День шестой «Я изучаю деятельность классного

руководителя»

Радость видеть и понимать

есть самый прекрасный дар природы.

(Эйнштейн)

День шестой «Я изучаю деятельность классного - student2.ru

Профессиональная педагогическая задача. Целью деятельности классного руководителя является создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Классный руководитель работает с коллективом учащихся – с классом, в тоже время перед ним стоит проблема – «дойти» до сердца каждого учащегося, оказать ему поддержку, создать условия для созидательной деятельности. Как сочетать работу с коллективом и индивидуальный подход в работе классного руководителя, как решать возникающие педагогические ситуации в условиях поликультурной среды?

Перспектива будущего День шестой «Я изучаю деятельность классного - student2.ru Воспитание – организуемая в системе образования деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества, государства (Проект Закона об образовании). Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении призваны выполнять все педагогические работники. Однако основная роль в обеспечении воспитательного процесса принадлежит уникальному человеку — классному руководителю. Классный руководитель, как педагог, имеющий большие возможности влияния на развитие личности ребенка, призван уделять особое внимание проблемам гуманистического воспитания, необходимости создания условий для формирования в нем высших духовных ценностей.

День шестой «Я изучаю деятельность классного - student2.ru Задание. Проанализируйте деятельность классного руководителя с позиции выполнения им функций классного руководителя, для чего посетите классный час, ознакомиться с документацией классного руководителя и с индивидуальными портфолио учащихся.

День шестой «Я изучаю деятельность классного - student2.ru Ожидаемый результат.В результате выполнения задания Вы овладеваете следующими компетенциями:

Общепрофессиональными (ОПК):

ОПК-3 – владение основами речевой профессиональной культуры;

ОПК-4 – способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;

Профессиональными (ПК):

ПК-3 – способность применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии.

ПК-5 – готовность включаться во взаимодействие с коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса.

ПК-7 – готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности.

День шестой «Я изучаю деятельность классного - student2.ru Какие методы педагогического исследования можно применить?

– Наблюдение.

– Опросные методы (беседа).

– Изучение источников (школьной документации).

День шестой «Я изучаю деятельность классного - student2.ru Методическая подсказка.

Функции классного руководителя
(Из Методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений. Утверждены приказом Минобрнауки России от 3 февраля 2006 г. №21)

Цель и задачи деятельности классного руководителя

Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи деятельности классного руководителя:

– формирование и развитие коллектива класса;

– создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

– формирование здорового образа жизни;

– организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

– защита прав и интересов обучающихся;

– организация системной работы с обучающимися в классе;

– гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

– формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

– организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.

Функции классного руководителя

Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.

Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.

Функции классного руководителя могут подразделяться на:

1. Организационно-координирующие:

– обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;

– установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);

– проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;

– взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

– организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

– организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

– стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;

– взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;

– ведение документации (классный журнал, план работы классного руководителя).

2. Коммуникативные:

– регулирование межличностных отношений между обучающимися;

– установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;

– содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

– оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

3. Аналитико-прогностические:

– изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

– определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

4. Контрольные:

– контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

– контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

День шестой «Я изучаю деятельность классного - student2.ru

Наши рекомендации