Определение сечения проводов и выбор типовой контактной подвески
Содержание
Введение ……….………………………………………………….……................
1 Техническая часть …………………..………………………….………………
1.1 Определение сечения проводов и выбор типовой контактной
подвески ………………………………………………………….….………...…
1.2 Проверка проводов выбранной контактной подвески на нагревание и по допустимой потере напряжения …….……………………………..………..…...
1.3 Расчет сечения питающих и отсасывающих линий …..……….….………
1.4 Определение максимальных длин пролетов контактной
подвески ……………………………………………..…….…………..………….
1.5 Схема питания и секционирования контактной сети станции Каменоломни и перегона Каменоломни - Персиановка …..……………….…..
1.6 Обоснование трассировки контактной сети станции …..………………....
1.7 Обоснование трассировки контактной сети перегона ……….…………..
1.8 Подбор типовых опорных и поддерживающих конструкций для контактной сети станции и перегона ..………….…….…..……..………….…...
1.9 Организационно-технические мероприятия, обеспечивающие безопас-ность работ по техническому обслуживанию устройств контактной сети ....
1.10 Мероприятия, обеспе
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
Лист |
ДП 140212. 041. 000. ПЗ |
выполнении работ по техническому обслуживанию устройств
контактной сети …………………..……………..………….….………………..
1.11 Охрана труда на рабочем месте при выполнении работ по техническому обслуживанию устройств контактной сети ……………………
2 Экономическая часть………………..…………………………………………
2.1 Определение стоимости сооружения контактной сети на проектируемом участке перегона ……..…………………….………………………………….….
3 Мероприятия по экологии, пожарной безопасности и производственной
санитарии при выполнении работ на контактной сети .……………..……...….
4 Специальная часть проекта – краткое изложение ……………………….…...
5 Специальная часть проекта по целевой составляющей
– краткое изложение ………………………………………………..…………….
Заключение ………………………….………….…………………..….………….
Список использованных источников …….……..………………..….………….
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
Лист |
ДП 140212. 041. 000. ПЗ |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
Лист |
ДП 140212. 041. 000. ПЗ |
Определение сечения проводов и выбор типовой контактной подвески
1.1.1 Удельный расход электроэнергии на тягу, а, Вт·ч/т·км, для системы переменного тока, определяется по формуле
а = 3,8 · (iэ + wср),
где iэ - величина эквивалентного подъема, определяемая в зависимости от заданного руководящего подъема, ‰, (при заданном Iрук = 5 ‰ - iэ = 0.__ ‰);
wср - среднее удельное сопротивление движению поезда при средней технической скорости, определяемая в зависимости от заданного типа поезда и его технической скорости:
- для пассажирского поезда весом 1000 т, при заданной скорости движения 80км/ч, wср = 4 кГ/т;
- для грузового поезда весом 4000 т, при заданной скорости движения 60 км/ч, wср = 0,75 кГ/т.
а пас = 3.8 · (0,05+4) = 15,4 Вт·ч/т·км,
а груз = 3.8 · (0,05+0,75) = 3,04 Вт·ч/т·км.
1.1.2 Суточный расход электроэнергии на движение всех поездов по фидерной зоне, А сут, кВт·ч, определяется по формуле
А сут = А сут.пас + А сут.груз =
=2· а пас (P пас+Q пас)·N пас·L·10‾³ + 2·a груз (P груз+Q груз)·N груз· L ·10‾³,
где L - длина фидерной зоны, км;
P пас, P груз – заданный вес локомотива (пассажирского и грузового), т;
Q пас,Q груз - заданный вес поезда (пассажирского и грузового), т;
N пас, N груз - заданное число пар поездов в сутки.
А сут.пас =2*15,4(138+1000)*25*48*10-3= кВт· ч,
А сут.груз = 2*3,04(184+4000)*75*48*10-3= кВт· ч,
А сут = ____________________________ кВт· ч.
1.1.3 Суточные потери электроэнергии в проводах фидерной зоны от движения всех поездов при заданной двухсторонней схеме питания и при полном параллельном соединении проводов путей двухпутного участка, ∆Асут, кВт·ч, определяются по формуле
где rэкв –сопротивление одного километра проводов контактной сети фидерной зоны (сопротивление «эквивалентного контактного провода), Ом/км;
Uс - среднее расчетное напряжение в контактной сети, В, для переменного тока принимается равным расчетному значению выпрямленного напряжения, приведенного к стороне высшего напряжения трансформатора электровоза
Uс = Uн 0.9 = 25000 0.9 =22500 В;
∑tТ - суммарное время, ч, потребления электроэнергии всем расчетным числом поездов за расчетный период
где – заданный коэффициент, отражающий отношение времени хода поезда по участку питания ко времени его хода под током по этому участку (из задания, = 1.25);
∑t - суммарное время, ч, занятия фидерной зоны всем расчетным числом поездов за расчетный период – 24 часа с учетом графиковых стоянок внутри фидерной зоны.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
Лист |
ДП 140212. 061. 160. ПЗ |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
Лист |
ДП 140212. 041. 000. ПЗ |
Подставляя полученные величины (величины rэк и L в следующей расчетной формуле будут сокращены, поэтому их числовые значения не подставляем), получим
1.1.4 Годовые потери энергии в проводах фидерной зоны от движения всех поездов, ∆Агод,, кВт·ч, определяются по формуле
∆Агод = 365 · ∆Асут ·kд · Kз ,
где kд - коэффициент, учитывающий дополнительный расход энергии на собственные нужды подвижного состава и на маневры, а также на отопление и освещение пригородных поездов;
kз - коэффициент, учитывающий дополнительный расход энергии в зимних условиях на увеличение сопротивления. По заданию (магистральное + интенсивное пригородное движение) kд = 1.5, kз =1.2.
∆Агод =365 · _________ · (rэк · L) · __________ · (rэк · L), кВт ·ч.
1.1.5 Удельные потери за год в проводах фидерной зоны, В0,
кВт · ч/ год · Ом, определяются по формуле
1.1.6 Экономическое сечение проводов контактной сети в медном эквиваленте для всех путей фидерной зоны, Sэм(мин), мм², определяются по формуле
Sэм(мин) = 0,35
Sэм(мин) = 0,35
Для каждого из заданных двух путей
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
Лист |
ДП 140212. 041. 000. ПЗ |
Sэм(мин) = )))))))/ 2 = )))))))мм².
По расчетному сечению, равному )))))) мм², а также с учетом перспективы развития, принимаем стандартную цепную контактную подвеску для системы переменного тока - М-95+МФ-100, имеющую суммарное сечение в медном эквиваленте (95 + 100) = 195 мм².
Для боковых путей принимаем подвеску ПБСМ-70+МФ-85.
Окончательное решение о сечении проектируемой контактной подвески можно принять после проверки ее на нагревание и по потере напряжения.