Номер раздела, темы, занятия | Название раздела, темы, учебного занятия, перечень изучаемых вопросов | Количество аудиторных часов | Самостоятельная (внеаудиторная) работа студентов | Методические пособия, средства обучения, оборудование | Литература | Форма контроля знаний |
лекции | практические (семинарские) занятия | лабораторные занятия | управляемая самостоятельная работа студентов |
| | | | | | | | | |
2 семестр |
СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ (14 ч.) | | | - | - | - | | | |
| Социальное воспитание в учреждениях образования как основа формирования социально-личностных компетенций обучающихся | | | | | | | | |
1.1 | Социальное воспитание в учреждениях образования как основа формирования социально-личностных компетенций обучающихся 1. Социальное воспитание как фактор формирования социальной компетентности обучающихся. Социальная компетентность обучающихся как качество личности. Компоненты и механизмы формирования социально-личностных компетенций обучающихся. 2. Социально-педагогические условия формирования социально-личностных компетенций обучающихся с разными социально-нравственными потребностями и задатками. 3. Учреждения образования как субъект социального воспитания. | | | | | | | Основная: [3], [4] Дополнительная: [4], [5] | |
| Социальное воспитание в системе социально-педагогической деятельности | | | | | | | | |
2.1. | Социальное воспитание в системе социально-педагогической деятельности 1. Социальное воспитание как фактор социально-педагогической деятельности. Объект и субъект социально-педагогической деятельности. 2. Многоаспектность содержания понятия «социальное воспитание». 3. Сущность и задачи социального воспитания в современной школе по формированию социальных компетенций учащихся. 4. Принципы социального воспитания и условия их реализации. 5. Условия формирования социально-личностных компетенций в процессе социального воспитания. 6. Факторы социального воспитания. 7. Система, структура и содержание социального воспитания. | | | | | | Мульти-медийная презентация. Пособия по учебной дисциплине | Основная: [3], [4] Дополнительная: [4], [5] | |
| Роль учреждений дошкольного образования в системе формирования социальных компетенций дошкольников | | | | | | | | |
3.1 | Роль учреждений дошкольного образования в системе формирования социальных компетенций дошкольников 1. Учреждения дошкольного образования как воспитательные организации и фактор относительно контролируемой социализации личности. 2. Цели и задачи дошкольного образования в системе формирования социальных компетенций дошкольников. 3. Виды учреждений дошкольного образования и специфика их социальных функций. | | | | | | | Основная: [1], [3], [4] Дополнительная: [4], [6], [8] | |
3.2 | Роль учреждений дошкольного образования в системе формирования социальных компетенций дошкольников 1. Основные направления, формы и методы деятельности социального педагога в учреждении дошкольного образования по формированию социальных компетенций воспитанников. 2. Цели и задачи дошкольного образования в системе формирования социальных компетенций дошкольников. 3. Профессиональная деятельность специалиста учреждения дошкольного образования в соответствии с нормативно-правовыми документами и законодательством Республики Беларусь в области дошкольного образования. | | | | | | Мульти-медийная презентация | Основная: [1], [3], [4] Дополнительная: [4], [6], [8] | Опрос, защита учебных заданий |
| Школа как субъект социального воспитания в системе компетентностно ориентированного подхода | | | | | | | | |
8.1 | Школа как субъект социального воспитания в системе компетентностно ориентированного подхода 1. Школа как воспитательная организация. Основные характеристики школы как воспитательной организации: философия школы, культура школы, микроклимат школы. 2. Локальная воспитательная система школы. 3. Роль системообразующих компонентов воспитательной системы школы в формировании социальных компетенций учащихся. | | | | | | | Основная: [4], [5] Дополнительная: [1], [3], [8] | |
| Методика организации индивидуального социального опыта в школе | | | | | | | | |
9.1 | Методика организации индивидуального социального опыта в школе 1. Быт школы как воспитательной организации и его роль в формировании социальных компетенций учащихся. 2. Формирование социальной компетентности учащихся в процессе ученического самоуправления. 3. Роль школьной жизнедеятельности в формировании социальных компетенций учащихся. | | | | | | Мульти-медийный проектор | Основная: [4], [5] Дополнительная: [1], [3], [8] | Защита учебных заданий |
| Класс как субъект социального воспитания и фактор формирования социальной компетентности учащихся | | | | | | | | |
12.1 | Класс как субъект социального воспитания и фактор формирования социальной компетентности учащихся 1. Коллектив школьного класса как субъект и объект социального воспитания. 2. Параметры школьного класса как группы сверстников. 3. Принципы социального воспитания в школьном классе. 4. Социализирующие функции школьного класса, их реализация в социально-педагогической деятельности. 5. Типология школьных классов по социализирующим функциям. | | | | | | | Основная: [5] Дополнительная: [3], [8] | |
Итого | | | - | - | - | | | |
Всего аудиторных | | | | | Экзамен |