Критерии оценок работы студентов в период преддипломной практике 1 страница
При оценке результатов педагогической практики можно руководствоваться следующими критериями:
· уровень теоретического и методического осмысления собственной педагогической деятельности, ее целей, задач, содержания, подготовки к ее выполнению;
· уровень сформированности профессиональных умений, предусмотренных данной программой практической подготовки специалиста.
«Отлично»ставится, если студент показывает умение грамотно руководствоваться методическими требованиями, умеет организовать учащихся, проявляет творчество и живой отклик на новинки в педагогике и психологии, владеет классом, побуждая мышление и эмоции учащихся.
«Хорошо»студент получает в том случае, если грамотно следует всем критериям, но допускает незначительные ошибки в методике проведения и подготовке организованных форм работы, либо недостаточно умеет владеть классом.
«Удовлетворительно»ставится, если студент обнаруживает неумение в полном объеме руководствоваться методическими требованиями, игнорирует один из исходных критериев оценки, либо частично выполняет каждый из критериев.
«Неудовлетворительно» ставится, если студент проявляет безответственное отношение к делу (отсутствует стремление вникнуть в суть, проявить творчество, заинтересовать детей).
ПАМЯТКА СТУДЕНТУ ПО ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ
- В беседе с учителем выяви ЗУН учащихся класса по данной теме и их интеллектуальные возможности.
- Определись с использованием доски.
- Восстанови знания по педагогике, психологии, частной методике; познакомься с содержанием учебного материала в школьном учебнике, дополнительной литературой и составь конспекта урока. В конспекте необходимо предусмотреть:
- материал для проверки ЗУН учащихся, подготовки к восприятию и изучению нового материала, закрепления изученного и подведения итогов урока;
- использование эффективных методов, приемов и средств для реализации образовательной задачи;
- разнообразие учебной и умственной деятельности учащихся (плотность урока);
- приемы, стимулирующие деятельность учащихся на уроке (познавательная активность учащихся);
- микровыводы и обобщения по заданным вопросам учащихся класса;
- наглядное оснащение урока;
- организацию и последовательность урока (хронометраж времени);
- использование школьной доски.
- На консультации учителя согласуй содержание урока, внеси предложения и замечания в конспект, доработай его.
ОФОРМЛЕНИЕ КОНСПЕКТА УРОКА
ДАТА
КЛАСС
ТЕМА
ЦЕЛЬ
ОБОРУДОВАНИЕ
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечание |
АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ ПРАКТИКАНТА К УРОКУ
ТИП УРОКА:изучение новых знаний, закрепления, комбинированный, обобщения и систематизацииконтроля
ФОРМЫ УРОКА
ТРАДИЦИОННЫЕ: беседа, рассказ, опрос, эксперимент, практическая работа, графическая работа, самостоятельная работа, тест
НЕСТАНДАРТНЫЕ: мозговая атака, пресс-конференция, аукцион, панорама, телепередача, урок-сказка, «Клуб знатоков», турнир, викторина.
МЕТОДЫ
По источнику знаний: словесный, наглядный, практический.
По организации процесса обучения:репродуктивный, частично-поисковый, проблемный, исследовательский, объяснительно-иллюстративный
ФОРМЫ ОРГАНИЗ. УЧАЩИХСЯ:фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах, коллективная, индивидуализированная.
Календарно-тематический план преддипломной практики
Студента ____________________________________________________________
Группа_____________________________________________Специальность 050709 Преподавание в начальных классах
Дата | Ознакомление с системой учебно-воспитательной работы школы, системой учебной и внеклассной работы по предметам 12 час | Выполнение функциональных обязанностей учителя начальных классов 190 час | Диагностика уровня развития личности и классного коллектива, использование полученных результатов в индивидуальной работе с детьми и коллективом 4 час | Организация исследовательской деятельности в рамках ВКР 4 час | Проведение самоанализа и анализа своей деятельности, оформление отчетной документации 6 час |
08.04. пн. | |||||
РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ
начало | конец | |
1 урок | ||
2 урок | ||
3 урок | ||
4 урок | ||
5 урок | ||
6 урок | ||
7 урок |
РАСПИСАНИЕ УРОКОВ
___ смена
|
Список учащихся,
___________ класса
№ п/п | Ф.И. ученика | выставленные оценки | ||||||||||||||||||||||
Дневник практиканта