Ритуал «входа» в Песочную страну. В ладошки наши посмотри

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным

А еще желательно

Делать все внимательно!

Педагог: Откройте, пожалуйста, глаза. Давайте, все вместе повторим правила Песочной страны.

Музыка затихает. Дети вместе с педагогом повторяют стихотворение прошлых занятий со слов «Здесь нельзя...»

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить;

Горы, реки и моря –

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна

Дети, поняли меня!?

Педагог берет в руки игрушку - ежик.

Педагог: Посмотрите, детки, кто к нам сегодня пришел в гости?

Дети: (Ответы детей)

Педагог: Здравствуй, ежик! Мы рады видеть тебя у нас в гостях. Почему ты такой грустный? О чем ты задумался? Что случилось?

Ежик: Здравствуйте! Как же мне не быть грустным. У нас с моими лесными друзьями возникла большая проблема. А как ее решить, мы не знаем. Недавно в гостях у нас был Песочный принц, и он рассказывал, что в вашем детском саду живут настоящие волшебники, которые помогают всем. Может, ребята вы и нам поможете?

Дети: (Ответы детей)

Педагог: Ребята обязательно постараются тебе помочь. Ты только расскажи нам, что же произошло с тобой и твоими лесными друзьями?

Рассказ ежика:

Нас лиса пригласила в гости и угощала очень икусными пирогами.

Вот такие чудеса: пироги пекла лиса

Первый для норушки,

Мышки-поскребушки

Второй пирог для Зайки,

Для Зайки-побегайки

Третий - на тарелочке –

хлопотунье Белочке

Четвертый -для Синицы,

Красавицы-певицы

Пятый - для Ежихи,

известной всем портнихи.

Шестой пирог Волчишке,

задире-шалунишке

Седьмой пирог со сливой –

пчеле трудолюбивой

Восьмой - плясунье Уточке

в нарядной новой юбочке

Девятый - для Совы,

для умной головы

Десятый - самый лакомый –

Медведю косолапому

Вот такие чудеса, накормила всех Лиса!

Мы решили Лисоньку тоже пригласить в гости, а пироги печь никто не умеет. Помогите нам, пожалуйста, научите печь пироги

Педагог: Не волнуйся, ежик, мы тебя научим, и все с ребятами покажем. Поможем, детки, нашим лесным друзьям?

Дети: (Ответы детей)

Педагог: Ежик, а ты знаешь, из чего пекут пироги?

Ежик: Ну конечно, знаю, из муки.

Педагог: А из чего мука получается?

Ежик: Нет, я не знаю. Дети, а вы знаете?

Дети: (Ответы детей)

Педагог: Наши детки не только знают, но и сейчас покажут.

Ребята давайте поиграем в игру: «Каравай».

Наклоны корпуса вперед

В землю зернышко посадим –

Очень малое оно.

Глубокое приседание с постепенным вставанием

Но как солнышко засветит,

Прорастет мое зерно

Наклоны туловища вправо - влево, руки вверху.

Ветер тучку пригнал и водичку нам дал

Повороты вправо - влево, имитируя косьбу

Сожнет косарь зерно и размелет его

«Печь пирожки»

А хозяйка из муки испечет нам пироги

Педагог: Ежик тебе понравилась игра, ты все понял?

Ежик: Какая интересная игра, я обязательно ей научу своих друзей.

Педагог: Ну а сейчас мы тебе покажем самое главное, как делать пироги, и не только их. Ребята, покажем ежику, как можно слепить булочки, караваи, пряники, печенье?

Дети: (Ответы детей)

Педагог снимает ткань с песочницы. Звучит музыка. Педагог вместе с детьми лепит при помощи формочек булочки, пирожные, пироги и т. д., украшают цветным песком.

Ежик: Ребята, спасибо вам! Вы настоящие волшебники. Вы меня многому научили. Я теперь знаю, откуда берется мука, как при помощи формочек можно сделать много разных вкусностей. Я все расскажу и покажу своим друзьям. Думаю, у нас все получится, и мы хорошо встретим Лисоньку. Ей обязательно понравится

По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья

Рефлексия занятия:

Педагог: Дети, сегодня вы хорошо потрудились. Вы настоящие волшебники. У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что нового узнали вы? Какое у вас настроение?

Дети: (Ответы детей)

Наши рекомендации