Артикуляционная гимнастика «Конфетка».

Задачи. Улучшить речедвигательную функцию, развивать точность дви­жений напряженного кончика языка внутри рта, тренировать подвижность мышц щек.

№ 7. Ознакомление с художественной литературой:русская на­родная сказка «У страха глаза велики».

Задачи. Учить детей отслеживать последовательность событий, вы­разить свое отношение к героям сказки, анализировать поступки персо­нажей.

Прогулка

Виды деятельности

Наблюдение за дождем.

Задачи. Предложить детей по результатам наблюдения отметить ха­рактерные особенности весеннего дождя, вспомнить песенки и стихот­ворения, в которых дождь предстает именно таким, какой видят ребята сегодня.

Коллективный труд в природе: посыпание песком дорожек.

Задачи. Предложить детям осмотреть участок, найти места, представ­ляющие опасность, рассказать, как нужно действовать, чтобы ее предотв­ратить. Совершенствовать трудовые навыки, поддерживать желание тру­диться, приносить пользу.

Игровое упражнение «Цапли». .

Задачи. Учить детей перешагивать через предметы (высотой 20-25 см), выполнять шаги с высоким подниманием колен. Формировать пра­вильную осанку, способствовать повышению двигательной активности.

Дидактическая игра «Кто знает, пусть дальше считает».

Задачи. Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 100.

Подвижная игра «Караси и щуки».

Задачи. Совершенствовать умение детей действовать по сигналу, спо­собствовать автоматизации правильного выполнения основных движе­ний при ходьбе и беге, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

Наблюдение за трудом взрослых.

Задачи. Предложить детям понаблюдать за работой садовника. Расска­зать, для чего делают обрезку кустарников, охарактеризовать особенности жизни растений ранней весной.

Дидактическая игра «Задумай число».

Задачи. Закрепить навыки нахождения чисел больше или меньше лю­бого названного числа (без указания, на сколько больше или меньше за­думанного числа), ориентировки в числовом ряду в пределах 100.

Подвижная игра «Пустое место».

Задачи. Совершенствовать умение детей правильно выполнять игро­вые действия, следить за своей осанкой во время бега. Развивать быстро­ту, ловкость, воспитывать решительность.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

Дидактическая игра «Кукла Маша ждет гостей на чай».

Задачи. Активизировать в речи детей и уточнить названия предметов по­суды, их назначение, формировать умение сервировать стол для чаепития.

Беседа на тему «Библиотека».

Задачи. Рассказать детям, как создаются книги и кем, продолжать зна­комить с работой библиотеки.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье».

Задачи. Учить детей использовать в игре навыки, приобретенные в ходе занятий по изодеятельности, ручному труду, конструированию, на эк­скурсиях. Способствовать повышению самостоятельности детей в разви­тии сюжета, распределении ролей.

Слушание музыкальных произведений: П.И. Чайковский «Весна».

Задачи. Учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, характеризовать части песни, движение мелодии. Срав­нивать произведения о разных временах года.

№ 5. Ознакомление с художественной литературой. Заучивание наизусть стихотворений к празднику «Весна».

Задачи. Помочь детям запомнить стихотворение, тренировать память, добиваться интонационной выразительности, воспитывать любовь и забо­ту к мамам.

День 16

Утро

Виды деятельности

Работа в уголке природы: подкормка комнатных растений.

Задачи. Предложить детям рассказать, что они знают о подкормке ком­натных растений. Обобщить, уточнить и дополнить ответы детей. Рассказать о том, как по внешнему виду растений можно узнать о нехватке пита­тельных веществ.

Наши рекомендации