контрольной и экспериментальной групп приведены в таблицах ниже:

Сравнительный анализ результатов тестирования

контрольной и экспериментальной групп девочек (средние величины)

Таблица № 1

ФИО Возраст «Балансирование на гим. скамейке» (сек) «Метание малого мяча в цель» (баллы) «Бег по кочкам» (сек)
До эксп. После эксп. До эксп. После эксп. До эксп. После эксп.
Экспериментальная группа   7,6 6,6 3,5 5,8 16,5 14,9
Прирост показателей - 1 + 2,3 - 1,6
Контрольная группа   7,7 7,5 4,3 16,1 15,5
Прирост показателей - 0,2 + 0,3 - 0,6
Разница значений прироста показателей в пользу ЭГ 0,8 2 1

Сравнительный анализ результатов тестирования

контрольной и экспериментальной групп мальчиков (средние величины)

Таблица № 2

ФИО Возраст «Балансирование на гим. скамейке» (сек) «Метание малого мяча в цель» (баллы) «Бег по кочкам» (сек)
До эксп. После эксп. До эксп. После эксп. До эксп. После эксп.
Экспериментальная группа   7,57 6,5 2,5 4,3 19,28 17,5
Прирост показателей - 1,07 + 1,8 - 1,78
Контрольная группа   7,62 7,54 3,5 4,1 19,4 18,9
Прирост показателей - 0,08 + 0,6 - 0,5
Разница значений прироста показателей в пользу ЭГ 0,99 1,2 1,28

Для лучшей наглядности полученных результатов в ходе эксперимента, цифры отражены в диаграммах № 1 и № 2.

Диаграмма показателей контрольной и экспериментальной групп девочек после проведенного эксперимента

Диаграмма 1

Целесообразность данной игры в уроке гимнастики – закрепление навыка движения в колонне. - student2.ru

Диаграмма показателей контрольной и экспериментальной групп мальчиков после проведенного эксперимента

Диаграмма 1

Целесообразность данной игры в уроке гимнастики – закрепление навыка движения в колонне. - student2.ru

Заключение

В процессе исследования проблемы сформированности социальной активности у подростков посредством организации волонтерской деятельности, была изучена и проанализирована литература по психологии, педагогике, социальной педагогике следующих авторов: В.Г.Бочарова, М.А.Галагузова, В.А.Сластенин, М.В.Шакурова, В.С.Мухина, Е.П.Ильин, Г.М.Каджаспирова, Л.П.Крившенко и многих других.

Проанализировав литературные источники по развитию координационных качеств у слабовидящих школьников средних классов мы выяснили, что данный возраст является благоприятным для развития координационных качеств и ориентирования в пространстве.

В процессе изучения литературы, мы отобрали средства и методы развития координационных качеств у слабовидящих учащихся 6 класса, которые вошли в содержание эксперимента.

Мы проверили эксперимент развития координационных качеств со слабовидящими учащимися 6 класса эффективность, которой мы подтвердили с помощью педагогического эксперимента.

После проведенного эксперимента мы определили ряд практических рекомендаций:

1. Обязательно необходима концентрация внимания при выполнении упражнений на развитие координационных качеств.

2. Упражнения на развитие координационных качеств необходимо проводить в подготовительной и основной части урока.

3. При развитии координационных качеств в одном занятии рекомендуется выполнять 15-20 упражнений с 8-10 повторениями.

4. При выполнении упражнения на развитие координационных качеств, следует строго следить за техникой выполнения упражнений.

5. На завершающем этапе эксперимента можно изменить дозировку, направление выполнения упражнений, добавление или смена предметов для выполнения упражнений на развитие координационных качеств.

Этот факт доказывает преимущество предложенными нами средств и методов для развития координационных качеств у слабовидящих учащихся.

