Ритуал «входа» в Песочную страну. В ладошки наши посмотри
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным
А еще желательно
Делать все внимательно!
Педагог: Откройте, пожалуйста, глаза. Давайте, все вместе повторим правила Песочной страны.
Музыка затихает. Дети вместе с педагогом повторяют стихотворение прошлых занятий со слов «Здесь нельзя...»
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить;
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна
Дети, поняли меня!?
Педагог берет в руки игрушку - ежик.
Педагог: Посмотрите, детки, кто к нам сегодня пришел в гости?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: Здравствуй, ежик! Мы рады видеть тебя у нас в гостях. Почему ты такой грустный? О чем ты задумался? Что случилось?
Ежик: Здравствуйте! Как же мне не быть грустным. У нас с моими лесными друзьями возникла большая проблема. А как ее решить, мы не знаем. Недавно в гостях у нас был Песочный принц, и он рассказывал, что в вашем детском саду живут настоящие волшебники, которые помогают всем. Может, ребята вы и нам поможете?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: Ребята обязательно постараются тебе помочь. Ты только расскажи нам, что же произошло с тобой и твоими лесными друзьями?
Рассказ ежика:
Нас лиса пригласила в гости и угощала очень икусными пирогами.
Вот такие чудеса: пироги пекла лиса
Первый для норушки,
Мышки-поскребушки
Второй пирог для Зайки,
Для Зайки-побегайки
Третий - на тарелочке –
хлопотунье Белочке
Четвертый -для Синицы,
Красавицы-певицы
Пятый - для Ежихи,
известной всем портнихи.
Шестой пирог Волчишке,
задире-шалунишке
Седьмой пирог со сливой –
пчеле трудолюбивой
Восьмой - плясунье Уточке
в нарядной новой юбочке
Девятый - для Совы,
для умной головы
Десятый - самый лакомый –
Медведю косолапому
Вот такие чудеса, накормила всех Лиса!
Мы решили Лисоньку тоже пригласить в гости, а пироги печь никто не умеет. Помогите нам, пожалуйста, научите печь пироги
Педагог: Не волнуйся, ежик, мы тебя научим, и все с ребятами покажем. Поможем, детки, нашим лесным друзьям?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: Ежик, а ты знаешь, из чего пекут пироги?
Ежик: Ну конечно, знаю, из муки.
Педагог: А из чего мука получается?
Ежик: Нет, я не знаю. Дети, а вы знаете?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: Наши детки не только знают, но и сейчас покажут.
Ребята давайте поиграем в игру: «Каравай».
Наклоны корпуса вперед
В землю зернышко посадим –
Очень малое оно.
Глубокое приседание с постепенным вставанием
Но как солнышко засветит,
Прорастет мое зерно
Наклоны туловища вправо - влево, руки вверху.
Ветер тучку пригнал и водичку нам дал
Повороты вправо - влево, имитируя косьбу
Сожнет косарь зерно и размелет его
«Печь пирожки»
А хозяйка из муки испечет нам пироги
Педагог: Ежик тебе понравилась игра, ты все понял?
Ежик: Какая интересная игра, я обязательно ей научу своих друзей.
Педагог: Ну а сейчас мы тебе покажем самое главное, как делать пироги, и не только их. Ребята, покажем ежику, как можно слепить булочки, караваи, пряники, печенье?
Дети: (Ответы детей)
Педагог снимает ткань с песочницы. Звучит музыка. Педагог вместе с детьми лепит при помощи формочек булочки, пирожные, пироги и т. д., украшают цветным песком.
Ежик: Ребята, спасибо вам! Вы настоящие волшебники. Вы меня многому научили. Я теперь знаю, откуда берется мука, как при помощи формочек можно сделать много разных вкусностей. Я все расскажу и покажу своим друзьям. Думаю, у нас все получится, и мы хорошо встретим Лисоньку. Ей обязательно понравится
По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья
Рефлексия занятия:
Педагог: Дети, сегодня вы хорошо потрудились. Вы настоящие волшебники. У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что нового узнали вы? Какое у вас настроение?
Дети: (Ответы детей)