Квалификационные требования к уровню освоения содержания дисциплины

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

д-р техн. наук, проф.

_________________ Н.В. Лобов

«____» ____________ 2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Безопасность жизнедеятельности

Форма обучения - очная

Закреплена за кафедройТехнических дисциплин

Курс: 4 Семестр: 8

Трудоёмкость:

1. Часов по ГОС ВПО: 132

2. Часов по рабочему учебному плану (РУП): 132

Виды контроля:

Экзамен - 8 семестр

Лысьва 2012 г.

Рабочая программа дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» составлена на основании:

· Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного министерством образования РФ « 19 » июня 2000 г., номер государственной регистрации 425 тех/бак по направлению 190500.62 «Эксплуатация транспортных средств» (согласно перечню направлений подготовки ВПО);

· Рабочего учебного плана очной формы обучения, утверждённого 20.12.2008г.

Рабочая программа согласована:

- с рабочими программами дисциплин, на знаниях и умениях которых она базируется: Химия, Физика, Экология, Общая электротехника и электроника.

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры технических дисциплин ЛФ ПНИПУ «15» мая 2012г., протокол № 33.

Рабочая программа одобрена методическим советом ЛФ ПНИПУ «28» мая 2012г., протокол № 9.

Разработчик доц. Г.М. Войтко

Рецензент канд. техн. наук, доц. В.Г. Павлов

Председатель методического доц. О.В. Рыданных

совета ЛФ НПИПУ

Согласовано:

Ответственный за цикл ЕН ПНИПУ д-р техн. наук, проф. А.И. Цаплин

Начальник УМУ ПНИПУ канд. техн. наук, доц. А.Н. Данилов

Цель и задачи дисциплины

Цель изучения дисциплины

- подготовка к реализации системы мероприятий для обеспечения комфортных и допустимых условий деятельности человека на промышленном предприятии и нормативно допустимых уровней воздействия негативных факторов на человека и природную среду.

1.2. Задачи изучения дисциплины:

- изучение теоретических основ безопасности жизнедеятельности в системе «человек-среда обитания», безопасности производственной деятельности, последствий воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов;

- приобретение умения эффективно применять средства защиты от негативных воздействий, разрабатывать мероприятия по повышению безопасности и экологичности производственной деятельности;

- прогнозирование чрезвычайных ситуаций и последствий их воздействия.

Предметом изучения дисциплины являются следующие объекты:

- понятие безопасности жизнедеятельности;

- теоретические основы безопасности жизнедеятельности;

- безопасность производственной деятельности;

- обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях (ЧС);

- опасные и вредные факторы;

- условия трудовой деятельности и отдыха;

- методы ликвидации возможных последствий, опасностей.

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускников

Дисциплина относится к федеральному компоненту цикла общепрофессиональных дисциплин рабочего учебного плана. Она формирует профессиональные компетенции в области безопасности жизнедеятельности на всех циклах жизни человека. Имеет большое значение для подготовки специалиста в области производственной безопасности.

Квалификационные требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен:

· иметь представление:

- о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями безопасности и защищенности человека;

· знать:

- теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе «человек-среда обитания»;

- правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности;

- основы физиологии человека и рациональные условия деятельности;

- факторы негативного воздействия на человека;

- анатомо-физические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов;

· уметь:

- проводить контроль параметров и уровня негативных воздействий на их соответствие нормативным требованиям;

- применять средства защиты от негативных воздействий, разрабатывать мероприятия по повышению безопасности и экологичности производственной деятельности;

- планировать мероприятия по защите производственного персонала и населения в чрезвычайных ситуациях и при необходимости принимать участие в проведении спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

· владеть:

- средствами и методами повышения безопасности, экологичности и устойчивости технических средств и технологических процессов в отрасли;

· иметь навыки:

- прогнозирования чрезвычайных ситуаций и разработки моделей их последствия.

Наши рекомендации