Приложение № 1

Сводные результаты тестирования в контрольной группе

до эксперимента

Таблица № 1

№ п/п ФИО Возраст «Балансирование на гимнастической скамейке» (сек) «Метание малого мяча в цель» (баллы) «Бег по кочкам» (сек)
ДЕВОЧКИ
Анаид З.   7,9
Анастасия Е.   7,8 15,9
Милана Б.   8,1 16,3
Мария Г.   7,2 16,9
Софья О.   7,4 16,2
Анна Я.   15,7
Ср. значение   7,7 16,1
Мин. показатель   7,25    
Макс. показатель   8,35    
МАЛЬЧИКИ
Давид Т.   7,1 18,7
Кирилл М.   7,3 19,1
Матвей С.   7,9 19,8
Яков И.   8,4 21,6
Петр Н.   7,2 18,3
Ростислав Б.   7,1 18,8
Борис Ф.   8,1
Захар Д.   7,9 18,9
Ср. значение   7,62 3,5 19,4
Мин. показатель        
Макс. показатель        

Сводные результаты тестирования в экспериментальной группе

до эксперимента

Таблица № 2

№ п/п ФИО Возраст «Балансирование на гимнастической скамейке» (сек) «Метание малого мяча в цель» (баллы) «Бег по кочкам» (сек)
ДЕВОЧКИ
Маша К.   8,35 15,3
Арина Ю.   8,10 17,7
Услада Т.   7,45 17,2
Дарья Е.   7,30 17,4
Елизавета О.   7,30 16,5
Анастасия В.   7,25 15,2
Ср. значение 7,6 3,5 16,5
Мин. показатель 7,25    
Макс. показатель 8,35    
МАЛЬЧИКИ
Василий К.   6,45 17,6
Максим Ж.   7,35 18,2
Павел К.   8,50 21,5
Всеволод Б.   7,30 24,3
Дмитрий Н.   7,30 16,7
Андрей Ш.   7,25 16,9
Иван В.   8,35 21,3
Никита Г.   8,10 17,8
Ср. значение 7,57 2,5 19,28
Мин. показатель      
Макс. показатель      

Сводные результаты тестирования в контрольной группе

после эксперимента

Таблица № 3

№ п/п ФИО Возраст «Балансирование на гимнастической скамейке» (сек) «Метание малого мяча в цель» (баллы) «Бег по кочкам» (сек)
ДЕВОЧКИ
Анаид З.   8,20 14,8
Анастасия Е.   8,05 14,9
Милана Б.   7,40 15,9
Мария Г.   7,25
Софья О.   7,30 14,3
Анна Я.   7,20 14,4
Ср. значение   7,5 4,3 15,5
Мин. показатель        
Макс. показатель        
МАЛЬЧИКИ
Давид Т.   6,40 17,5
Кирилл М.   7,35 18,9
Матвей С.   8,55 19,7
Яков И.   7,25 21,9
Петр Н.   7,30 18,2
Ростислав Б.   7,20 18,4
Борис Ф.   8,20 19,1
Захар Д.   8,05 17,9
Ср. значение   7,54 4,1 18,9
Мин. показатель        
Макс. показатель        

Сводные результаты тестирования в экспериментальной группе

после эксперимента

Таблица № 4

№ п/п ФИО Возраст «Балансирование на гимнастической скамейке» (сек) «Метание малого мяча в цель» (баллы) «Бег по кочкам» (сек)
ДЕВОЧКИ
Маша К.   7,8 14,7
Арина Ю.   6,5 14,8
Услада Т.   6,4 15,4
Дарья Е.   15,3
Елизавета О.   5,9 15,5
Анастасия В.   6,3 14,2
Ср. значение 6,6 5,8 14,9
Мин. показатель      
Макс. показатель      
МАЛЬЧИКИ
Василий К.   6,1
Максим Ж.   6,7 16,7
Павел К.   6,5 19,3
Всеволод Б.   6,3 21,1
Дмитрий Н.   7,3 15,4
Андрей Ш.   6,4 14,9
Иван В.   6,2 19,8
Никита Г.   6,7 16,3
Ср. значение 6,5 4,3 17,5
Мин. показатель      
Макс. показатель      

Наши рекомендации