Дайте ответ на вопрос теста, отметив правильную позицию в бланке ответов

Институт экономики и внешнеэкономических связей

Тесты рубежного контроля

по дисциплине «Психология»

Выполнила студентка группы2011-З-ФК/2

Кондратюк Валентина

Проверил преподаватель Сенченко

Ирина Николаевна

Ростов-на-Дону

МОДУЛЬ I

ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН И ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС.

Тесты рубежного контроля

Дайте ответ на вопрос теста, отметив правильную позицию в бланке ответов

1. Процесс и результат освоения системы знаний, выработки умений и навыков, что обеспечивает определенный уровень развития познавательных потребностей и способностей человека и его подготовку к тому или иному виду практической деятельности называется

(1) обучение

(2) развитие

(3) воспитание

(4) образование

2. Пожизненный стадиальный процесс освоения знаний и умений, сориентированный на поступательное обогащение творческого потенциала личности и ее духовного мира называется

(1) дополнительным образованием

(2) пожизненным обучением

(3) непрерывным образованием

(4) повышением квалификации

3.Какую функцию не выполняет образование в обществе

(1) трансляционную

(2) социокультурную

(3) интегративную

(4) сигнальную

4. Автором концепции социальной инженерии, согласно которой цель школы состоит в том, чтобы сформировать у обучающихся адаптивный «поведенческий репертуар», является

(1) Б. Скиннер

(2) А. Макаренко

(3) Я. Коменский

(4) И.Г. Песталоцци

5. Образовательная парадигма, центром которой является человек, познающий истину, выдвигающая в качестве цели образования формирование универсальной способности к осмыслению всего сущего, универсального и целостного мировосприятия называется

(1) гуманитарная

(2) рационалистическая

(3) эзотерическая

(4) гуманистическая

6. Управление выбором содержания обучения, свободный выбор обучающимся места и времени обучения характерно для системы

(1) свободного образования

(2) домашнего образования

(3) непрерывного образования

(4) открытого образования

7. Движущим противоречием педагогического процесса является противоречие

(1) между требованиями познавательного, служебного, практического характера и возможностями человека по реализации данных требований

(2) между педагогами и обучаемыми

(3) между содержанием учебного материала и формой его изложения

(4) между образовательными целями и средствами обучения.

8. Целенаправленное, содержательно насыщенное и организационно оформленное взаимодействие педагогической деятельности и самоизменения в результате активной жизнедеятельности при ведущей и направляющей роли воспитателей – это…

(1) воспитание

(2) педагогическое взаимодействие

(3) педагогический процесс

(4) педагогическое развитие

9. Выберите правильный ответ

(1) педагогический процесс состоит из обучения и преподавания

(2) педагогический процесс состоит из обучения и воспитания

(3) педагогический процесс состоит из преподавания и воспитания

(4) педагогический процесс состоит из обучения и самовоспитания

10. Педагогическая концепция – это…

(1) наука, возникшая на стыке естественных, общественных и гуманитарных дисциплин и изучающая феноменологию, закономерности и механизмы развития человека на ступени его зрелости и особенно при достижении им наиболее высокого уровня в этом развитии

(2) теория, исследующая закономерности, механизмы, условия и факторы обучения и разрабатывающая теорию и практику эффективного достижения его целей

(3) совокупность основных педагогических идей, положенных в основу педагогической системы

(4) учение о наиболее общих принципах, структуре, логической организации, методах и средствах познания и преобразования окружающего мира

Бланк ответов

Номер вопроса номер выбранного ответа количество баллов
4  
3  
4  
1  
4  
1  
7. 1  
8. 3  
9. 2  
10. 2  

МОДУЛЬ II

Личность профессионала: психолого-педагогические основы профессионального развития и личностного роста

Тесты рубежного контроля

Дайте ответ на вопрос теста, отметив правильную позицию в бланке ответов

1. Системное качество индивида, характеризующее его включенность в общественные отношения, определяется в отечественной науке как

(1) личность

(2) индивидуальность

(3) индивидность

(4) субъектность

(5) общественность

2.Укажите ошибочный признак.

Личность представляет собой совокупность и взаимодействие:

(1) телесной сущности,

(2) самоидентичности;

3) интенциональности;

(4) интернационализации

(5) личностной интериоризации внешних отношений.

3. Выберите правильное высказывание

(1) Деятельность живых организмов проявляется в активности

(2) Активность живых организмов проявляется в действиях.

(3) Активность – это поведение, характеризуемое целеполаганием.

(4) Поведение – это совокупность относительно самостоятельных биологически или социально обусловленных действий.

(5) Поведение – это целенаправленная последовательность действий.

4. Что не входит в структуру деятельности?

(1) Цель

(2) Средство

(3) Результат

(4) Процесс

(5) Явление

5. Какая профессия не относится к категории «человек-человек»?

(1) психолог-практик

(2) педагог

(3) менеджер

(4) композитор

(5) продавец-консультант

6.О каком личностном психическом свойстве можно сказать, что этосовокупность устойчивых психических качеств, связанных с привычными, типовыми способами поведения, выражающими отношение личности к деятельности, другим людям и самому себе

(1) темперамент

(2) характер

(3) мотивация

(4) мотивировка

(5) фрустрация

7. Реакция организма, опосредованная центральной нервной системой при раздражении рецепторов агентами внутренней или внешней среды – это

(1) поступок

(2) действие

(3) операция

(4) рефлекс

(5) рефлексия

8. Профессиональная подготовленность и способность субъекта труда к выполнению задач и обязанностей по занимаемой должности, выступает мера и основной критерий определения соответствия требованиям трудового процесса и должности – это

(1) Профессиограмма

(2) Профессиональные обязанности

(3) Профессиональная компетентность

(4) Должностная инструкция

(5) Профессиональный кодекс

9. Какому типу темперамента соответствует сильный, уравновешенный, инертный тип нервной системы?

(1) флегматик

(2) меланхолик

(3) сангвиник

(4) меланхолик

(5) уравновешенный

10. Какой акцентуации характера не существует

(1) гипертимный

(2) циклоидный

(3) истероидный

(4) интеллектуальный

(5) астено-невротический

Бланк ответов

номер вопроса номер выбранного ответа количество баллов
1  
4  
4  
5  
4  
2  
7. 4  
3  
9. 1  
10. 4  

МОДУЛЬ III

Наши рекомендации