Артикуляционная гимнастика «Конфетка».
Задачи. Улучшить речедвигательную функцию, развивать точность движений напряженного кончика языка внутри рта, тренировать подвижность мышц щек.
№ 7. Ознакомление с художественной литературой:русская народная сказка «У страха глаза велики».
Задачи. Учить детей отслеживать последовательность событий, выразить свое отношение к героям сказки, анализировать поступки персонажей.
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение за дождем.
Задачи. Предложить детей по результатам наблюдения отметить характерные особенности весеннего дождя, вспомнить песенки и стихотворения, в которых дождь предстает именно таким, какой видят ребята сегодня.
Коллективный труд в природе: посыпание песком дорожек.
Задачи. Предложить детям осмотреть участок, найти места, представляющие опасность, рассказать, как нужно действовать, чтобы ее предотвратить. Совершенствовать трудовые навыки, поддерживать желание трудиться, приносить пользу.
Игровое упражнение «Цапли». .
Задачи. Учить детей перешагивать через предметы (высотой 20-25 см), выполнять шаги с высоким подниманием колен. Формировать правильную осанку, способствовать повышению двигательной активности.
Дидактическая игра «Кто знает, пусть дальше считает».
Задачи. Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 100.
Подвижная игра «Караси и щуки».
Задачи. Совершенствовать умение детей действовать по сигналу, способствовать автоматизации правильного выполнения основных движений при ходьбе и беге, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение за трудом взрослых.
Задачи. Предложить детям понаблюдать за работой садовника. Рассказать, для чего делают обрезку кустарников, охарактеризовать особенности жизни растений ранней весной.
Дидактическая игра «Задумай число».
Задачи. Закрепить навыки нахождения чисел больше или меньше любого названного числа (без указания, на сколько больше или меньше задуманного числа), ориентировки в числовом ряду в пределах 100.
Подвижная игра «Пустое место».
Задачи. Совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, следить за своей осанкой во время бега. Развивать быстроту, ловкость, воспитывать решительность.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
Дидактическая игра «Кукла Маша ждет гостей на чай».
Задачи. Активизировать в речи детей и уточнить названия предметов посуды, их назначение, формировать умение сервировать стол для чаепития.
Беседа на тему «Библиотека».
Задачи. Рассказать детям, как создаются книги и кем, продолжать знакомить с работой библиотеки.
Сюжетно-ролевая игра «Ателье».
Задачи. Учить детей использовать в игре навыки, приобретенные в ходе занятий по изодеятельности, ручному труду, конструированию, на экскурсиях. Способствовать повышению самостоятельности детей в развитии сюжета, распределении ролей.
Слушание музыкальных произведений: П.И. Чайковский «Весна».
Задачи. Учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, характеризовать части песни, движение мелодии. Сравнивать произведения о разных временах года.
№ 5. Ознакомление с художественной литературой. Заучивание наизусть стихотворений к празднику «Весна».
Задачи. Помочь детям запомнить стихотворение, тренировать память, добиваться интонационной выразительности, воспитывать любовь и заботу к мамам.
День 16
Утро
Виды деятельности
Работа в уголке природы: подкормка комнатных растений.
Задачи. Предложить детям рассказать, что они знают о подкормке комнатных растений. Обобщить, уточнить и дополнить ответы детей. Рассказать о том, как по внешнему виду растений можно узнать о нехватке питательных веществ.